Выпускник медицинского вуза! Твое место в…

Mar 19, 2009 13:09


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Тваюмать!!!!

Теперь то же, но немного подробнее.

Одна из популярных современных баек - что кризис оказывает благотворное влияние. Оздоравливает. Типа санитар леса. Но пока под кризис все, что делается - это какое-то хулиганство с особым цинизмом.

То, что я далее буду излагать - совсем свежая информация, официального подтверждения в полном объеме у нее нет. При написании этого поста есть, конечно, и тайная надежда, что, если удастся устроить скандал, то, может, что слегка смягчат, хотя трезвый рассудок говорит, что все равно будет так и еще круче.

Для начала - маленькое вступление про медобразование, которое господа врачи могут пропустить.

Однозначная тенденция в медицинском образовании - удлинение его сроков. Типа медицина развивается, и сейчас будущий врач за время обучения должен запомнить уже 20 тысяч специальных терминов для обозначения болезней, лечить которые он все равно не умеет. Из-за этого, в частности, отечественным врачам трудно устроиться в забугорье, приходится доучиваться - сроки коротковаты. Если на додипломной стадии стандартные 6 лет (для стоматологов - 5), то на постдипломном время специализированного обучения непростительно коротко. Поэтому в начале 90х были приняты законодательные нормы, по которым врач с дипломом о 6-летнем образовании никого лечить не имеет права. В соответствии с отечественными стандартами образования схема постдипломного была принята такая:
А) Интернатура (один год)
Б) Ординатура (от 2 лет)
В) Специализированное обучение по узкой специальности (например, хирурга - на нейрохирурга)
Г) Сертификационные циклы

Итого для врача-терапевта в полуклинике это - 9 лет плюс периодические циклы сертификации и повышения квалификации, для узких специалистов - до 12 лет. Примерно как у людей в демократических странах, на которые мы равняемся.

Однако стройную схему нарушила, как всегда, обычная жадность. Во-первых, если идти в ординатуру после интернатуры - это уже вроде второе высшее образование, а наша страна, как известно, оплачивает только первое. Во-вторых, если при этом меняется название, то это уже сразу - второе высшее, поэтому все смены специализации и обязательная сертификация или повышение квалификации оплачиваются из своего кармана. Так что схема «интернатура+ординатура» часто меняется на «интернатура или ординатура».

Тут есть масса тонкостей, но я не об этом - это только присказка.

И, наконец, даже на то, чтобы выпускники хотя бы год-два после получения диплома доучивались в мед. вузах, элементарно не дали денег. Так что оставаться на профильное обучение на кафедре может только небольшая часть выпускников. На популярных направлениях большая часть интернатуры и ординатуры стала платной, а постдипломное образование много дороже додипломного.

Успешно созданная коллизия решалась по старой проторенной схеме - большая часть выпускников шла работать, но первые годы они типа были врачом-интерном или ординатором, то есть не просто работали, а к ним были прикреплены старшие мудрые товарищи, которым они бегали за пивом и сигаретами которые в свободное от выполнения остальных обязанностей время их учили, просвещали и контролировали.

В некоторых местах это было поставлено хорошо - и кураторы (за приплату из внебюджетных) старались, в некоторых это было полной профанацией.

Однако у нас теперь типа финансовый кризис. И ставки срезают (угадайте - какие), и доплачивать не из чего, и думать о том, кто потом работать врачами будет, и их самим обучать, некогда - надо сейчас продержатся.

А тут еще и наш любимый президент высказался, что надо повышать качество медобразования и, как у них там, доучивать врачей на кафедрах. В принципе я с ним согласен, но это - процесс тяжелый, требующий времени и ресурсов. А у нас… сами догадайтесь, как пожелания президента выполняются.

Сейчас идет распределение. И в итоге Москва на этот год ВООБЩЕ отказалась от врачей-интернов. Возможно, то же произойдет и с выпускниками медико-профилактического факультета (раньше их называли санитарными врачами).

Значит, имеются у нас 150 выпущенных в свет санитарных врачей. Человек 20 уйдет в гигиенические НИИ и пр., остальных надо у себя пристраивать. В соответствии с долями направлений на кафедру эпидемиологии 1 сентября приходит 30 интернов (раньше они больше 1-2 не брали). Кто их учить будет?

А, например, на курс гигиены детей и подростков приходит 20 человек. На курсе - 3 препода, которые выше головы загружены проведением занятий на додипломном этапе.

Сами понимаете, до таких глупостей, как выделение дополнительных ставок, помещений, ресурсов дело не дойдет, даже если бы и захотели. Финансовый год начался, штатное расписание сверстано. С учебными площадями и так под завязку, а тут надо на 1/6 расширяться.

Еще круче дело с лечебниками. Вот, например, на кафедру терапии приходит 100 интернов - что с ними делать? Им же база нужна, значит, надо договоры заключать с какими-то больницами, чтобы к себе пустили. Где это все в таких объемах взять?

И еще один любопытный момент. Врачам-интернам нужно платить зарплату. Где вуз возьмет им деньги?

Ругань, За жизнь

Previous post Next post
Up