Возвращаясь к науке и преподаванию. Я уже писал о том, что у нас принято эти вещи смешивать, поскольку "по-западному" положено, чтобы учёный обязательно преподавал. Действительно, кое-где такое есть, но там, где есть (в США, например) - абсолютно иная аудиторная нагрузка, т.е. это совсем другое преподавание. У нас же под преподаванием понимают, как
(
Read more... )
Comments 60
- таки кто же ?
Reply
Reply
хотя называют ведь и ВШЭ и РШЭ в числе разработчиков реформы.
Reply
Кстати, не РШЭ, а РЭШ.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
"Некое понимание" складывается, но, во-первых, далеко не сразу действительно (а в Вышке голосуют все курсы), во-вторых, далеко не у всех и даже не у большинства. Какое у нас большинство студентов, я думаю, Вы сами знаете.
Reply
А завасимость зарплаты преподавателя от оценки студентами - замечательная находка. "Ты - мне, я - тебе": Препод тебе повыше оценку на экзамене, ты ему - повыше зарплату...
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Трижды гениальный ученый должен уметь обьяснить своим самые сложные мысли русским языком 17-летней девочке.
Про США
2) Броские концепции помогают переосмыслить старые положения в науке и помогает немного вычистить курикуллум.
3) Хороший западный ученый обычно совмещает преподавание и собственно исследование. Есть такая вещь как sabbatical, когда у него год отпуска и он пишет книгу. Это по-моему в России тоже есть - но оплачивается по другому. Хотя на науку время остается не сильно много - мой научник был искренне рад, когда появилась возможность переложить преподавание курса на плечи вашего покорного. Он хотя бы статьи дописал.
4) Есть и "чистые ученые" в Штатах - но да, чтобы до этого дослужиться надо либо много преподавать в первой части жизни, либо с самого начала попасть на карандаш в один из двух-трех профильных центров, который даст какую-нибудь стипендию на год или два.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment