Наконец-то дошли руки создать псто о полете на вертолете Ми-8 над городом Сургутом, его
аэропортом и прочими окрестностями. Полет был организован авиакомпанией ЮТэйр, за что им огромное спасибо. Это был мой первый полет на вертолете, что добавило яркости впечатлениям несмотря на серый серый день.
Немного справочных данных о городе:
Год основания - 1594, численность населения на 01.07.12 - 318,8 тыс. чел
Сургут - город окружного подчинения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, один из старейших городов Сибири, основанный вскоре после присоединения западносибирских земель к российскому государству в конце XVI века Как и города Санкт-Петербург, Хельсинки, Осло Сургут расположен на шестидесятой северной широте. Но в отличие от Европы здешний климат резко континентальный. Зима длится около 7 месяцев, среднемесячная температура января -22°С, июля +17°С. Морозы зимой порой достигают -50°С Город стоит на правом берегу великой сибирской реки Оби, в среднем ее течении.
Сегодня Сургут - крупнейший промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, один из главных центров нефтедобывающей промышленности России. Его называют столицей нефтяного края, индустриальным и энергетическим сердцем Севера.
Далее и подробнее можно
почитать здесь Ну в общем, проходим досмотр, грузимся в вертолет, рассаживаемся вдоль бортов, открываем форточки и...
1. ... от винта!
2. Вертолет весьма громкое средство транспорта, поэтому для комфортного пребывания в салуне, предлагают воспользоваться наушниками
ryzh_ela как раз собирается примерить.
3
angels_way проводит предполетный инструктаж :)
в кармашке "Документация" внимательный зритель может рассмотреть safety cards Ми-8.
4. запуск, выруливание на вертолетную площадку (взлетали не с ВПП, а со специальной точки расположенной на перекрестке двух рулёжных дорожек)
5. контрольное висение - вертолет плавно (очень плавно) приподнимается над поверхностью земли, покачиваясь вверх вниз и начинает стремительно набирать высоту.
Камеры на изготовку!
6. Делаем пару обзорных кругов над территорией аэропорта.
Технические характеристики аэропорта:
взлетно - посадочная полоса длиной 2792 метра, шириной 60 м, включая укрепленную обочину по 7,5 м с каждой стороны, PCN = 56 F/B/W/T;
аэродром допущен к приему по 1 категории ICAO обоими курсами (73, 253), для всех типов воздушных судов;
класс аэродрома - Б;
светосигнальное оборудование - огни первой категории компании «IDMAN»;
посадочные системы PMC - 1 (по двум направления ), ОСП - 1 (по двум направлениям), РСП - 1 (по двум направлениям)
режим работы - круглосуточный;
семь рулежных дорожек, магистральная рулежная дорожка шириной 22 м и укрепленная обочина по 9 м с каждой стороны;
перрон на 31 место для стоянки воздушных судов;
аэровокзал пропускной способностью на вылет 600 пассажиров в час, в том числе 150 пассажиров в час в международный сектор;
склад ГСМ общим объемом резервуаров для хранения авиатоплива 13 800 м.куб., для других видов горюче - смазочных материалов - 2000 м.куб;
железнодорожный сливной тупик с возможностью слива одновременно 16 железнодорожных цистерн
сертифицированная лаборатория
новый фильтрационный пункт, укомплектованный оборудованием немецкой фирмы «Mess - und - Fordertechnik»;
грузовой склад площадью 376,4 квадратных метра, склады временного хранения таможенного груза общей площадью 1547,8 квадратных метра
Типы принимаемых судов
Аэропорт может принимать такие типы воздушных судов, как: ИЛ - 76; ТУ - 204 -100, 204С, 214; ТУ - 154 Б, М, ТУ - 134; Як - 40, 42; Ан -12, 24, 26, 72, 74, 124; Boeing - 737 и его модификации, 757 и его модификации: А319, А320, А321, LEARJET - 55 М; FALCON - 200, FALCON - 900, GULFSTEAM -3 - IV SP; ATR - 42 и его модификации, ИЛ - 62 и его модификации, Cessna - 750, а также другие ВС 3 и 4 класса, и вертолеты всех типов.
на этой картинке видно как вторая часть нашей группы, которая полетит вторым рейсом, заходит Сургутский центр ОВД
7. день, аэропорт практически пуст. Утренний разлет уже завершен, вечерний слет на базу еще не начался. Затишье.
8. Одинокая ATRка скучает на стоянке...
9. ... вместе со своим давним соседом, брошенным аконсервированным Ту-154 а/к Колавиа.
10.
11. На стоянке борт Нордвинда вернувшийся с ВПП. Устраняют неполадки (к моменту окончания нашего полета проблемы будут решены и он улетит)
12. Гнездовье Ми-26.
13. Далее для идентификации местности использовал Викимапию. Так что если по мнению местных читателей наговорю глупостей, сильно не бейте.
Поселок Таёжный. Расположен непосредственно по соседству с аэропортом. Дорога уходящая в даль, лежит в Нижневартовск, параллельно проходит и ж/д ветка.
14. На заднем плане трубы фабрики облаков ГРЭС-1 и ГРЭС-2 и водохранилище.
15. поразительная тяга к земле у жителей этого сурового края. Всё что здесь можно разглядеть, дачные домики разных садоводств.
16.
17. планировка улиц не предполагает походов по соседям.
18. эксперименты с высовыванием примотанной к руке камеры за борт
19 Железнодорожная станция Сургут
20. Ж/д вокзал
21. Микрорайон железнодорожников
22. Нефтеюганское шоссе
23. Поселок Белый Яр.
24. Далее делаем несколько кругов над интересным и необычным объектом
Википедиё:
Вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров (общая длина с подходами - около 15 км), длина центрального пролета 408 м. Пролет моста держится одним пилоном высотой 150 м.
25.
26. Привет РЖД
27.
28. Аэродром "Боровая"
29. Взгляд в кабину
30.
31.
32. Микрорайон 24
33.
34. Следующий микрорайон с не менее романтичным названием - 25
35.
36. далее начинается частный сектор а за ним обширная пром зона
Храм Святителя Николая Чудотворца
37. Он же. (в левом нижнем углу какое-то странное сооружение, похожее на американский мотель)
38. Уже упомянутые выше ГРЭС-1 (2 трубы) и ГРЭС-2 (3 трубы), теперь с другого ракурса.
Сургутская ГРЭС-1 - четвёртая по установленной мощности тепловая электростанция (ГРЭС) в России
Сургутская ГРЭС-2 - крупнейшая тепловая электростанция (ГРЭС) России.
39.
40. Храм Преображения Господня и Сургутская православная классическая гимназия
41.
42. Музейный комплекс под открытым небом "Старый Сургут" и главный корпус Сургутского Государственного Университета на заднем плане.
43.
44. Мечеть
45. Пустынный и грустный зимний детский парк
46.
47. Стадион и футбольный корт с искусственным покрытием.
48. И на этом наша увлекательная экскурсия над городом заканчивается и мы возвращаемся в аэропорт
49. если я правильно понимаю, это надежно спрятанный в лесу ВИП терминал с собственным ангаром.
50.
51.
52. Очереди бывают и в воздухе. Перед нами заходит на посадку другой вертолет
53.
01.01.2011 в аэропорту произошло авиационное происшествие:
МАК:
Авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б-2 RA 85588 произошло в результате возникновения пожара в правой панели генераторов, расположенной между шпангоутами 62…64 в салоне самолета.
Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов ГТ40ПЧ6-2С на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10…12 - кратной величины номинального тока генератора.
Полная версия отчетавот всё что осталось от самолета:
54. после приземления техник забирается на крышу вертолета через люк в кабине пилотов для проведения послеполетного контроля.
55.
56.
57. Всё, полёт окончен.
Благодарю за внимание!