Полина Дашкова. Источник счастья. Книга третья.

Sep 09, 2009 12:14


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Рецензия на вторую книгу: http://uborshizzza.livejournal.com/251339.html

И в третьей книге осталось неизвестным, что такое источник счастья и где он находится, зато стало очевидно, что эта эпопея является источником денег для госпожи Дашковой, так как заканчивать ее она не собирается. А, в самом деле, чем она хуже Роулинг? Даешь 7 книг «Источника счастья»!

Минус такого рода «сериалов» в том, что к очередной книге полностью забываешь, что было до этого, и ладно бы, если бы только отдельные склеротичные читатели типа меня это ощущали - автор тоже страдает провалами в памяти. Куда-то исчезают некоторые герои, меняются акценты и мотивировки. Наибольшие потери герои понесли во второй книге, в третьей их стало еще меньше, а, главное, изменяется объем их участия в сюжете. Те, кто активно участвовали в первой части, имели даже какие-то характеры и истории, еле-еле упоминаются в третьей.

Изменился и жанр. В первой и второй книге он казался историко-приключенческим с элементами мистики, теперь это конспирологический детектив или антиутопия. А, главное, это крайне идеологизированный роман, претендующий на объяснение истории 20 века. Вот так у нас всегда: что ни собирают - все пулемет получается.

Чем хороша эпопея? Она дает Дашковой возможность не только заработать, но и продемонстрировать свои глубокие познания в самых разных областях. В первой книге это была биология, во второй - история, в третьей - мифология или даже демонология.

Итак, действие продолжает происходить в нулевых годах 21 века и в 20-х годах 20 века. В 20 веке профессор Свешников и его ученик, бывший масон, Федор Агапкин лечат Ленина и исследуют загадочных паразитов, умеющих продлять жизнь своему носителю. В 21 века правнучка Свешникова биолог Софья пытается разобраться с прадедовым научным наследством, в чем ей помогает живущий больше 100 лет благодаря инъекции с волшебными глистами Агапкин и миллиардер Петр Кольт, мечтающий заполучить такого же паразита для продления своей безбедной жизни (представьте только, как обидно, умирая, расстаться с таким деньгами!). Идя по стопам деда и руководствуясь его записями, Софья отправляется на поиск глистов в Вуду-Шамбалинск. Это такой вымышленный субъект Российской федерации, в котором живут два разных народа - вуду и шамбалы. Шамбалы - древний народ, но власть принадлежит вуду. У них разные религии. Вуду - язычники. В пантеоне их богов главное место занимает Сонорх. Есть и другие боги, которые между собой сражаются и ведут аморальный образ жизни, как и положено языческим богам. Среди них есть один дух - Хзе, отвечающий за контакт с людьми. Каждые 500 лет для него создают специальное тело, похожее на человеческое. Но у Хзе нет пупка, и он не отбрасывает тени. Сонорх и другие боги (тоже называемые сонорхами - видимо, лень было придумывать разные имена), и Хзе питаются человеческими страданиями, поэтому цель Хзе причинять людям как можно больше горя. Для этого он вербует сторонников среди людей, обещая им власть или деньги. Завербованные люди проходят инициации, в результате которых в них вселяются злые духи, управляющие их поведением. Сторонники Хзе многообразны. Самые простые превращаются просто в зомби и способны только на грубую физическую работу. Они рабы Хзе и прислуживают лично ему. Другие живут вроде бы самостоятельно, но на самом деле выполняют злую волю. Например, все революционеры были завербованы Хзе. Первое, что он делал - это замораживал их совесть. А уж они после этого совершали теракты или шли в чекисты. Если такого человека загипнотизировать, то он расскажет про ритуал посвящения, а также можно будет поговорить с вселившимся в него духом (есть сцена, без затей списанная с романа «Изгоняющий дьявола»). Всевозможные колдуны и медиумы - это тоже люди Хзе. Но главное для Хзе - найти адепта. Адепт - это вождь масс, воплощающий идеи Хзе, а идеи у последнего очень простые - главное, они должны принести людям как можно больше страданий, а их суть может быть любой.

Шамбалы тоже знают про Сонорха и Хзе, но они не считают их богами. Они - монотеисты и верят в единого бога - Элохима. Существует также и вселенское зло или дьявол. (Здесь Дашкова демонстрирует свое глубокое знание Библии. По ее мнению, Библия менее жестока, чем языческие мифы. Это видно из того, что ее древнейшая часть - «Бытие», обошлась без описания насилия, ну а позднейшие наслоения исказили ее суть. И никто не рассказал бедной женщине, что «Элохим» означает множественное число от бога, что свидетельствует о первичном многобожии создателей библейских мифов, а «Бытие» - как раз новейшая книга Ветхого завета. Кажется, это проходят в школе на уроках мировой культуры.)

Сонорхи приходили в Шамбалу, которая уже 5 тыс. лет назад имела развитую цивилизацию и свою письменность. Они многому научились у шамбалов, а потом уничтожили их культуру. В настоящее время шамбалов осталось мало. Вуду-Шамбалой руководит губернатор Йоруба, а до него регионом руководил его отец, бывший первым секретарем Вуду-Шамбалинского обкома. Йоруба живет в немыслимой роскоши. Всюду стоят его статуи и еще статуи Сталина.

А Хзе оказался господин Хот, который во второй книге похитил Софью и держал ее на яхте. Там он был главой тайного общества глистопоклонников, которых исследовал Свешников, только они называли их «крылатыми змеями». К третьей книге идея о крылатых змеях отпала. Теперь Хот стал представителем сонорхов на Земле. Соня установила, что он состоит исключительно из раковых клеток (подробности анализа крови Хота могут свести с ума биолога. Это что-то.) и поэтому может жить так долго. Но зачем же ему тогда были нужны эти глисты? Здесь Дашкова придумала, что Хорту было уже 500 лет, и пора было помирать, а он не хотел. Хоть так, хотя и неубедительно: если он только тело для Хзе, то, что ему бояться смерти? В 20 веке Хот тоже действует. Это он инициировал Ленина. Помните, что Лениным управляла какая-то тварь? Так это был бес, вселившийся в вождя после инициации. Именно поэтому у Ленина и болела голова и случались параличи. А имя Ленин Владимир Ильич получил при инициации. Это он «ленио», что означает, якобы, по латыни «сводник», «развратитель». Правда, словарь считает, что это - «смягчать», «ослаблять» и пр. В третьей книге Дашковой приходится как-то разбираться со своей версией о том, что в Ленина не стреляли, а это была инсценировка. Как объяснить, что на его теле есть следы от пули и от операции по ее удалению? А это ему удаляли липому, а выдали за удаление пули. А удалял немецкий врач, согласившийся молчать за большие деньги. Видите, как все просто? Дашкова гордится своей версией, считает ее своим научным открытием и всюду с этим выступает. История болезни Ленина, результаты вскрытия, записи с консилиумов, где собирались множества отечественных и зарубежных врачей для нее не доказательство. Доказательство - сведения о том, что Каплан плохо видела.

Но Ленин уже не главный злодей. Главные - это адепты Сталин и Гитлер, которые даже не проходили инициации, потому что были само зло от рождения. Хорт их нашел и вывел в люди.

А вот потом Хот все никак не мог найти нового адепта. У него иссякли ценные идеи. Он даже придумал затеять войну между полами. Но сонорхи в нем уже разочаровались. Его последним шансом была инициация Сони, которой он обещал Нобелевскую премию за открытие лекарства от рака, но она сумела преодолеть свои низменные порывы. Лекарства от рака так и не будет. Хота же сонорхи уничтожили.

Все идеи Хота заключались в натравливании одних групп людей на другие: бедных на богатых, немецкой нации на все остальные, женщин на мужчин. Вероятно, его последняя затея состояла в создании привилегированной группы долгоживущих людей и натравливании всех остальных на них или наоборот - долгоживущие расправлялись бы с остальными.

Конечно, когда группа идет на группу - это плохо. Но разве в истории человечества не было никаких других распрей, кроме тех, что возникли в СССР и в фашистской Германии? А все остальные войны между народами, гражданские войны, другие революции, кроме Октябрьской, были от добра? Реформация была от добра? Наполеон, Цезарь и Александр Македонский, Лютер и Кальвин, Магомет были адептами Хота? После смерти Сталина на Земле не было страданий? А война хутту и тутси, например?

Дашкова изображает жизнь в России до революции как идиллию. Например, приехавший в Германию Агапкин встречается там с немецким профессором, который и рассказал ему об инициации Ленина. В разговоре он к слову упоминает о том, что их «уплотнили». Профессор не понимает, что это такое. Агапкин рассказывает про коммунальные квартиры. Профессор возмущен, он видит в коммунальных квартирах жуткий замысел: «Грубо, но весьма умно. Человек, который не может вымыться месяцами и вынужден у себя дома стоять в долгой очереди, чтобы справить нужду, неминуемо меняется на биологическом уровне. Вся семья в одной комнате, за тонкой перегородкой чужие люди, слышен каждый шорох. Какая тут, простите, супружеская жизнь? Какие дети будут рождаться? Вот она евгеника, выведение новой человеческой породы!» Вы поняли? До большевиков все люди в России, а также все люди во всем мире во все века жили в отдельных домах, где у каждого была своя комната и свой сортир. Дамочке даже невдомек, что и до сих пор в той же России не у всех есть сортир дома. Люди жили в городах, в коммунальных квартирах, а в туалет ходили в уличную уборную, а в деревнях - во двор. И еще было такое полезное изобретение, как ведро. А уж как вольготно жилось людям в избах, где по 10 человек спали вповалку! Какая уж тут супружеская жизнь? Да вот дети каждый год рождались почему-то. Кого переселяли в те коммуналки, перегороженные из бывших барских квартир? Тех, кто жил в подвале, в конуре. Да для них эта коммуналка была раем!

И так по всем пунктам. Ничего нового, ничего ценного не видит Дашкова в революции и жизни СССР. Все было одно страдание, все - происки дьявола. Удивительная узость и зашоренность.

Не забыта и дочка Кольта - бывшая балерина Светик, в которой Дашкова изобразила Волочкову, и которую она лично за что-то ненавидит. На приеме у губернатора Светик танцует на сцене. Уж такая она неуклюжая, как корова, всем неловко на нее смотреть. Ну, неправда это. Волочкова не была великой балериной, но танцевала неплохо. Все же она окончила Мариинское училище, была примой в Большом, танцевала у Григоровича. У нее были фанаты. Какая же она неуклюжая? У нее очень красивые жесты, хорошая пластика, и она красивая. Во всяком случае, она танцевала лучше, чем Дашкова пишет.

Хотя это, конечно - довольно сомнительный комплимент…

копия на автономе http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=423

Рецензии и критика: литература, Ленин

Previous post Next post
Up