9.5.9 SPSS - Сравнение средних по группам

Oct 23, 2007 11:51


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Учебно-методическое (что там у компьютера внутри и как с ним бороться))

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

ММА УЧ(Практический) 9.5.9

Статистический анализ медицинских данных с помощью пакета статистических программ SPSS: описательная статистика
Сравнение средних по группам
При сравнении параметров между группами чаще всего начинают со сравнения средних. Делается это при помощи дисперсионного анализа.
ВНИМАНИЕ! Далее - текст и анимированная картинка весом 200К


При этом часто делается две методические ошибки. Во-первых, не проверяется применимость дисперсионного анализа для рассматриваемого случая. Во-вторых, чаще всего ограничиваются сравнением средних.
Так, в рассматриваемом случае было получено, что умершие в среднем были старше, имели более высокий пульс, частоту дыхания и более низкое артериальное давление. Однако при сравнении с температурой достоверных различий в среднем обнаружено не было, и можно было сделать неправильный вывод о том, что температура не является прогностическим фактором.
Заметить, что связь есть, в данном случае можно на основании сравнения среднеквадратичного разброса. У умерших он примерно в полтора раза больше, чем у выживших. Более подробный анализ показывает, что температура при поступлении оказалась очень сильным прогностическим фактором. Из 5 больных, поступивших с температурой 36,6 и ниже, умерли все. У 375 больных с температурой от 36,7 до 38 летальность составила 9,3;, у 372 больных с температурой 38,1-39 летальность была 4%. Из 17 больных, поступивших с температурой 39,1-39,9, выжили все, а у 142 больных, поступивших с температурой 40 и выше, летальность составила 25,4%.

Оглавление оглавлений тама: http://uborshizzza.livejournal.com/27489.html
Оглавление верхнего раздела тама: http://uborshizzza.livejournal.com/57249.html
Оглавление нижнего раздела тама: http://uborshizzza.livejournal.com/76344.html

Учебные материалы

Previous post Next post
Up