Верхняя запись.
Список рубрик:Рубрика 1. Многоязычие с детства (Психология и педагогика раннего двуязычия и многоязычия).
1.0. предварительное обсуждение проблемы: «Не вредно ли пытаться сохранить у ребенка-иммигранта язык его дедушек-бабушек?»;
1.1. возрастные особенности двуязычия: двуязычие и... (...и возрастные кризисы; ...и социализация ребенка, включение его в диалог современных культур, формирование толерантности; ...и конфликт «отцы и дети»; ...и отношения со сверстниками);
1.2. освоение языка и приобщение к культуре;
1.3. двуязычие и освоение письма и чтения;
1.4. двуязычие и развитие отдельных личностных качеств (интеллект, образное мышление, комбинаторные способности, коммуникабельность, тревожность, уверенность в себе...);
1.5. двуязычие и искусство (литература, музыка, театр, кино…).
Рубрика 2. Детское литературное творчество и читательское восприятие.
2.1. Произведения детей и разговор о детском творчестве;
2.2. Детское чтение в семье и школе: - методика совместного чтения ребенка и взрослого; - детское творчество - литературное и исполнительское (художественное чтение) в приобщении ребенка к чтению; - проблемы чтения (в том числе проблемы, подобные таким, как влияние ДЛ на мировосприятие взрослых; влияние совместного чтения ребенка и взрослого на формирование взаимопонимания и т.д.);
2.3. Общение с бывшими моими литстудийцами, их детьми и внуками, а также с участниками «Праздников поэзии и сказки для младших школьников» в Каминном зале ЦДРИ СССР и с участниками моих телепрограмм в передачах Центрального телевидения СССР «С утра пораньше» и «Будильник».
Рубрика 3. Детские игры со взрослыми. - литературные и речевые игры, упражнения, переводы. Примечание. Интересуюсь ролью всех видов искусства в развитии двуязычия и приобщения ребенка к двум-трем культурам одновременно: музыки, театра, рисования, живописи, кино, прикладного искусства, народных промыслов… Но приходится ограничиваться, в основном, литературой (литература + музыка, литература + театр, литература + мультипликация).
Рубрика 4. Авторы давно любимые и новые. В том числе - детская литература (ДЛ - произведения, написанные для детей, и произведения, написанные для взрослых, но вошедшие в детское чтение).
Рубрика 5. СамИздат.
РРубрика 6. Событие.
Рубрика 7. Рената Муха
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Многоязычие с детства (Психология и педагогика раннего двуязычия и многоязычия).
2. Детское литературное творчество и читательское восприятие. 3. Детские игры со взрослыми.
4. Авторы давно любимые и новые.
5. СамИздат.
6. Событие.
7. Рената Муха.