Образ Будущего - время для созидания на территории русинов на юг от Карпат

Nov 18, 2011 10:06

Сегодня стартуем с обсуждением Образа Будущего Республики Подкарпатская Русь. Цель - создания нового поколения инфраструктур в ситуации морально, экономически и физически разлагающейся техносферы и найти идеальную схему социального государства и реализовать этот идеал на территории русинов на юг от Карпат.
У русинского движения это уже не голая декорация, есть "Меморандум правительства РПР", "Русинская концепция", "Подкарпаторусинская экономическая доктрина" которые созданы едиными совместными усилиями русинских экономистов и ученых, практиков в рамках общего смыслового поля, прекрасная возможность для детализации, уточнений, продолжение инициативы разработчиков предлагаемых идей, кроме того поможет в обсуждениях со ссылками на готовые документы.
Обсуждение будет нацелено на преобразование реальной действительности посредством формирование согласованного Образа Будущего. На его основе будет осуществлена уточнение и расширение "Плана социально-экономического развития Республики Подкарпатская Русь" (не очередной утопии, а предельно конкретного и реализуемого на практике плана действий), а также эффективной стратегии и методологии его реализации.
С помощью социальной сети "Одноклассники" группы "Республика Подкарпатская Русь", и социальной сети "В контакте" подкарпаторусинскому обществу будет предоставлена возможность творческого осмысления имеющихся в нашем интеллектуальном поле концепций и идей, так или иначе связанных с Образом будущего Республики Подкарпатская Русь и ее новой роли на международной арене, как субъекта международного права.
Такое сочетание формы и содержания само по себе будет способствовать большему раскрытию потенциала участников обсуждения.
Русинское движение заинтересовано в том, чтобы идеи, предложения, возражения были предоставлены в режиме обсуждения на доступной информационной площадке наиболее полно. А также своевременно дополнялись теми участниками обсуждения, которые являются Вашими родственниками, соседями, сослуживцами по работе, единомышленниками... При этом, между ними и носителями других взглядов на будущее Подкарпатской Руси будет организована свободная и содержательная дискуссия.
Надеемся, что это в немалой степени будет содействовать оптимизации и развитию озвученных идей, выявлению их сильных и слабых сторон, а также ознакомлению с ними более широкой аудитории.
Наше взаимодействие будет особенно актуально на дальнейших этапах обсуждения, где речь пойдет о практической реализации Образа Будущего Республики Подкарпатская Русь.
Мы никогда не преодолеем тот системный постукраинский кризис, в котором оказалась территория русинов на юг от Карпат, если у нас не будет четкого и реалистичного Образа Будущего. Без такого Образа, согласованного и разделяемого большей частью нашего подкарпаторусинского общества, любые попытки что-либо изменить к лучшему - поверхностны, недостаточны, хаотичны и бесперспективны.
Поэтому, прежде всего, нужен Образ. И чем более сильным и притягательным будет этот Образ, чем более детально он будет прорисован (в конкретных планах и проектах), с тем большей вероятностью он воплотится в жизнь, обретет плоть и кровь.
Образ Будущего обладает колоссальной формирующей силой воздействия на реальность. Только ему под силу сплотить подкарпаторусинский народ и направить его энергию в созидательное русло.
Имеющиеся в распоряжении у русинского движения целый ряд серьезных разработок в сфере информационных технологий, позволяющих организовать и направить в созидательное русло творческую энергию больших социальных групп. Но их реализация едва ли возможна без консолидированных усилий.
Будущее, которое нам активно навязывали последние два десятилетия, можно формулировать простой и примитивной фразой: «Хотим жить как на Западе». Этот ориентир остался неизменным даже после того, как стало очевидно, что, во-первых, Украине отказали стать Западом (и многие украинские политики открыто это признают), а, во-вторых, Западная цивилизация сама по себе давно зашла в тупик, из которого она не видит никакого выхода.
Но дело даже не в этом. Если мы будем строить свое будущее по заморским рецептам, то в лучшем случае сможем претендовать в очередной раз на роль периферии. Однако, с большей вероятностью - нас просто подведут к краю пропасти, чтобы с силой туда столкнуть и на наших обломках продлить свое существование.
Так или иначе, крах западного проекта предрешен. Однако, он с маниакальной одержимостью продолжает навязывать себя миру. А значит, в зоне катастрофы в итоге окажется и наш регион.
Подкарпатская Русь, в силу своего особого расположения, может и должна создать и утвердить свою модель развития. Тем более, что на территории русинов на юг от Карпат, проживает несколько десятков народов принадлежащих к разным языковым, религиозным группам. Большинство народов нашего региона сегодня ждет именно от Русинов, что они сумеют предложить подкарпаторусинскому сообществу новые идеи и проектные смыслы, способные вывести Подкарпатскую Русь из того тупика, в котором она оказалось.
Таким образом, наша цель заключается в следующем - создать Образ Будущего (для Республики Подкарпатская Русь), из целого ряда проектов,  уточнить и расширить на их основе "План социально-экономического развития Республики Подкарпатская Русь" (не очередную утопию, а предельно конкретный и реализуемый на практике план действий), разработать работающую стратегию и эффективную методологию, с помощью которых мы сможем воплотить этот замысел в реальность. Создать проект - значит разработать механизм решения сложных проблем, стоящих перед Республикой Подкарпатская Русь.
Задача первого этапа обсуждений - обозначить и исследовать все имеющиеся в нашем интеллектуальном поле концепции и идеи, так или иначе связанные с Образом будущей Подкарпатской Руси и новой роли на международной арене. Носителям и сторонникам этих идей будет предоставлена возможность изложить их наиболее полно. А также дополнять и развивать эти идеи.
Одновременно, между выразителями различных взглядов на Республику Подкарпатская Русь и мир будет организована свободная и содержательная дискуссия. Это позволит выявить как сильные, так и слабые стороны тех или иных представлений о Будущем.
Второй этап обсуждения будет нацелен на осуществление синтеза идей и выработку целостного и согласованного Образа Будущего. Это сложная, но решаемая задача. К её решению будут приглашены наиболее адекватные участники обсуждения.
Третий этап - это формирование Субъекта, который приступит к практическому воплощению сформированного Образа Будущего.
Иными словами, посредством обсуждения будет организован всенародный мозговой штурм, создан Общественный Интеллект и Субъект Действия.
То, на что не способна "украинская власть", занятой очередным бессодержательным балаганом под названием «выборы», должен осуществить сам русинский народ. Конкуренции мифов и иллюзий политтехнологов, мы противопоставим соревнование идей, смыслов, целей и проектов устремленных в Будущее.

При этом важно четко следовать следующим двум правилам:

1. Высказываемые идеи должны быть созидательными и реализуемыми на практике.
2. Критиковать те или иные идеи следует конструктивно и аргументированно.
В противном случае, вся энергия в очередной раз уйдет во взаимные оскорбления, популистские лозунги, бездеятельные причитания о том, что «все плохо», а также в поиск многочисленных врагов. Если же мы создадим сильный и реалистичный Образ - он сам искоренит все язвы и преодолеет все преграды на своем пути.

Сегодня первая идея "О проектировании и строительстве скоростного общественного транспорта на участке Ясиня-Ужгород  протяженностью 300 км., со скоростью передвижения 200-250 км/ч, а также 7 транспортно пересадочных узлов."
То, что было построено в прошлом столетии на территории русинов на юг от Карпат, железную дорогу с тоннелями и целым рядом виадуков, по пути ж/д от Львова до Чопа, можно считать прорывным проектом того времени. Ничего подобного в наше время нет. А после того как ж/д ветка соединяющая Солотвино с Раховым и далее перешла частично к Румынии соединение с поселком Ясиня, его жители практически осталось без доступного общественного транспорта. Действующая на территории русинов на юг от Карпат ж/д не выдерживает никакой критики по скорости передвижения. Соединение только автотранспортом. С учетом горной местности и паводковой ситуации, а также качества дорожного покрытия, к которому сейчас прибавилась и стоимость проезда назрела необходимость нового скоростного надежного, доступного вида общественного транспорта сообщением Ясиня-Ужгород. Монорельсовые дороги, скоростные электропоезда - перспективные виды транспорта, конструктивная
скорость которых будет достигать 200-300 км в час, позволят значительно увеличить радиус трудовой, учебной, рекреационной активности жителей Раховского, Тячевского, Хустского районов.
Предлагается построить вдоль автотрассы скоростную монорельсовую дорогу. со строительством Транспортно-пересадочных узлов(ТПУ) в Ясиня-Рахов-Тячев-Хуст-Иршава-Мукачево-Ужгород. В Мукачево ТПУ будет расположен в районе аэродрома. Ориентировочно расстояние монорельсовой трассы 280 - 300 км. Не везде монорельс пройдет вдоль автотрассы.
Основная задача, которую решает транспорт - регулярные или спонтанные перевозки некоторого (большого или маленького) количества пассажиров и грузов на некоторое (большое или маленькое) расстояние. При этом транспорт должен решать 4, казалось бы, взаимоисключающие задачи:
1. Охват всего пространства Подкарпатской Руси с небольшим шагом - грубо говоря, чтобы можно было от любой остановки транспорта до места назначения дойти пешком.
2. Сравнительно небольшое время перемещения из любой точки в любую.
3. Не очень большое количество транспорта.
4. Не очень большие затраты энергии и топлива.

Задачу 2 решает скоростной транспорт - самолёты и скоростные поезда, которые могут за небольшое время перебросить груз через всю страну. Но они требуют много энергии, медленно разгоняются и тормозят. Поэтому они не могут решить задачу 1, ибо тогда не будет решена задача 4. Задачу 1 хорошо решает медленный транспорт: городской, междугородний, кустовой, такси. Чтобы были решены все 4 задачи, транспорт должен быть организован иерархически: на вершине - небольшое количество быстрых государственных транспортных средств, с которых можно пересесть на более медленные окружные, с них - на ещё более медленные местные, а от них уже доехать велосипедом, или дойти пешком.
Из иерархической структуры также следует, что быстрого транспорта мало. Поэтому он должен быть большим и вместительным. Медленного транспорта больше, и его маршруты могут быть более гибкими, охватывающими всё пространство Подкарпатской Руси. Поэтому медленный транспорт может быть большого размера - ходящий по фиксированным маршрутам, и маленького размера - ходящий по гибким маршрутам (грубо говоря, такси).
Итак, мы выяснили, что для гармоничного решения все задач необходимы 3 вида транспорта: быстрый и большой, медленный и большой, маленький и гибкий.
За каким транспортом будущее? Отнюдь не за тем, который мы ежедневно видим вокруг себя. Большинство людей упорно закрывает глаза на то, что углеводородное топливо уже на исходе.

Цена на нефть так быстро растёт не только из-за финансового пузыря (хотя и роль пузыря велика) - даже после того, как пузырь лопнул, рост цен продолжился, ибо нефти, действительно осталось мало. Но скоро она и не будет нужна - углеводородная экономика уходит в прошлое, наступает эра новых источников энергии, нового топлива.

Каким же будет транспорт будущего? Он будет организован иерархически: - междугородний транспорт - городской транспорт. Рассмотрим все уровни этой иерархии:
Междугородний транспорт.
а)Большой и быстрый. Вот тут самолёты, несмотря на скорость, проигрывают. Ведь пресловутые поезда, казалось бы, устаревшие и уходящие в прошлое, в последние десятилетия тоже демонстрируют чудеса скорости. На современном скоростном поезде можно доехать до цели всего в 2 раза медленнее, чем на самолёте! К этому нужно добавить, что скоростные поезда всё равно дешевле, вместительнее, комфортнее и безопаснее самолётов. Для промышленных перевозок грузов, фактически, альтернативы поездам нет. Да и возможности увеличения скорости для поездов на магнитной подвеске отнюдь не исчерпаны. А ведь ещё есть всяческие альтернативные варианты, типа струнного транспорта, троллейкаров и.т.д., имеющих одну общую черту: фиксированная транспортная линия, позволяющая быстро и дёшево перебрасывать людей и грузы на большие расстояния. Таким линиям, очевидно, принадлежит будущее.
б) Большой и дешёвый. Для междугородних и международных перевозок по суше это, очевидно, поезда - старые добрые поезда на старых добрых рельсах.
в) Гибкий, но дорогой. Идеал гибкого транспорта, которым нас регулярно пичкают по телику - автомобиль. Но - углеводороды. А значит - автомобили на водороде или электричестве. Пока что они дороги, медленны и ненадёжны.
Да и гибкости им недостаёт - слишком мало такой автомобиль едет от заправки до заправки. Но технологии развиваются, "ё-мобили" внедряются...
Городской транспорт.
а) В Подкарпатской Руси города маленькие.  Было бы вполне достаточно развитой системы аренды велосипедов для внутригородских передвижений. Здоровый, относительно быстрый,  дешёвый и гибкий транспорт.
Но - да-да, вы помните, углеводороды на исходе, а значит, отказываемся от автобусов в пользу троллейбусов, или другого вида общественного электротранспорта. Например в Ужгороде троллейбусный маршрут Баранинцы-Ужгородский аэропорт, или например  Горяны - Сторожница. Троллейбусные маршруты можно интегрировать с велосипедными стоянками в единую сеть. Таким образом покрывают и потребности в большом и дешёвом транспорте.
б) Гибкий, но медленный и дорогой.
Автомобили в городе создают много проблем. А на малых скоростях побеждает уже упоминавшийся конкурент трамвая - велосипед. В Европе велосипеды успешно вытесняют автомобили. В Подкарпатской Руси - не могут по одной простой причине: места нет. На шоссе, заполенном машинами, велописеду пристроиться негде.
Отсюда - наш проект по строительству велосипедных дорожек.
Previous post Next post
Up