В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
После второй серии съезда кинематографистов РФ «Иногда они возвращаются», как круги на воде, пошла цепь разоблачений и опровержений.
Напомню, что на прошедшем зимой съезде холопы взбунтовались, заявили, что Никитка больно зарвался и зажрался, и, осмелев от своей смелости, избрали вместо него честнейшего Марлена Хуциева, который, судя по всем откликам, обладает удивительной для нашей творческой интеллигенции свойством - он не ворует, даже если дают.
Уже по освещению в прессе первого съезда было ясно, что смена власти - не всерьез и ненадолго, так как отечественная пресса фокусировалась в основном на том, что делегаты после совещания так перепились, что обосрали и облевали все сортиры.
Каждый, кто хоть немного сталкивался с артистической братией, понимает, что высидеть несколько часов на съезде и потом, в качестве компенсации, не перепиться они не могут, то есть живописные физиологические описания - просто прелюдия к реваншу, причем реваншу, поддержанному властями. И, действительно, началось с того, что наше отечественное министерство юстиции (заведение совершенно шутейное, сделанное исключительно чтобы все в РФ было как у людей) результаты съезда не признало. Потом начался большой съезд, который обратно призвал Михалкова на царство, а заодно заклеймил позором отщепенцев.
Основной мотив массы контрреволюционеров - надежда на то, что Никита Михалков как «особа, приближенная к императору», не даст им пропасть в их нищете, и малая толика денежек от государства перепадет и им, убогим. Так как уже почти 20 лет капитализма ясно показали, что надежды на сладкую жизнь и безумные доходы от производства их нетленок так и остались мечтами невинной девушки и единственное, что помогает режиссерам и пр. сводить концы с концами - отстегиваемые им государственные субсидии.
Чтобы понять, что начнется дальше, можно было и к гадалке не ходить. Открытые письма обиженных, публичные разборки, оскорбления, исключения, судебные иски… В общем на несколько лет - есть чем заняться и есть что посмотреть.
При этом все идеологические разногласия касаются исключительно одного - кто должен быть во главе союза, а не как должно быть организовано кинопроизводство. Тут всплывает аналогия с «Обитаемым островом» - когда заговорщики, борясь против системы трансляции, взрывают не центр, а периферийные башни, так как мечта их руководства - не уничтожить систему, держащую народ в подчинении, а самим стать во главе ее.
В ходе публичной склоки быстро выявились основные призы, вокруг которых ведется спор и которые не дают возможность высоким тяжущимся сторонам плюнуть на борьбу за кресло председателя. Это - не только киноцентр, но и всякое другое недвижимое имущество. В частности, это «дом ветеранов сцены», о некоторых обитателях которого так трогательно печется Михалков и на территории которого начинается строительство нескольких высотных коммерческих жилых домов. Как это банально, господа!
Но вот всякие посудохозяйственные колкости по принципу «сам дурак», которыми теперь обмениваются фигуранты, чрезвычайно поучительны. Мне, например, очень понравилось передача на «Эхе Москвы», где участвовали трое из банды заговорщиков - Матизен, Разумовский и Гусман. Гусман подговаривал Разумовского, про которого Михалков сказал, что он присвоил себе большие суммы, подать в суд на клевету. Вот его публично обвинили, что он, пока был директором «Дома Кино», очень много воровал. Он подал в суд. Суд тянулся пять лет, Гусман потратил очень много времени и денег на адвокатов, а кончилось все выигрышем с печатью опровержения и крохотной суммы за причиненный моральный ущерб. Единственное, что осталось непонятным в этой истории про честного Гусмана - откуда у него были эти очень большие деньги, потраченные на адвокатов. А Разумовский твердил, что здоровье дороже. Он рассказал, что имущество Союза официально тянет на 150 млн. долл., а неофициально гораздо больше. Цена строительства элитных домов на месте их дома престарелых - 500 млн. долл., а таких участков у Союза еще немало. На предложение К.Лариной вместо отжившего СК образовать профсоюз, кинематографисты рассмеялись. Они ей объяснили, что профсоюз с его копеечными взносами и СК с его большим имуществом - несравнимые величины, и они не согласны, что все надо отдать Михалкову. "Да кто он такой?!", - возопили они по примеру Паниковского.
Примерно на том же уровне проходят и другие дискуссии, в частности, «К барьеру» с Бурляемым и Манским. При всех этих живописных подробностях о том, кому приглашение на съезд прислали, кому - нет, и как Михалков, сидя в президиуме, постукивал по столу толстой пачкой бюллетеней для голосования, перетянутых резинкой, основное впечатление одно - все друг друга стоят.
Единственное, против кого не выдвигают обвинения - против Марлена Хуциева. Точнее, единственное, что ему инкриминируют - что среди его соратников тоже есть люди весьма нечистоплотные. А что поделаешь - других нет.
И здесь, извиняюсь, не удержусь от морализаторства. Кинопроизводство - процесс дорогой, требующей обеспечения и работы большой команды. Как следствие - крайне блатной, завязанный на $лядстве и кумовстве. Ресурсы на кинопроизводство в основном государственные, а государство рассматривает производство фильмов как часть идеологической работы и преследует свои цели, причем крайне неблаговидные. Опять же в условиях смены государственной идеологии на плаву может остаться только то, что не тонет. Поэтому приличные люди в эту контору могут попасть только случайно, по недосмотру.
Так что наши властители дум, короли грез не провороваться и не переругаться не могли просто органически. А и фиг с ними - отечественная кинопродукция последних лет почти целиком столь убога, что лучше бы они ругались, чем пленку портили.