Была у меня мысль написать пост про идеальный автомобиль для путешествий по Европе. Хотел там обрисовать качества такой машины и устроить опрос среди френдов. Я представлял этот автомобиль таким:
- кузов универсал или минивэн из-за большого багажника, чтобы можно было взять побольше вещей с собой, и место для сидящих сзади было достаточно;
- экономичный двигатель, что-то типа бензинового 1,4 с турбиной или дизельный небольшого объема;
- панорамная крыша для лучшего обзора;
- ну и всякое по мелочи.
В общем, обрисовывалась машина типа Skoda Octavia в кузове универсал. Но после
нашего майского путешествия по Франции, Швейцарии и Италии сказал себе: а к черту, лучший автомобиль для путешествий - это купе-кабриолет Volvo C70!
Да, багажник у этого Volvo маленький. Ну и ладно, зачем брать с собой по чемодану каждому (типа как мы, хехехе)? Берите только самое необходимое, путешествуйте налегке!
Да, сзади нормально не усядешся. Ну и ладно, сажайте рядом жену, девушку или лучшего друга! А большой компанией еще успеете прокатиться.
Зато по всем другим параметрам Volvo C70 даст фору многим автомобилям. Расскажу чуть подробнее, ибо машина на самом деле интересная.
Начнем, пожалуй с небольшого багажника. Нет, багажник, на самом деле нормального объема для купе. Два больших чемодана плюс кое-какие сумки и пакеты с продуктами вмещаются легко. Но это ведь кабриолет, как ни крути. И половина объема багажника может быть «съедена» складывающейся крышей. Для сравнения: вот багажник без сложенной крыши, с закрытой крышкой-разграничителем:
1.
Вот со сложенной крышей:
2.
Как видно по фотографиями выше, багажное пространство у Volvo C70 делится на две части: нижняя половина для колеса типа «докатка» и для багажа, а верхняя половина для сложенной крыши. Когда крыша разложена, то все пространство можно использовать для багажа. Два немаленьких чемодана помещаются играючи. Но интересная история начинается, когда с этими чемоданами надо сложить крышу. Для того, чтобы крыша сложилась, нужно утрамбовать вещи так, чтобы закрылась крышка-разграничитель. Крышка эта в закрытом положении отжимает датчики, дающие добро на складывание крыши. Если багажа слишком много, то эта крышка будет выскакивать из пазов. Так вот, один из чемоданов был слишком пузатый, и он постоянно выталкивал крышку из пазов. Но у меня жена умница и "мастер по распихиванию вещей", как она себя называет. Она предложила вытащить из багажника докатку и положить ее в салоне на заднее сидение. От этого и без того тесные задние сидения стали совсем бесполезными для желающих сесть сзади. Но, не беда, кроме нас в машине пассажиров не было и не предполагалось. Вот она, женская логика в действии :)
3.
Кстати, освобождение верхней секции багажника и закрывание крышки там - это не единственное условие для того, чтобы крыша Вольвы сложилась. Машина умная, у нее куча датчиков. Вот полный список условий, которые надо соблюсти:
- должна быть закрыта крышка-разграничитель в багажнике (это я уже упомянул);
- на самой крышке не должно быть вещей (понятно почему, сложившаяся крыша раздавит эту вещь);
- педаль тормоза должна быть нажата (а то вдруг придет в голову сложить крышу на ходу, и упереться ей в дерево или в мост);
- ручка АКПП в положении P (продолжение мысли про складывание на ходу);
- автомобиль должен стоять (это от капитана очевидность);
- над автомобилем не должно быть никаких преград (вот почему крыша не открывалась в подземном паркинге аэропорта!).
Интересно увидеть процесс трансформации крыши в действии? Смотрите видеоролик, любезно снятый и залитый на ютуб Гришей
gfed. Это завораживающее зрелище!
Click to view
Весь процесс занимает, где-то, полминуты. Это так красиво, что хочется открывать/закрывать крышу несколько раз и понаблюдать со всех ракурсов. В салоне забавно себя чувствуешь, когда крыша закрывается. Как будто она тебя вот-вот стукнет по голове. А самый интересный вид со стороны поверхности багажника. Где открывается наверх и назад крышка, под ней куча всяких механизмов, крючков, роликов, валиков, все это движется, вращается, жужжит... Интересно, какой ресурс у этой конструкции? :)
Ну все, хватит про крышу. Хотя нет, скажу еще вот что. Кабриолет в путешествиях - это вол-шеб-но! Особенно по гористым местам. Сколько раз я жалел, что крыша в машине закрывает шикарные виды. С кабриолетом такой проблемы нет! Ну еще бы, здОрово, когда оборачиваешся и видишь, например, такое:
4.
Обзорность без крыши просто выше всех похвал, только толстые передние стойки немного мозолят глаза. Но это ерунда, когда над головой видишь голубое небо и ГОРЫ, а не серую обшивку потолка.
5.
6.
Пару слов об экстерьере: машина внешне очень хороша! Особенно сзади. Кузова многих кабриолетов выглядят коротковатыми и немного нелепыми. По этой Вольве такое не скажешь. Она выглядит респектабельно, на таком не стыдно будет даже на бизнес-встречу приехать:
7.
А какие диски! Да за них можно душу дьяволу продать! 18 дюймов легкого металла. И низкопрофильная резина, благодаря которой управляется машина просто великолепно. Правда, даже маленькие трещинки на асфальте передается в салон, я уже молчу про неровности на диких итальянских перевалах. А по стыкам в бетонном покрытии немецких автобанов едешь как по рельсам: тук-тук, тук-тук, тук-тук.
8.
Немного нелепо смотрятся передние фары и "носик", но некоторые найдут это все милым. Мне кажется, что тут лучше бы смотрелся серьезный передок от S80.
9.
10.
Коробка передач - классический автомат. Претензий никаких. Работая в паре с не очень-то мощным (2 литра) дизельным двигателем, она разгоняла машину без протормозок и рывков. Турбина, правда, шумновато свистит, особенно когда налегаешь на педаль газа с душой.
11.
К салону тоже никаких претензий. Ожидалось, что посадка будет низкой, но и тут машина удивила: сидишь достаточно комфортно, все что надо видно.
12.
13.
Элементы управления расположены достаточно логично, сложностей почти не было. Говорю "почти" из-за того, что мы не нашли, как переключить язык бортового компьютера с немецкого на английский. Что за ерунда? Шведская машина в Германии, и говорит только по-немецки? Помню, что
в чисто немецком Туареге мы нашли даже русский язык, причем не только текстовый интерфейс, но и голосовой!
14.
А сидения... Помню, как я растворился в салоне Volvo XC60, до сих пор считаю, что у него образцовые сидения. У этой вольвы не хуже:
15.
Что еще добавить? Этой машиной приятно владеть и управлять. Если бы я жил где-нибудь в Центральной Европе и выбирал бы машину для поездок на выходных вдвоем - взял бы эту вольву:
16.
А что в России? А ничего. Машина не для нашего питерского климата. Да и обслуживание механизма крыши, наверняка, влетит в копеечку, если что. Ну знаете, пыль и грязь с дорог, все такое...
17.
Поэтому остается мечтать. При условии, что мечты земные. Ведь можно хотеть и Ferrari, но реально даже Volvo C70 не потянуть. Кстати, только что посмотрел, все дилеры Volvo (даже немецкие) перестали продавать эту машину. С сайтов убрали, по крайней мере. И на авто.ру их нет. Странно.
18.
А, вот и разгадка. На интернациональном сайте пишут, что в 2013 году производство C70 прекращено. Модель C70 с жестким верхом производилась с 2005 года и пережила один рестайлинг. А до этого C70 выпускался с мягким верхом.
19.
А жаль, черт возьми. Мне машина реально запала в душу. Чем она не угодила в России - я могу понять, но почему сам производитель прекратил производить эту красоту? Как думаете?
20.
Читать все посты из серии
Франция, Швейцария, Италия и Германия на купе-кабриолете Volvo C70 (май 2013) >>>
* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты?
Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите
каталог постов блога по тематикам!
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах.
Способы связи со мной указаны здесь.