Рабочий, Колхозница и Журналистка Ч1 Про

Dec 13, 2009 15:53


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

4 декабря в Москве состоялось открытие отреставрированного памятника «Рабочий и Колхозница» Веры Мухиной.
Эта скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ скульптуры, юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли - рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов - серп и молот».
На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула, по утверждению секретаря Иофана И.Ю. Эйгеля, идея античной статуи «Тираноборцы», изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках, и скульптура "Ника Самофракийская".
На скульптуру был объявлен конкурс, и его выиграла скульптор В. И. Мухина. Кстати, изначально фигуры были обнаженными. Потом Мухину попросили их одеть. Она была к этому готова: «Одеть на рабочего штаны? Хорошо» А шарф Колхозницы получился потому, что скульптуру надо было уравновесить.
На выставке крупнейшими были советский и немецкий павильоны.


Советский представлял собой галерею длиной 150 м. и высотой в 37 метров.


Спроектированное Б. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова, гербы СССР и 11 союзных республик. Существует версия, что Советский Союз также представил карту страны из драгоценных металлов и благородных камней.
Немецкий павильон, по замыслу А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III.


У подножия башни павильона была установлена скульптурная группа Й. Торака «Товарищество»,


а верх венчал герб третьего рейха. Главный приз советский и немецкий павильоны поделили.
В 1939 году скульптуру около Северного входа на ВДНХ на постаменте в 10 метров. Вера Мухина называла его «табуреткой». Место ей тоже не нравилось.


С 1949 года скульптура стала эмблемой «Мосфильма». С тех пор не было в СССР человека, который бы ее не знал, да и в других странах, где показывали наше кино «Рабочий и колхозница», наверное, запомнились. По крайне мере, в странах СЭВ ее должны были знать.


В 70-х годах она реставрировалась, но к 90-м годам ее поразила коррозия.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов. В ходе реконструкции специалисты значительно укрепили несущий каркас композиции, все части скульптуры были очищены и обработаны специальными антикоррозийными составами. Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету более чем в 1 млрд рублей.


После реставрации скульптура была установлена на новый специально возведённый для неё павильон-постамент. Торжественное открытие монумента прошло в Москве 4 декабря 2009 года.


Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 метров выше предыдущего, т.е. он 20 метров, хотя вначале хотели восстановить парижские 34. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной.


Итак, казалось бы, прекрасное событие. Мы столько лет беспокоились, что ничего не получится, что реставрация слишком затягивается, что мы эту скульптуру больше не увидим. Но, слава богу, дождались. Однако, оказывается, не все этому рады.
окончание http://uborshizzza.livejournal.com/731475.html

Критика

Previous post Next post
Up