В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Написала я тут пост об одной автомобилистке, которая ставит свою машину так, что люди не могут перейти дорогу, чтобы выбраться на тротуар около проезжей трассы. Она ставит ее поперек узкой дорожки, ведущей от подъезда дома к тротуару. По-видимому, она считает, что они должны или научиться летать, или пусть сидят дома. Она могла бы ставить машину в соседнем дворе, но, во-первых, ей не хочется идти домой пешком по грязи (на улице же всегда грязь), во-вторых, она уверена, что это место займет кто-нибудь другой, который не станет миндальничать (Ведь не все такие благородные и совестливые люди, как она). А раз так, то зачем же ей становиться лохом? Надо успеть сделать гадость первой! Автомобилистка считает, что она права, потому что автомобилисты - высший вид по сравнению с пешеходами. Вопрос о том, что автомобилисты тоже бывают пешеходами в тех или иных обстоятельствах, ей в голову не приходит. Как? Вот так взять и пренебречь своим высоким статусом, продать машину, или пойти пешком в булочную? Да, никогда!
В ответ на пост мне написали, что я не люблю автомобилистов. Это не так. Я же не журналист из отдела «Культуры», и не считаю, что обладание теми или иными вещами или занятие теми или иными профессиями переводит человека в другой биологический вид. Все родились голыми, и конец у всех тоже будет одинаковый.
Я не люблю автомобили.
На это у меня есть субъективные и объективные причины. Во-первых, меня в них укачивает. Помогают специальные таблетки, но не пить же их все время? Во-вторых, меня тошнит от запаха бензина, и особенно, от дизельного топлива. Я удивляюсь, как других не тошнит. Особенно зимой, когда проходишь мимо выхлопной трубы, то становится буквально плохо. Хорошо, пусть я слишком чувствительная, но ведь все подтверждают ухудшение экологической обстановки в Москве после увеличения автомобильного потока. Иногда утром вдохнув воздух на улице, я чувствую, что дышу почти чистым ядом. На языке метеорологов это называется «воздушная инверсия», «плохие рассеивающие свойства атмосферы». По тротуаром уже далеко не везде можно пройти. Автомобилисты ставят свои машины впритык к домам, и надо выходить на проезжую часть, где ездят те же машины. Городской наземный транспорт практически парализован. Однажды я переезжала Преображенскую площадь на трамвае 30 минут! Мне сказали, что это обычное явление на этом маршруте в будние дни. Люди у нас очень спокойные: сидят, никуда не торопятся. А я чуть не опоздала, хотя и взяла лишние полчаса на пробки.
Может быть, езда на автомобиле позволяет сэкономить много времени? Один раз меня взялись подвести от Курской до дома. На метро дорога занимает 17 минут. И еще можно пройти 10 мнут пешком или доехать на троллейбусе. На нем получается чуть быстрее, но надо ждать посадки, потом усаживаться… На автомобиле я добиралась полтора часа. А счастливый автовладелец рассказывал мне, как это здорово, иметь машину. «Вы каждый день так добираетесь до дома?» - «Да» - « Но это же долго!» - «Зато какая свобода! Я могу в 2 часа ночи взять и поехать во Владимир!». Зачем в 2часа ночи ехать во Владимир? В 2 часа ночи надо спать. И зачем, вообще, туда ехать?
Мало того, что автомобили забили все дороги - они еще забили все дворы. Ведь хочется, чтобы он стоял рядом и, желательно, в гараже. Вот и строят «ракушки», уродующие пространство. Один человек - один автомобиль, т.е. ему уже надо вдове больше площади. А в Москве 14 млн. человек! Лужков уже предлагал и строить парковки под Моквой-рекой и прокладывать трассы по крышам домов. Ну, нет в городе больше места!
Мне кажется, что желание иметь автомобиль вызвано искусственно. Во скольких американских фильмах люди спаслись от всякой нечисти и катастроф, вовремя сев в автомобиль! Вот герой или героиня бегут изо всех сил, падают, их настигают, они вырываются, и наконец - вот оно: автомобиль! Сел, вставил ключ в зажигание, сначала не заводится, потом мотор заревел - все! Он спасен! Автомобиль - мой дом, моя крепость, мое спасение! Как в детстве надо было спрятаться под одеяло, так теперь надо сесть в автомобиль.
А автомобиль и любовь? Ах, мой первый поцелуй. Мой первый секс! «Сколько американцев было зачато на заднем сидении автомобиля!» (Фу, как не гигиенично!)
Автомобиль и престиж. На это работает реклама. Скажи мне, какой у тебя автомобиль, и я тебе скажу, кто ты.
А сколько американских психологических тестов использовали ситуации, связанные с автомобилями. Мы их переводили, но трудно было понять, какой ответ надо давать на эти вопросы: «Представьте себе, вы паркуетесь и …». Да я не пакуюсь! Мне нечего представлять. Такие вопросы есть в тестах, созданных еще в 40-50х годах. Неужели у них уже тогда никто не ходил пешком? Или это для того, чтобы пешеходу стало стыдно, и он пошел и купил себе автомобиль.
Автомобили существуют больше 100 лет, но существенно не изменились: все та же железная коробка на колесах. Тратит бензин, выбрасывает выхлопные газы. Неужели они всегда будут такими? В мире уже 7 млрд. человек. Все станут ездить на автомобилях?
Сколько исследований о вреде курения! Дошли до того, что нельзя закурить сигарету у себя на балконе: смертельный дым убьет соседей! А то, сколько дыма испускает автомобиль, никого не волнует! Это не шизофрения? Или дым от сжигания бензина и, особенно, дизельного топлива, исключительно полезен?
Все это деньги, деньги и еще раз деньги… Огромные деньги автопромышленников. А голова-то на плечах должна быть? Не лучше ли резко ограничить проезд и содержание автомобилей в больших городах? Лучше продолжать расширять метро, делать больше маршрутов городского транспорта. Но не думаю я, что здравый смысл победит. Разве что, когда выйдя в очередной раз из дома, автомобилисты будут идти до своей машины по крышам других машин, а потом весь день просидят на месте. На мой взгляд, до этого уже немного осталось.
исходник и обсуждение полный вариант перенесен на автоном
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=507