И всё-таки загадка Корнея Чуковского остаётся неразгаданной

Jun 09, 2014 19:33

Запись 264.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Зачем влюблять влюблённого?
- Вне школы, сами для себя, для своего удовольствия никаких Тургеневых школьники не станут читать. Даже "Войну и мир", даже "Анну Каренину" они читают с натугой, как тяжелую нагрузку по внешкольному чтению, не ( Read more... )

2. Дети: читатели и авторы

Leave a comment

Re: Чем "настоящая" любовь к поэзии отличается от дошкол kot_kam June 15 2014, 12:38:00 UTC
Простите, я облажался, причем дважды. Во-первых, я неудачно выразился. Мне не следовало употреблять словосочетание "настоящая любовь", оно вызывает ненужные ассоциации. А во-вторых, я наконец дал себе труд перечитать Чуковского, и обнаружил, что память меня подвела, и что свое утверждение "годам к семи-восьми это проходит. Потому что это не настоящая любовь, а этап речевого развития" я незаметно для себя склеил из двух фактов: 1) речевая одаренность, свойственная маленьким детям, притупляется годам к восьми (поскольку это действительно определенный этап речевого развития, освоения родного языка); 2) годам к шести-семи заканчивается период "экикик", детских стишков, в которых ритм и мелодика стиха безраздельно господствует над смыслом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up