В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Глянец
Гламурзильная Золушка
Новый недошедевр
Фильм «Глянец» - последний фильм А. Михалкова-Кончаловского. Сатирическая комедия, как раньше сказали бы. Мне когда-то очень нравились его «Первый учитель» и «Дворянское гнездо». Как
свежа была Аринбасарова, как она мылась в ручье, а учитель смотрел на нее! Кстати, фильм был идеологический, насквозь советский, но в нем была такая правота этой власти в лице ее малограмотного учителя, готового положить жизнь за то, что он считал правильным: чтобы молодая девушка училась, чтобы стала самостоятельным человеком, а не была рабой своего мужа, как ей было положено от начала времен. И их последняя встреча: она стала академиком, а он так и остался простым крестьянином, и не выучился грамоте, но для нее он навсегда останется ее учителем, потому что он первый отнесся к ней, как к равной, как к человеку. А дом с колоннами в «Дворянском гнезде», этот заброшенный сад, все в легкой дымке, капризная, невозможная, но до смерти любимая и ненавидимая Б. Тышкевич! Еще мне нравился снятый в США фильм «Теплые люди» (один из вариантов перевода), там знаменитая актриса играет так, как никогда не играла у родных режиссеров, да и снято все на реке, очень экзотическая история про столкновение веры и цивилизации. Увы, лучшее он уже снял. Теперь, похоже, он меньше любит свою женщину, да и слишком много злости скопилось. В фильме рассказана история про золушку (Высотская), но какую-то очень уж неопрятную, бездушную, «гекающую». Ростовчанка Галя средней молодости (т.е. ей больше 25) едет покорять столицу. В пассиве у нее несчастное детство, проведенное в семье экстравагантных родителей-алкашей, заурядная внешность, в активе - необычайный напор и желание пробиться на самый верх. Она не захотела стать женой простого бандюка, хотя по сравнению с жизнью ее родителей и подруг, он предлагал сказочные условия. Но гламура в той жизни не было, и Галя без колебаний его отвергла. В Москве она встречается с несколькими представителями глянца, но в конце находит свое счастье в лице абсолютно сумасшедшего и вечно пьяного олигарха (Домогаров), в принципе - полной копии ее алкоголика-отца, но зато все свинство происходит не в домишке-сарайчике с козой, а исключительно во дворцах. Перед нами проходят глянцевые персонажи. Стерва-редакторша глянцевого журнала, как всегда прекрасно сыгранная Розановой, которая говорит, что умные люди глянец не читают - они его издают. Однако, даже эта циничная женщина оказывается дурочкой- провинциалкой по сравнению с собственной дочерью, которую она же учила «не бояться быть сукой». Девочка легко уводит у мамы любовника и учит ее, что сейчас гламурным считается говно, а не цветочки-бантики, главное, чтобы оно дорого стоило. Слово «говно» вообще любимое слово в этом фильме. Другой персонаж, изображаемый Шифриным, модельер, потерявший нюх на моду. Однако, его консультант (Серебряков) поясняет ему, что в моде исключительно говно, после чего модельер быстро доводит свою коллекцию до нужного уровня и выгодно продает марку американцам. «Искусство», - изрекает консультант, - «это то, что продается». Третий незаменимый человек в мире гламура - сутенер, поставляющий девочек олигархам и политикам. У последнего Галя состояла в домработницах, заодно помогая шефу совращать невинных девушек (олигархи в основном предпочитали девственниц) рассказами о будущей сладкой жизни. В итоге Галя и сама продалась придурочному олигарху, предав свои высокие жизненные принципы (зарабатывать самой на хлеб и не отдавать поцелуя без любви). А довели честную ростовчанку до такой жизни чтение глянцевых журналов и реклама по телевизору, где все такое невозможно красивое, что нет сил сопротивляться соблазнам. Теперь Галя сама стала лицом с обложке и смущает новых жертв гламура (глядишь, тоже за олигархов выскочат) Кстати, рулят миром гламура не сами его творцы, а «денежные мешки», простые братки. Вот такая грустная картина: нет больше чистого искусства, говно дорого продается, а настоящие творцы никому не нужны. Но почему-то искренности во всем этом морализаторстве не ощущается. Может быть, потому, что режиссер и сценарист (А.Смирнова) уже родились в этом глянце, лопали его с детства ложками - вот протест их не убедителен. Чем вы-то, творцы, лучше? Может быть, фильм «Жара» не глянец или Кончаловский не расписал в своих книгах как он замечательно ел, что носил и с кем спал, в то время, когда советские люди и не помышляли о наличии глянца. Зачем злой барин хочет отобрать последнюю радость у малых сих? Чтобы только ему одному можно было? Гламур и глянец стали религией, а значит и утешением современных русских людей. Глядя на рекламу сока, молока, дезодоранта, прокладок, средства от перхоти, они убеждаются, что рай есть, что в него можно попасть и путь ясен: надо всего-навсего пойти и побыстрее купить все это. Может, это последний стимул, чтобы жить. Глянец обещает вечную молодость, красоту, отсутствие боли, быстрое решение всех проблем. И уверовавшему в него, как уверовала Галя, воздастся. Вот к какому выводу, скорее всего, придет зритель, а вовсе не к тому, к какому его хотел подтолкнуть режиссер.
Проверка на полиграфе. Таганка -
детектор лжи.