Хозяин магазина

Nov 08, 2009 13:19


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Новые времена принесли рождение многих удивительных и непостижимых профессий. Одна из них - мерчендайзеры, владеющие высоким искусством так расставить товары на полке, что покупатели в ажиотаже будут сметать их подчистую. Так как своим ограниченным умишком понять, как они этого добиваются, я не могу, а ощутимых результатов деятельности сей многочисленной когорты платных работников не ощущаю, то скрытая завесой тайны деятельность этих современных кудесников вызывает у меня жгучий интерес.

Поэтому, когда во время похода с женой в один из дальних продуктовых магазинов (чтобы была понятна диспозиция - магазин достаточно далеко, очень дорогой и отличающийся беспрецедентной злобностью продавщиц, но, так как он очень большой, то обычно удается найти что-то забавное) я увидел некого человека, указывающего продавщицами, как им правильно расставлять лотки с котлетами, то тут же забился в дальний угол и стал с интересом наблюдать.

Мерчендайзер был мужиком лет 35, одетым в кожаную куртку рыжего цвета. Эта куртка сразу вызвала воспоминание об одном из хороших давних рассказов Пелевина про работницу одного из первого коммерческого туалета. Ей казалось, что владельцы сортира - быкообразные мужики в рыжих кожаных куртках - ходят, обмазанные толстым слоем дерьма. А потом это дерьмо полезло изо всех щелей и затопило Москву… Провидец, одним словом, но я - о другом. Так вот, куртка на мужике не застегивалась категорически, а свитер и майка не доходили и до пупа, но не из-за того, что он предпочитал топики, а из-за его животика. Хотя какой он животик - это даже не живот, и животище, розовое, плотно набитое и победно торчащее животище такого размера, что ему могут обзавидоваться японские сумоисты. Не уверен, что он смог бы его обхватить руками, а попробовать это сделать я как-то постеснялся.

Минут 15 он командовал безропотными продавщицами, заставляя их передвигать лотки туда-сюда-обратно, потом утомился и пошел домой. Но по тому, что он еще и пытался нагрузить продавщиц нарезкой, а они отбивались, стало ясно, что мерчендайзингом занимается по совместительству сам владелец магазина.

Тут мне многое стало ясно. И почему продавщицы такие злобные и все время меняются, и почему товары намного дороже, чем в других местах. И когда я протягивал руку за товаром, то вспоминал розовое брюшко хозяина, понимал, куда пойдут мои трудовые рублики, и рука отдергивалась сама собой.

Многоуважаемые читатели! Если среди вас есть хозяева продмагов, то критически осмотрите свою внешность и подумайте - стоит ли себя демонстрировать покупателям. А еще лучше - наймите какого-нибудь тощего и изможденного мужика с затравленным взором, оденьте его в старый поношенный костюм, и пусть он слоняется по магазину и изображает хозяина. И будет вам счастье.

Бытовые размышлизмы, За жизнь

Previous post Next post
Up