Должен признать, что команда Проханова была более прозорливой, а "моя команда" слишком "романической", слишком верящей в "добрые намерения Запада" и в "демократию" в её книжном восприятии.
Почему было так - тема отдельного разговора.
А сейчас просто посмотрите, если есть желание. И вспомните свои мысли в 1992-м:
Россия,
"Независимая газета",
экономика,
история,
политика,
мои выступления,
Советский Союз
Reply
2. Я же сказал - осудил только в этом смысле. А не в смысле проклятия. Ведь если указал более прямой путь, то посчитал Фому неправым. А это и есть отрицание рассудочности.
Reply
Ведь если указал более прямой путь, то посчитал Фому неправым. А это и есть отрицание рассудочности.
Неверно. Любой человек, идущий к Богу, прав в этом. Но, как говорится в том числе и в Евангелии, к Богу можно идти разными путями - есть "узкие врата", есть широкие, есть путь мирян, есть путь священников, есть путь монахов. И при этом иногда рассудочность мешает вере. Но - как сказал Шмеман в моём первом комментарии, только тогда, когда она своей аналитичностью разрушает целостность восприятия человека. Просто целостность важнее рассудочности, но, как говорит Шмеман, она не отрицает её, а лишь ставит рассудочность на своё место.
Reply
Reply
Да, в этом Фома был неправ. И что? Фома поступил в меру своей целостности, она не позволила ему поверить, не получив дополнительно доказательства для разума. А например Иоанну, автору Евангелия, позволила. Верующий человек по жизни сто раз бывает неправ и грешен.
Reply
Reply
И что? Поскольку рассудочность может разрушить веру, а вера умеряет рассудочность, они противопоставлены объективно, но прекрасно сосуществуют в рамках целостности
Reply
Reply
А где у Христа ничего сказано об отказе от рассудочности? Это Ваше толкование Его слов. Имхо оно вряд ли лучше толкований многих поколений людей, которые отдали изучению этих слов свои жизни
Reply
Reply
Я своё толкование обосновал примером Фомы. И вы не смогли опровергнуть
Это Вам только кажется, что обосновали. А на самом деле Вы сказали, что Фома - отрицательный персонаж. Вроде я Вам всё подробно рассказал про то, как понимают эти слова в христианстве. Но оказывается, что Вы не понимаете ни что такое наивность, ни что такое мудрость по-христиански. Пытаетесь толковать слова Евангелия, на правильное понимание которых у христиан ушли столетия, а в результате получается чепуха - например, что Фома - отрицательный персонаж, или что для веры нужно отказаться от рассудочности.
Reply
2. Вера и знание принципиально несовместимы. Верят - в то, что нравится, знают - то, что есть. Именно к знанию и прибегнул Фома - потрогав доказательства воскресения Христа, а не поверив в него.
Reply
1. А Фома не отказывался. Он жаждал веры, но не мог из-за своей сомневающейся натуры, и именно поэтому потребовал у Христа доказательств. Получив же их, поверил безоговорочно - "Господь мой, и Бог мой..."
2. Вера и знание принципиально несовместимы
Уважаемый, а Вас не смущает, огромное количество верующих учёных и что сама наука зародилась в церкви? )
Reply
2. Учёные верят в "свободное от работы время" - поскольку наука опирается только на доказательства.
Reply
1. Узнал то, что Христос воскрес. И поверил в то, что Христос - Бог
2. Ещё одно "толкование". Это Вы от учёных узнали? )
Reply
2. Ньютон был верующим, но его законы - это факты, которые можно доказать. Никакой веры его законы не требуют в отличие от воскресения Христа..
Reply
Leave a comment