В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Прошлый лытдыбр я посвятила одной своей знакомой, которая уже больше 30 лет скверно работает, постоянно опаздывает на 2 часа, всех достает своим занудством, но ничего ей за это не делают плохого. Мне пришло достаточно коментов, чтобы стало понятно - такой тип людей встречали многие, наверное, многие с ними и работали.
Интересно, а почему мы терпим таких людей?
Если говорить о нашей конкретной ситуации, то мы рассуждаем так: деньги ей платим не мы, если ее уволят, то зарплату нам не прибавят, а, следовательно, это нас не касается. Ну, скажем, это не совсем верно. Так работа наша такова: что не делает один - делают за него другие. Но мы утешаем себя тем, что если бы она ушла, то на ее место бы никто не пришел, работы бы стало еще больше, потому что какую-то часть она все же делает. Утешение это шаткое. Отчего-то неприлично считается сказать, что это несправедливо, когда одни те же деньги люди получают за безделье и за работу. Неправда и то, что если бы мы могли разделить ее деньги между собой, мы бы ее выгнали. Был период, когда нам предлагали решить, сколько человек и кого мы сократим, чтобы их деньги разделить и поднять так свои зарплаты, но мы это даже обсуждать не стали. Опять интересно, почему. Во-первых, деньги не слишком велики, во-вторых, работы стало бы больше, в-третьих, мы не верим начальству, в четвертых, жалко людей, в пятых, "а если следующим будешь ты?". Факторов много. Может быть, мы бы и приняли другое решение, если бы ставки были выше: стоял бы вопрос о физическом выживании или можно было бы сильно разбогатеть, совершив то, что мы считаем в любом случае неэтичным поступком. Вот тут мы и доходим до главного, до этики. Что же эта за этика такая, что надо терпеть бездельника рядом, работать за него, и не получать за это материального вознаграждения? Все наше вознаграждение - спокойная совесть. Я думаю, что это и есть православная этика, тот культурный код, который пришел к нам из сказок, из наблюдения за отношениями внутри семьи. Все очень просто.
Ни одна блоха не плоха - все черненькие, все прыгают. Все жить хотят.
Мы на работе, как в семье. А в семье - никто не лишний. У каждого есть своя функция. есть она и у «плохишей». Хотя бы и для того, чтобы служить дурным примером, хотя бы для того, чтобы ты был не последним, а предпоследним, хотя бы для того, чтобы дать тебе проявить терпимость.
Жизнь - переменчива. Сегодня ты на коне, а завтра в пыли. Сегодня ты решишь выгнать с работы того, кого ты считаешь плохим работником, а завтра так решат о тебе. Например, заболеешь - и не сможешь работать как прежде, а податься тебе больше будет некуда.
Так кто ты такой, чтобы решать, кому жить, а кому нет? Кому работать, а кому нет? Все под богом ходим. Бог нас и рассудит.
Что-то можно и потерпеть. За это потом тебя потерпят.
И вот скажешь это себе, и на душе так спокойно делается.
Похоже, что такого же мнения придерживается и начальство. Так каждая новая заведующая передавая дела следующей, передавала ей и выше означенную сотрудницу, говоря: «Терпи. Это твой крест». Вот эта религиозная символика и проясняет окончательно дело: это идет от очень древних времен. Когда-то сформировался такой тип отношений, и он был освещен религией. Мы вычитали из библии именно это. Очевидно, что такая этика могла сформироваться только у людей, живущих в очень скверных условиях, где надо было держаться вместе, и где мало было надежды на свои индивидуальные усилия. Все мы родом оттуда.
Это, конечно, не значит, что коллектив готов терпеть любого « плохиша». Если говорить о нас, то у нас в момент выгнали развязавшего алкоголика, потому что наш коллектив - женский. Но есть мужские коллективы, где пьянство не считается пороком. Еще у нас мигом избавляются от задавал и интриганов. Терпят «несчастных» или тех, кто умеет такими притворяться. Интересно, что между теми, кто, действительно, несчастен (болен, беден, другое), и теми, кто только много ноет, разницы не делают. И это опять привет от той самой православной традиции. Считается, что надо верить на слово, считается, что человеку виднее, насколько ему плохо, и не наше дело судить. Считается, что того, кто притворяется, потом бог накажет, что лучше ошибиться в одну сторону, но не в другую. Вот с каким перегибом это было построено! И как крепко, что и на нас, практически атеистов, хватило!
Сегодня очень много носятся с протестантской этикой. Мол, надо свою выбросить, а их взять. По-моему, это полный идиотизм. Как может быть протестантская этика без протестантизма? Свою-то выбросить можно, а вот чужая не привьется. Думаю, что то безвременье и тот разгул всего самого плохого, что мы сегодня наблюдаем, идет именно из этой борьбы с прежней этикой.
автоном
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=479