Продолжение, а точнее, середина второго дня нашего путешествия по Австрии. Погода, как я уже упоминал, вводила нас в уныние и грозилась испортить нам все предстоящие впечатления. И, несмотря на это, мы все-таки купили билеты на Шафбергбан - еще одну забаву для туристов в виде поезда с настоящим паровозом образца 19 века. Поехали!
Шафбергбан (Schafbergbahn) - одна из самых старых в мире зубчатых железных дорог. Находится она на берегу самого большого озера региона - Вольфгангзее, в уютном городке Санкт-Вольфганг в федеральной австрийской земле Зальцбург.
1.
Шафбергбан существует еще с 1893 года. Здесь до сих пор курсируют 6 паровых локомотивов тех времен. Кроме них, парк железной дороги Шафбергбан включает в себя также два дизельных поезда, выпущенных еще в 60-х годах, и четыре «юбилейных» паровых локомотивов 1993-1994 года, которые были запущены в эксплуатацию спустя 100 лет после основания железной дороги.
2.
На почти шести километровую дорогу к вершине горы эти поезда тратят от 45 минут до часа. При этом, уклон дороги достигает 26 градусов: обычным «незубчатым» поездам с ним не справится.
3.
Это были факты, теперь едем. Первый километр поезд проезжает мимо "спальных районов" Санкт-Вольфганга.
4.
Затем поля, небольшой лесок и подъем становится круче.
5.
Но иногда рельеф нашего пути ненадолго выравнивался.
6.
7.
В двух местах пути расходятся, чтобы встречному поезду можно было проехать в противоположную сторону. В нашем случае встречного поезда не было.
8.
Половину пути поезд проезжает вдоль густого леса.
9.
Но иногда ряды деревьев редеют, и взгляду открываются такие панорамы.
10.
Но очень быстро деревья снова смыкают ряды.
11.
Вагоны отлично приспособлены для фотографов и любителей смотреть из открытого окна.
12.
Где-то на полпути мы видим то, что и ожидали - густой туман.
13.
Видимость, по мере подъема, становилась все более хуже.
14.
Чем выше - тем туман гуще.
15.
Промежуточная станция.
16.
Мы уже в облаках.
17.
А вот и конечная станция на самом верху.
18.
С нами ехала толпа японцев, которые по прибытию вывалились из поезда и исчезли в тумане. А мы, воспользовавшись отсутствием других туристов, оккупировали паровоз.
19.
Через 5 минут поезд ушел на разворот.
20.
Табличка с фотографией вида с этого места просто издевалась над нами. Она так и говорит "посмотрите, какой великолепный вид должен перед вами открываться!". Мы особо не разглядывали ее, чтобы не расстраиваться.
21.
А вместо этого решили искать позитив во всем, что видели.
22.
Я побежал ловить привлекательные ракурсы для фотографирования.
23.
Японцы убежали куда-то по правой тропинке. Я прошелся по ней. Уже через 100 метров я понял, что чувствовал ёжик из известного мультика: тишина, одиночество, безызвестность, грусть и тоска.
24.
С другой стороны, подумал я, этот поезд и эти виды в хорошую погоду фотографировали очень многие, а вот таких кадров очень мало.
25.
Я бегал с места на место как угорелый. И не только потому, что меня захватил азарт, но и потому, что это был последний поезд вниз на сегодня и он должен был уехать через 10 минут. А еще было хоооолодно!
26.
Это чуть в стороне. В тот вечер, в отеле, я выложил несколько этих фотографий в журнал и
устроил опрос: какие ассоциации у вас вызывают эти виды? Самый популярный ответ был "Silent Hill" :) Действительно, напоминает больше скриншот из какой-нибудь мистической или фэнтези игры. Ну и ёжика тоже вспоминали, конечно.
27.
Котел паровоза. Самый настоящий, не бутафорский!
28.
Еще несколько кадров с высокой станции.
29.
30. Дополнительный зубчатый рельс. Без него поезд не смог бы подняться на эту высоту под таким углом подъема. Да и тормозить при спуске тоже.
31.
32.
Ленка дает команду на обратный путь. Обратили внимание, как ей идет этот паровоз?
33.
И мы едем вниз. Висящий красный кран - это вода для паровоза, она льется в бак через отверстие, которое видно на фотографии (такая открытая труба на левом борту паровоза за кабиной машиниста).
34.
Кстати, кому интересно, я снял видеоролик из первого вагона с поездом в движении.
35.
Click to view
36.
37.
38.
Кое-где пути ремонтировались.
39.
Снова тот вид в просвете между деревьями.
40.
Приближаемся к нижней станции. Местные жители не устают от поезда, а некоторые даже иногда выходят к путям, чтобы помахать рукой туристам.
41.
Если провести соревнование по благоустройству жилых домов среди всех народов мира, то австрийцы, как мне кажется, будут в победителях. Они очень любят украшать свои жилища красивыми мелочами типа цветов, статуй, игрушек, разных висюлек и прочих аксессуаров. И смотрится это шикарно.
42.
43.
Вот и он, главный герой нашего мини-путешествия наверх и вниз.
44.
Кстати, кому интересно, как всё это выглядит в хорошую погоду, может увидеть это в
фотоотчете френда, который побывал там за пару недель до нас. Было обидно, конечно, что мы не увидели и пятой части всего этого. Но следующий день нам скомпенсировал с лихвой все потери! Далеко не уходите, пост готовится к выпуску! :)