Ноябрь 2012 года, аэропорт города Сургут снова организует масштабный 3-дневный споттинг. Записываемся с другом Димой на первый день и летим. Полеты на 38 летнем Ан-24 это само по себе уже неплохое приключение, но кроме того Сургут встретил неприветливой погодой - горизонтальная видимость 800-1000 м, вертикальная 60 м, туман. С первого раза сесть не получилось, ушли на второй круг с ВПР. Выполнив повторный заход, благополучно приземлились. Переночевали в безумно дорогой по соотношению цена/качество аэропортовой гостинице (12 часов 3300 р, сутки 5280 - отель **). 3 ноября, ранним утром, как и было велено в 4:55 появляемся в терминале, у места сбора. Далее чуть затянувшиеся сборы всей группы, знакомимся с единственным в тот день представителем Сургута, с ребятами из Тюмени и Москвы. И в конце концов через все досмотры просачиваемся на перрон. Сургут это царство ЮТэйра, когда мы так же посещали весенний споттинг, вообще можно было снимать только ЮТэйр, но в этот раз никаких ограничений. Для нас подготовили потрясающую программу, можно было снимать всё и везде. Мы побывали во многих уголках перрона, посетили различные самолеты и вертолеты а/к ЮТэйр, посетили ангар и Боинг 737 проходящий в нем обслуживание, Сургутский центр ОВД, нам продемонстрировали спец-технику аэропорта. Но гвоздем программы был разумеется
30 минутный полет над городом на Ми-8.
Всё это никак невозможно уместить в 1 репортаж, поэтому все заявленные темы будут описаны подробно, в следующих постах. А этот будем считать обзорно-анонсным.
Огромное спасибо авиакомпании ЮТэйр и ОАО «Аэропорт Сургут», за организацию такого замечательного мероприятия. Персональная благодарность Елене Галановой и Руслану Сафину, а так же всем всем всем, кто сделал этот день незабываемым!
1. UTair 5
2. Ночной перрон, завораживает
3.
4. В этот самолет мы чуть позже вернемся.
5. Этот Ту-154 Колавиа ничуть не изменился с моего весеннего визита, тот же сугроб, всеми забыт и никому не нужен...
6. С недавних пор ЮТэйр прекратил полеты в Томск, так что я не упустил возможности нащелкать ATRок впрок
Это был мой первый споттинг, на котором было так комфортно снимать. Никто не лез в кадр, как это обычно бывает - "ну кому я помешаю, если вылезу на шаг вперед из ровной линейки фотографов", никто не залезал в кабину на 30 минут и оттуда не раздавались крики "о, прямо как в симе", "а давай запустим!" и тд.
7. Ночные тени
8. В767 UTair, вижу впервые, к нам такое не летает
9.
10. опыта такой съемки практически нет, поэтому вышло не особенно... Буду практиковаться!
B-737 уходит в облака
11. Начинает светать, почти все разлетелись. Значит пора приступать к осмотрам самолетов в деталях
12.
13. В дверях фотографируется на аватарки
fotografershaОбратите внимание на инновации в инженерно-авиационной службе аэропорта. Метла собранная из нескольких веников.
14.
tankasan креативит
15. Кабина CRJ-200 (о салонах и кабинах будет отдельный пост)
16. Довольные пассажиры B757 Nordwind'a радостно бегут на посадку в самолет, предвкушая скорое начало отдыха на о.Хайнань...
17. Но не тут-то было. Самолет выехав на ВПП, постоял на ней несколько минут и вяло покатился обратно на перрон.
18. На стоянке. В конце концов все закончилось хорошо, задержавшись на 3 часа слегка протрезвевшие туристы улетели.
19. Пора пройтись по вертухам
20.
21. Стоять рядом с заведенным Ми-8, то еще удовольствие
22. вот оно собственно удовольствие ) Иллюстрация к споттингу на северном полюсе (крайний справа, спиной к нам, борется с пургой -
temanich
23. Посещение АТРки
24. Красавец Ту-154 отправляется в Краснодар
25.
26. Ну а дальше, замечательный полет на Ми-8
Честно говоря высовывать камеру в форточку было очково, но намотав ремешок на руку и покрепче ухватившись за камеру, все таки рискнул ))
27. Равнодушных в этом полете не было.
angels_way
28. Железнодорожная станция Сургут, в левом углу кадра, амортстойка подпирает жд вокзал. Вечером мы отправимся отсюда "по тундре, по железной дороге" в Нижневартовск.
29.
30.
31. Об этом полете так же будет отдельный пост. А пока так, некоторые виды на город.
32.
33. После возвращения на землю, мы поменялись со второй группой местами, они полетели на экскурсию, а мы посетили Сургутский центр ОВД.
34.
35.
36. Перемещаемся на стоянку к Ми-26
37.
relax_action планкует )
alexcheban снимает.
38. Экипаж охотно отвечает на многочисленные вопросы и комментарии.
39. А дальше для нас запустили двигатели. Основная группа снимала это снаружи, но несколько человек, в том числе и я выразили желание остаться и с разрешения экипажа прочувствовали это действо изнутри... очень сложно описать словами испытанные эмоции. Если одним, то - ошеломительно!
40.
41. пока мы гудели вертолетом, прилетел безлики CRJ-100 Руслайна.
42.
43. Следующим пунктом был теплый ангар (чуть было не написал уютный, но в этот раз слишком уж избитое слово получается )))), с прячущимся там Боингом 737-500.
44. интимные подробности CFM-56
45. Ну и как отказать себе в удоволсьтвии забраться в нишу шасси? Никак, поэтому баянный кадр с колесиком.
46. Осмотр спец-техники (думаю позже сотворю о ней отдельный пост)
Деайсеры.
47. "Горыныч"
48. fuck fuel economy
49. Ан-26Б
50. SurgutSuperJet )))
51. Ну и на этом всё.
Волшебный день закончился, мы на поезде отправились в Нижневартовск, а оттуда на том же 38 летнем Ан-24 улетели домой, в Томск. Пост о пребывании в аэропорту Нижневартовска обязательно будет.
И ещё раз спасибо ЮТэйру за замечательные выходные в Сургуте!
Благодарю за внимание!