В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Почему-то многие любят покойного актера Хита Леджера, скончавшегося в январе 2008 года при невыясненных обстоятельствах: передозировка снотворного, самоубийство, внезапная остановка сердца. Я не помню, чтобы при жизни он считался каким-то гением, хотя хорошие роли у него были. Самые известные, наверное, две: гей-ковбой в «Горбатой горе» и Джокер в фильме про Бетмена «Темный рыцарь». Итак, все гадают, что погубило актера: снотворные, женщины, а я так скажу - помер он от скуки. Не верите? Посмотрите «Воображариум доктора Парнаса», во время съемок которого он и скончался. Конечно, это была трагедия для родных Леджера и для его поклонников, но не для фильма. То бы все посмотрели, и сказали: «Ну и чушь», а так молчат: как же, последняя роль Леджера.
Фильм снял Терри Гиллиам, у которого Леджер уже снимался в «Братьях Гримм». Терри Гиллиам тоже считается гением. Когда-то он был членом группы членом группы "Монти Пайтон", где работал как актер, мультипликатор и композитор. Потом стал режиссером. Его самый известный фильм - «12 обезьян». Известны также картины «Бразилия», «Король-рыбак», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Режиссеру уже 70 лет.
Главный герой «Воображариума доктора Парнаса» - доктор Парнас (Кристофер Пламмер) - тоже стар, но только ему уже 1000 лет, и он бессмертен. Парнас наделен удивительной способностью делать мечты людей явью в особом пространстве волшебного зеркала. Технологию его работы я не поняла: то ли все, что происходило, придумывали сами люди, попавшие в зазеркалье, а он материализовал их фантазии, то ли это были его фантазии, но он в них учитывал желания, привычки и образы своих клиентов. То, что происходит за зеркалом, самое интересное в этом фильме, и сразу видно, что Гиллиаму лучше всего удается мультипликация. Если расслабиться и просто смотреть на мелькание красочных картинок, то фильм еще можно смотреть, но если попытаться понять, что там происходит, то это начнет раздражать. Это примерно то же, как если бы мы действительно смотрели на образы, возникающие в чужом воображении.
1000 лет назад Парнас жил почему-то в горах, определенно был буддистом и имел учеников. Однажды в его монастырь пожаловал сам дьявол, которого на английский манер называют мистер Ник. Дьявол предложил Парнасу вечную жизнь и возможности того самого волшебного зеркала. С тех пор Парнас ездит по миру в фургоне бродячего цирка, заманивает людей за зеркало, где с ними происходят удивительные вещи. Теперь - зачем ему это нужно? Ему так интересно, что у людей в голове? Он так боится смерти? Ему так нравится путешествовать? А что с этого имеет дьявол? Куда потом деваются люди? Я так поняла, что не все из них возвращаются. В зазеркалье их ждет дьявольский соблазн, если они поддаются, то, видимо, попадают прямо в ад. Но выглядит это как-то глупо, например, одного мужика подловили на том, что он любил выпить. Появился кабак, он в него зашел - и пропал. И это дьявольский соблазн? Получается, что Парнас поставлял дьяволу души? Или они все время играли с дьяволом в то, соблазнится человек или нет? Один раз Парнас влюбился, дьявол его омолодил, у доктора родилась дочь Валентина (Коул), но в 16 лет дьявол должен был ее забрать. Вот вам и интрига. Но по существу ее там нет, потому что ничего явно не сказано, об этом можно частично догадаться, а частично прочесть. Вместе с очень дряхлым Парнасом и его дочерью путешествуют фактурный карлик, молодой человек Антон, влюбленный в Валентину. Дьявол предлагает Парнасу новое пари: кто больше людей, прошедших через зеркало, перетянет на свою сторону, тот и победит. Пока побеждает дьявол, потому что через зеркало проходят определенно нехорошие люди. Один раз циркачи спасают некоего Тони, который был мошенником - он химичил с детскими благотворительными фондами. За Тони гнались русские бандиты, он сделал вид, что повесился. Для этого он проглотил специальную железную трубочку, которая не дала перетянуть горло. Тони (Леджер, Депп, Лоу, Фаррелл) проникся проблемами семейства Парнасов и решил им помочь. Он стал заманивать в их фургон подходящих людей, женщин, а чтобы они не сбились с пути истинного, сам сопровождал их за зеркалом, ограждая от козней дьявола. Каждый раз, попадая в зеркало, Тони меняет лицо. Но тут случилось так, что он едва не стал причиной краха Парнаса. Его нашли враги, они побежали за ним за зеркало. Разумеется, они попались дьяволу - вот у него еще три души. А время уже на исходе. И последней фигурой в борьбе за очки стал Тони. После всяческой фантасмагории выиграл все же Парнас. Валентина осталась жить, вышла замуж и родила ребенка. Но она забыла отца, а он продолжает скитаться по свету.
В общем, фильм путанный, но местами все же забавный. Видна рука мастера, но целого так и не получилось.