C BMW мы делали прекрасную и, неожиданно, ооооочень популярную публикацию
Рудименты Москвы, про, казалось бы, нелогичные и странные места города, сложившиеся из-за разных исторических обстоятельств. Почитайте, кто еще не видел.
Начнем с того, что объективно и негласно BMW 5-й серии - это эталон в отрасли. Есть много "заряженных" крупных седанов, но обычно про них даже сами производители, не скрывая восхищения, произносят "Ну это как "пятерка" БМВ". И в большинстве тестов, новые машины вечно соревнуются с BMW 5-й серии, и, если в каком-то параметре умудряются превзойти, то потом трубят об этом радостно по всем пресс-релизам.
Этот раз пост будет посвящен исключительно разным интересным системам BMW. Не буду утруждать вас эпитетами про "идеальную развесовку по осям", мощный V-образный двигатель и т.д. У нас на тесте была, наверное, одна из самых интересных и невиданных мной ни разу моделей - BMW 550i. Вроде бы обычная "пятерка" от БМВ, но под капотом двигатель 4,4 литра мощностью 449 л.с.... Немецких лошадиных сил от BMW, что по ощущениям раза в полтора мощнее такого же двигателя от производителей из Америки, поверьте, ездил на нескольких. До сотни разгоняется за какие-то 4,4 секунды... Это, я вам скажу, очень быстро. Обычно в мощных машинах как? Пассажиров вжимает и укачивает, а водитель доволен. Здесь же вжимает все внутренние органы на первых порах даже у водителя.
Дизайн БМВ, что снаружи, что внутри, конечно, не кричит. На машину обращают внимания только знатоки. БМВ вообще - это не про внешний вид, здесь вся начинка внутри, а на внешнее, такое впечатление силы оставляют по остаточному принципу ("Мы придумали идеальный дизайн в 1990-х и пока менять его нет смысла, лучше еще один крутой двигатель сделаем, поставим новую подвеску и электронных помощников побольше, да посовременней")
Садишься в БМВ и понимаешь, что так выглядят все БМВ за последние лет десять. Знатоки, конечно, поспорят, но по сравнению с другими марками в БМВ лишь играют положением кнопок, чуть раздвигают или наоборот сужают панель и т.д. Один раз привыкнув к одной БМВ, можешь спокойно ездить на всех БМВ. Эргономика выверена десятилетиями.
Но у нас-то одна из топовых комплектаций и тут начинается интересное.
Во-первых, проекция на стекло:
Ладно, хорошо! Это уже у многих. Но тут она, наверное, самая качественная из виденных мной, при этом показывает очень много данных. Кроме скорости, отображаются знаки, при чем знаки считываются камерой с реальных знаков на дороге, всегда знаешь, где какое ограничение скорости. Отображаются и показания круиз-контроля, здесь он адаптивный, т.е. подстраивается под скорость впереди идущей машины вплоть до полной остановки (в этом случае для продолжения движения нужно лишь тронуть газ, сама машина не поедет), расстояние до следующей машины можно регулировать. Как видите, на круиз контроле стоит 70 км/ч, а в реальности машина держит в данный момент 16 км/ч. Опять же я ездил на адаптивном круиз контроле почти у всех автопроизводителей, так совпало, что лично мне плавный ход именно у БМВ понравился больше всех (у некоторых так и вообще на таком круиз-контроле ехать невозможно, дергает, а при снижении скорости до 30 км/ч начинает пищать, паниковать и отключается, требуя от водителя вмешаться в управление). В сочетании с системой слежения за полосами, передающей вибрации на руль при малейшем отклонении от разметки без включения поворотника - просто иногда чувствуешь себя капитаном космического корабля.
Опять же к эргономике. Освоив одну БМВ - осваиваешь все.
Сравните с тем же
новым BMW X5 в моем обзоре.
Панорамная крыша и управление мультимедия для пассажиров.
Сердце БМВ - двигатель 4,4 литра.
Каким чудом его умудрились уместить под капот - загадка.
И опять же мы рассматриваем не простую БМВ - а одну из самых современных. Так, например, здесь настраиваемся панель приборов.
В обычном режиме все выглядит так:
Да, расход у этой машины меньше 20 л на 100 км, падал крайне редко. С такой мощью немудрено.
Переключаемся в экономичный режим и фокус:
Тахометр исчезает, вместо него показатель Мощность-Экономичность-Заряд (да, БМВ имеет систему рекуперации энергии и при торможении не просто ничего не тратит, а еще и сильно заряжает аккумулятор). Внизу отображается даже не расход, а сколько дополнительных километров на баке сэкономлено по сравнению с ездой в обычном режиме. Ездить больше 120 в экономичном режиме вообще не рекомендуется.
Но ладно, переключаем в Спорт:
Большой цифровой спидометр, не отвлекающий лишними цифрами, и большой тахометр отображающий посредине крупно текущую передачу.
Надо ли уточнять, что машина полностью бесключевая т.е. ключ доставать не надо, просто берешься за дверь и, если ключ в кармане, то машина разблокируется сама. Заводишь кнопкой.
Надо ли уточнять, что в дверях стоят доводчики, т.е. закрыть дверь не до конца невозможно. Доводчик просто доведет ее за тебя.
Чтобы никто не слепил через заднее стекло, можно кнопкой выдвинуть специальную шторку-тонировку
И, конечно, знаменитый интерфейс БМВ с джойстиком
Шайба управления мультимедийной системой сверху оснащена тач-экраном
Можно быстро от руки по букве вводить адрес, распознает на ура
В этой комплектации камеры стоят по кругу, а не только сзади, в результате можно включить такой вид.
В узких местах проезжать особенно удобно. См. видео:
Click to view
Традиционная камера заднего вида
И, напоследок, опять же, мастерство в деталях. Стоит еще не нажать, а просто поднести палец к кнопке, программируемой под ту или иную радиостанцию, как на экране появляется сверху напоминание, какая именно радиостанция запрограммирована.
Мелочь, а впечатляет.
И это все помимо того, что БМВ - эталон управляемости и динамики. Сильно впечатляет.
***
Полный список ссылок на мои тест-драйвы можно посмотреть
в этой записи. Многие машины также фигурируют в записях про Москву и на сайте
Прогулки по Москве. Всегда открыт к предложениям от автомобильных компаний.
Все самое красивое и актуальное можно видеть в нашем с коллегой инстаграме
@mosgordriveПодписывайтесь!