Рабочий, Колхозница и Журналистка Ч2 Контра

Dec 13, 2009 16:06


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Окончание. Начало, с картинками - http://uborshizzza.livejournal.com/731338.html

В передаче Ксении Лариной на «Эхе Москвы» в субботу было сказано следующее. «Теперь, когда мы его увидели, вдруг появились разные точки зрения на эту работу. Для одних это является безусловно шедевром монументального искусства, а для других это событие вписывается в череду событий, связанных с т.н. советским реваншем, это советский гимн, строчка из советского сталинского гимна у метро Курское. Это история, связанная со статьёй Александра Подрабинека и с шашлычной «Антисоветской» и «Советской», вписывается в череду такой ностальгии возвращения к советским символам… мы сегодня и в нашей передаче проголосуем. Что для вас «Рабочий и Колхозница», скорее шедевр монументального искусства, или символ сталинской тоталитарной эпохи.»

К радости Лариной «Чешский журналист пишет о том, что в Германии никому в голову не придёт восстановить того самого орла, поскольку он тоже был шедевром монументального искусства. Потому что Германия стала демократической страной. А России необходимо доказывать себе и всему миру, что опыт Советского Союза её на самом деле не изменил. Несмотря на миллионы невинных людей, которые во имя серпа и молота лежат в могилах, рассыпанных по всей территории этой великой страны с такой великой культурой»
«И вот они возвращаются под шипение фейерверков вечно грохочущей чем-нибудь лужковской Москвы. Он - с почти заячьей губой, похожий на увеличенную в десятки раз тень своих собратьев из вестибюля станции метро «Площадь революции». Она - обладательница неяркой степной красоты, жизнеутверждающего бюста и крепких крестьянских ног. Он - рабочий. Она - колхозница. Скульптура Мухиной по концепции Иофана - шедевр тоталитарного искусства. Он символизирует, по словам Ю. М. Лужкова, стремление той, из 1937-го, страны к развитию» Это пишет Андрей Колесников, обозреватель «Газеты.ру» (полный тезка известного российского журналиста).
А вот что сама Ларина пишет уже в блоге:
«Конечно, Вера Мухина совершила подвиг монументалиста и гражданина. Но ее «Тираноборцы» стали символом одной из самых страшных тираний ХХ века. Их возвращение под звуки советского гимна и с тем же советским гербом на постаменте, салютами и праздничными гуляниями никакого отношения к акту искусства не имеет. Сегодня их гигантские тела призваны прикрывать зияющие дыры в общественном сознании и народной памяти, как когда-то они прикрывали собой пустой советский павильон на знаменитой парижской выставке.

Завывания о том, что эти роскошные, свободно шагающие в будущее, идеально сложенные фигуры воспевают труд рабочих, подвиг народа и мощь великой страны, столь же циничны и лживы, как и 60 лет назад. Тогда они стояли на костях миллионов людей и могли «воспевать» разве что рабский труд, рабский страх, и торжество карательной системы, сталинского молоха, превращавшего людей в фарш, из которого лепили нового человека - безмозглого франкенштейна с «пламенным мотором» в заднице.

Сегодня за их мощными телами - разворованная, погрязшая в коррупции и нищете страна униженным, изнасилованным властью народом. Гениальная Мухина вновь попала в те же идеологические сети: ее шедевр - по-прежнему символ несокрушимости системы. И безнаказанности власти.

И покорности толпы, которую приводят в трепет любые великодержавные мантры. На это миллионов долларов не жалко.»

На радио обсуждение пошло по пути доказательства, что скульптура не символ эпохи, а произведение искусства. Мол, и пирамиды Хеопса и Ника Самофракийская тоже в свое время что-то символизировали, а теперь воспринимаются только как произведения искусства. В блоге больше обсуждали, почему столько денег ушло на реставрацию: наверняка что-то украли. Но не обошлось и без выкриков про рабскую психологию и прочее.

А я подумала, что, наверное, такие люди как этот Колесников и Ларина, хотели бы полного уничтожения памяти об СССР. Они бы не только переименовали все улицы и города, не только снесли бы памятные доски и памятники Ленину, но и до знаковых зданий бы добрались. Снесли бы сталинские высотки, Останкинскую башню, а может быть, и все эти ГЭСы, ГРЭСы, АЭСы. У меня есть соседи, которые долго судились за квартиру отца. Вначале квартира досталась другим людям, потом они выиграли суд и въехали. Они сделали полный ремонт, хотя прежние хозяева тоже недавно ремонтировали. Отодрали даже полы, даже номер квартиры сняли и повесили такой же, но свой - чтобы и следа вражеского духа не было. Вот это я понимаю последовательность! А то Ларина вещает на всю страну из дома на Арбате, построенного проклятой советской властью. Это ей не символ тоталитаризма и угнетения? А в театры она ходит, чтобы потом давать свои рецензии? Они же тоже при советской власти были созданы. В них шли советские пьесы. Нет, уж - крушить, так до основания. В землянках станем жить - а все остальное уничтожим. Но это, конечно, только в теории хорошо. А так и без электричества можно остаться. Хотя, что же? Купила генератор - и крути. Вот ее собратья по духу не такие яростные. Они предпочитают сначала все созданное советской властью использовать до конца, выжать, продать остатки, а уже потом выбросить, и что характерно - ни слова благодарности, только: «Рабы, тираны, ГУЛАГ» или как там Ларина остроумно выразилась «безмозглый франкенштейн с «пламенным мотором» в заднице» Это она о наших дедах, бабках, отцах, матерях, о нас.

А ведь получилось, что и ГУЛАГ, и то большинство, которое там не было (а сидели ведь по всем статьям - от мошенников до убийц, а не только, как пытаются внушить, «политические» или и вовсе безвинные), и мы все работали на них. Для них нормы перевыполняли, недоедали, недополучали, да и теперь то же происходит. По факту-то все, что создали, им досталось. Только зря Ларина считает, что все трудились из-под палки: большинству просто нравилась их работа, они думали, что работают на себя, на своих детей. Если бы знали, что на Ларину, на Чубайса, на Абрамовича, то никакой ГУЛАГ, никакие «каратели» бы их и нас это делать не заставили. Кстати, это одна из причин, почему сегодня никакая модернизация невозможна. Не только потому, что "верхи" не хотят, "низы" тоже не хотят и не будут.

А «Рабочий и колхозница», да - символ советской власти и ее ценностей. Ценности труда, а не денег, власти людей труда, а не власти олигархов. Не все так было? Но так хотелось. И было противостояние фашизму. Для людей 30-х-40-х это было важно. Это Лариной противно о таком слышать: по ее мнению один людоед боролся с другим, одни сволочи убивали других, а, по мнению тогдашних советских людей, они спасали свою страну и мир от рабства и от гибели. Ларина их всех считает рабами, безмозглым фаршем, ну и они (и мы) были бы о ней не самого лучшего мнения. Я, например, считаю ее просто не слишком умной и очень избалованной женщиной. Назвать кого-то «фаршем» я не могу, я же не росла и не жила всю жизнь в среде советской творческой элиты, как она. У меня язык не поворачивается.

Некоторые из сегодняшних победителей, может быть в силу возраста, происхождения и воспитания, как тот же Лужков, все же благодарны тому Рабочему и той Колхознице. Вот и восстановили памятник.

автоном http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=527

Критика

Previous post Next post
Up