Thrice: notes to The Alchemy Index III-IV: Air & Earth
Dec 17, 2012 06:08
Продолжение перевода комментариев участников группы Thrice, ныне взявшей творческий отпуск на неопределенный период, к одному из важнейших для меня альбомов.
T - Teppei Teranishi (гитара); E - Ed Breckenridge (бас); D - Dustin Kensrue (вокал, гитара); R - Riley Breckenridge (барабаны).
AIR
Broken Lungs [текст] Woke up to a brand new skyline We licked our wounds and mourned the dead We swallowed their story, hook and sinker Is that what we meant when we said that we never would forget?
Are we fools and cowards all To let them cover up their lies? 'Cause we all watched the buildings fall Now watch the scales fall from our eyes
A fire burns beneath Manhattan And still we breathe with broken lungs But we act like none of this matters Is that what we meant when we said we'd always sing what must be sung?
Are we fools and cowards all To let them cover up their lies? Because we all watched the buildings fall Now watch the scales fall from our eyes
We want answers Screamed from the roofs We want justice We want the truth
T - Пришлось повозиться с барабанами, я хотел, чтобы они звучали объемно и олицетворяли безграничность. Одно время я даже хотел поехать и записать их в каком-нибудь большом амбаре, но победила все-таки наша студия. Комната была совсем крошечной, где-то 4,5 на 5 метров и около 2 метров в высоту. Определенно не лучшее место, чтобы записывать барабаны, но мы справились, думаю, получился довольно убедительный масштабный звук. Даже искуственный реверб не пришлось использовать. Мы позаимствовали у The Beach Boys одну фишку, называется preverb, там определенные хитрые манипуляции с дорожкой, получается такой призрачный шепот задом наперед.
E - Во время работы над треком, я много слушал Mercury Program. Видимо, в результате получился мотив басовой линии в середине песни.
R - Припев практически неотличим от демки, которую я сочинил, когда слушал всякий пост-рок. Записывать ее было непросто, потому что она очень чувствительна к темпу. Если надавить чуть сильнее, музыка теряла тот вес, который имела при 110 bpm [ударов в минуту]. Бит для второго куплета мне однажды пропел Эд, когда мы репетировали его бас-линию.
D - Для многих людей эта песня является камнем преткновения, и я считаю, это не плохо. Без определенного дискомфорта ее нельзя слушать. Вне зависимости от того, как вы относитесь к событиям 11 сентября, нельзя терять то, о чем умалчивает официальная история, и о чем она лжет. В условиях скачкообразного развития современного мира, если мы сохраним ложный взгляд на те события, нормальное развитие станет невозможным. Не дайте себя смутить дезинформации; существуют многочисленные достоверные источники, а также разношерстная толпа людей (физики, теологи, ФБР, я и т.д.), которые уверены, что официальная версия искажает то, что произошло в тот ужасный день. И я надеюсь, что песня заденет вас и заставит внимательнее изучить эту тему. Эти слова я писал с тяжестью на сердце, но искренне, при этом осознавая, что сам могу не до конца понимать полную картину, но зная достаточно, чтобы твердо верить, что история, которую нам подают, не совсем складывается, а более честное или объективное объяснение даже не предвидится.
The Sky Is Falling [текст] It's coming down, it's coming down, it's coming down These clouds could never hope to save us From such a juggernaut of weight We all dance a jingo cabaret
It's coming down, it's coming down There are shadows forming on the pavement We face a watershed of hate We're just miles apart but worlds away We're just miles apart but worlds away
The sky is falling And no one will lift their eyes to see The sky is falling And no one cares as long as it lands overseas
It's coming down, it's coming down, it's coming down This roof could never hope to save me And my family from certain death If we could leave we would have left
It's coming down, it's coming down My little girl is just a baby And I'm scared that she won't make her teens But my fear just fuels the machine My fear just fuels the machine
The sky is falling And no one will lift their eyes to see The sky is falling And no one cares as long as it lands overseas
I want to be strong enough To not let my fears decide my fate Surrounded by jingoists I don't want any part of this
I want to be strong enough To not let my terror turn to hate Surrounded by jingoists I don't want any part of this
The sky is falling And no one will lift their eyes to see The sky is falling And no one cares as long as it lands overseas
The sky is falling And no one will lift their eyes to see The sky is falling And no one cares as long as it lands overseas
T - Еще до записи демо, брейки, басовый грув и духовые витали в моей голове. Я пришел в студию и записал их практически сходу, и все срослось. За исключением барабанов, все живые инструменты остались практически неизменными по сравнению с той демкой. Было забавно записывать духовые. Те диковатые гудки и лязги это, по сути, мы с Эдом мурыжили саксофон и бас-кларнет. Мне нравится думать, что получилось по-колтрейновски, но на самом деле, мы играли ахинею на инструментах, на которых играть не умеем. Но сработало же.
E - Признаюсь, не думаю, что полностью доволен тем, как получилась песня, я записал припев и оставил все как есть, чтобы побыстрее закончить с этим треком. Хех, мы с Теппеем под конец трека играли в студии на охотничьих рогах и были моменты, когда угорали буквально до посинения.
D - Очень люблю эту песню, ее энергетику, и это, по моему мнению, одна из самых оригинальных композиций на всем сборнике.
A Song For Milly Michaelson [текст] Well you know I hardly speak And when I do, it's just for you I haven't said a word in weeks 'Cause they've been keeping me from you
But there's a way where there's a will You know I got no need for stairs So step out on the window sill And fall with me into the air
So here we go, hold on tight and don't let go I won't ever let you fall I love the night and flying o'er these city lights But I love you most of all
Well there's something you should know Girl, you should have died that day When you fell reaching for the rose But baby, I was there to save you
So here we go, hold on tight and don't let go I won't ever let you fall I love the night and flying o'er these city lights But I love you most of all
So here we go, hold on tight and don't let go I won't ever let you fall I love the night and flying o'er these city lights But I love you most of all
T - В наших первых демо был особенный дух, который привлекал нас и который мы хотели сохранить. Для этой песни мы дважды записали гитарный луп. Сначала в ProTools, потом на лептопе через встроенный микрофон (демку записывали на ноуте Эда). По-моему у композиции очень одинокое, ностальгическое, интимное чувство, которое я связываю с лоу-файным качеством микрофона на ноуте и тем, что записывали вдали от динамика. Похожие на ветряную мельницу звуки это, по сути, реверсированные барабаны.
E - Если бы нужно было немедленно сесть и попытаться написать музыку, я бы мгновенно зашел в тупик и стал раздражаться из-за отсутствия вдохновения. Акустика в этой песне - отличный пример моих творческих привычек: я написал ее у себя в комнате, уже опоздавший туда, где должен был быть. Наверное, моменты вдохновения всегда наступают у меня в самое неподходящее для этого время или место; Ха, поди разберись. Колокольчики в песне - мои, домашние. Я... э... принес их в студию и играл рандомно на протяжении всей песни.
D - Звуки ветра здесь это, на самом деле, две звуковых дорожки моего легкого свиста. Слова песни стали сами всплывать в голове однажды, когда я прибирался на кухне.
Daedalus [текст] I stand on the cliffs with my son next to me This island, our prison, our home And everyday we look out at the sea This place is all he's ever known
But I've got a plan and some wax and some string Some feathers I stole from the birds So we leap from the cliff and we hear the wind sing A song that's too perfect for words
But son, please keep a steady wing You know you're the only one that means anything to me Steer clear of the sun Or you'll find yourself in the sea
Now safely away, I let out a cry That we'll make the mainland by noon But Icarus climbs higher still in the sky And maybe I've spoken too soon
But son, please keep a steady wing You know you're the only one that means anything to me Steer clear of the sun Or you'll find yourself in the sea
Won't you look at your wings? They're coming undone, splitting at the seams Steer clear of the sun For once, won't you listen to me
Oh gods, why is this happening to me? All I wanted was a new life for my son to grow up free And now you took the only thing that meant anything to me I will never fly again, I will hang up my wings
Oh gods, why is this happening to me? All I wanted was a new life for my son to grow up free And now you took the only thing that meant anything to me I will never fly again, I will hang up my wings
Oh gods!
T - Большую часть этой песни я написал в автобусе, во время турне где-то в 2004, и конечно, не нужно лишний раз упоминать, какое влияние оказали No Knife. Она давно витала долгое время где-то вокруг и я рад, что она наконец попала на пластинку. Вообще, мы записали две дорожки барабанов и распределили их налево и направо, но Райли играл так слаженно, что звучание получилось совсем не такое.
E - Песня была среди наработок для Vheissu, но мы решили её не использовать. Когда заново её записывали, я хотел переделать линию басса, но подумал, что все-таки в прошлый раз голова была в правильном месте, так что скопировал точь-в-точь то, что играл на самой первой демке.
R - Помню, как записывали ее во время работы над Vheissu, и в итоге, она так и не показалась нам "готовой". В музыкальном плане, по сравнению с оригиналом мало что поменялось, но Дастин сочинил новую мелодию, которая и привела песню в завершенное состояние. Это одна из моих любимых на EP.
D - Вторая песня Thrice на тему мифа об Икаре, однако эта рассказана от лица его отца. Думаю, оба взгляда интересны и в чем-то поучительны.
As the Crow Flies [текст] Mother crow feels no pain, speaks no words Speckled egg, hatching slow Bible-black baby bird One day, fly over me
Placed you in a flannel coat, months fly by Grow your bones, feathers, skin, Bible-black, by and by You will spread your wings One day, fly over me
Fly over, fly over me, over me Fly over, fly over me
T - Помню, как лежал в гостинице, в Копенгагене, пытаясь уснуть, пока Дастин сочинял её на своей походной мини-гитаре. Во время записи мы пытались придать песне спокойствия, естественности и, ну... воздушность. Когда я писал гитару, то держал двери открытыми, пытаясь захватить окружающий шум с улицы.
E - Я думаю, это одна из песен, которые соединяют Воздух и Землю... настроение, определенно, воздуха... но связь все же чувствуется.
D - Я скучаю по звукам движения за окном, которые были на демо. Текст задумывался, как метафора создания музыки. Мы что-то находим, помогаем развиться, а потом освобождаем, даем жить своей жизнью. А еще, мне просто нравятся вОроны и ворОны.
Silver Wings [текст] From tender years, you took me for granted But still I deigned to wander through your lungs While you were sleeping soundly in your bed Your drapes were silver wings, your shutters flung
I drew the poison from the summer's sting And eased the fire out of your fevered skin I moved in you and stirred your soul to sing And if you'd let me, I would move again
I've danced 'tween sunlit strands of lover's hair Helped form the final words before your death I've pitied you and plied your sails with air Gave blessing when you rose upon my breath
And after all of this, I am amazed That I am cursed far more than I am praised
T - Барабанный луп в оригинале был целиком электронным, но мы пошли дальше и записали свои версии звуков, а потом в семплах их заменили. Мы делали всякие необычные вещи, стучали по барабанам пальцами, использовали наушники вместо микрофонов, еще кое-что. Весело было.
R - Еще один продукт моих ночных залипаний в Reason. Я был не совсем уверен насчет одной задумки, но Дастин взял, чуть поменял аккорды и добавил вокал поверх, сомнения отпали сразу же. Думаю, это отличный образец того, как мы работаем вместе, в группе, используя способности каждого генерировать идеи, и свободно позволяем друг другу возиться с ними, пока мы все не создадим нечто, чем могли бы гордиться.
EARTH
Moving Mountains [текст] I speak in many tongues to many men Argue with angels and I always win But I don't know the first thing about love
I prophesy and know all mysteries All hidden things are opened up to me But I don't know the first thing about love I don't know the first thing about love
I have the keys to open any door Give all of my possessions to the poor But I don't know the first thing about love
And moving mountains ain't no thing to me I've faith enough to cast them to the sea But I don't know the first thing about love I don't know the first thing about love
But all other things shall fade away While love stands alone and still holds sway All other things shall fade away Into the ground, into the grave
I give my body up into the flames And never once have I denied your name But I don't know the first thing about love I don't know the first thing about love
I don't know the first thing about love
T - Мы хотели создать в песне естественный эффект присутствия. Чтобы слушатель буквально чувствовал, что он/она находится с нами в одной комнате. Мы с Эдом записали банджо и пианино, находясь в одной комнате. Не скажу точно, зачем, но было забавно.
E - Так случилось, что гитарную партию я записал, находясь дома у своей девушки. Я настроил гитару на AADG, чтобы попробовать поработать над Firebreather, а в итоге просто перебирал на гитаре эту партию. Записал на компьютере прямо там... за несколько секунд и вновь передал Дастину, а она выстроил вокруг нее всю песню.
R - Это было определенным испытанием для меня, поскольку работы для меня было не так много. Кроме "Come All You Weary" и единичных перкуссий (бубен, шейкеры и т.д.), большую часть времени я проводил, тыча камерой людям в лицо и работая над песнями для других частей сборника. Иногда нужно отойти за спину и позволить другим делать то, что они делают, искать другие способы помочь. В ранние годы этой группы, с этим было гораздо сложнее.
D - Слова изначально должны были оказаться в песне на моей сольной пластинке. Потом Эд показал свои наброски и я понял, что текст и та мелодия отлично бы подошли друг другу, так что песня перекочевала сюда и приобрела такой более энергичный темп, изначально, я планировал сделать композицию скорее увесистой и тяжелой.
Digging My Own Grave [текст] It's not what you think, it's just one more little bet Just another cigarette, just one more drink So lend me just a little more, you know cancer can't catch me Let's have another drink or three, don't be a bore
But oh, don't I know I'm just digging my own grave Can someone else please save myself from me? And oh, Lord I know I'm just digging my own grave Can someone save myself from me?
I look but don't touch, it's really no big deal I'll quit it when I feel I've seen enough Oh, don't call it an affair, it's just a little fling She doesn't mean a thing to me, I swear
But oh, don't I know I'm just digging my own grave Can someone else please save myself from me? And oh, Lord I know I'm just digging my own grave Can someone save myself from me?
T - Эта песня была одной из первых, написанных после Vheissu. Я записал демку исключительно с духовыми, но не ожидал, что это окажется песней Thrice. И я не упустил возможности сделать из нее трек для Earth, как только мы решили записывать этот альбом. Я сыграл на саксофоне, используя б/у-шный Tenor Sax, который подарил мне друг, а кларнет - на кларнете, который я приобрел на дворовой распродаже, его нужно было склеить кое-где, чтобы он заиграл. К счастью, то, что я хотел записать это пару затяжных нот, которые оказались довольно простыми.
E - Первый случай, где мне довелось поиграть на пианино. И мне так понравилось. То, что все песни для Earth сыграны в пустой комнате придало всему альбому дополнительную атмосферу. И ничто не звучит лучше, чем пианино в большой пустой комнате с деревянными полами. Да, и еще я так же впервые сыграл на бас-кларнете. Кроме того, мы специально записали дыхание кларнета, которое остается после каждой ноты.
D - С самого начала, непросто было с мелодией, но принимать тот факт, что мой голос не такой жесткий, как мне хотелось бы, было еще сложнее. Думаю, тяжело подчас не быть Томом Уэйтсом, но ребята убедили меня в обратном, что звучит лучше, когда я пою естественно, а не пытаюсь добавить хрипотцы. Наш товарищ Доня (Donia) добавила в припев гармонии, что, как мне показалось, стало хорошим завершением записи. Насчет лирики, я хотел, чтобы получилось не осуждение, а искреннее признание того факта, что разрушение жизней - наших и тех, кого мы любим - начинается с компромиссов и оправданий.
The Earth Isn't Humming [текст] I hear these times are the end And another one must fall down I don't think I believe it When another one must fall down Give us the distance And another one will fall down
The sun in the open sky Fall down, fall down Stare back into my own eyes Fall down, fall down A stranger in my own skin Fall down, fall down
One decade later And another one must fall down The earth isn't humming I watched them all fall down
Fell into the sound in front of me Unchanged by those around Directionless, an open sea We'll watch as time tumbles down
The sun in the open sky Fall down, fall down Stare back into my own eyes Fall down, fall down A stranger in my own skin Fall down, fall down
Fall down
T - Гитарная партия в этой песне, наверное, одна из моих самых любимых в принципе. Замысловатая, интересная, очень красивая. Я считаю, Frodus действительно записали шедевр - "...And We Washed Our Weapons In The Sea", а эта песня была всегда моей любимой на альбоме.
E - Frodus мне уже нравились некоторое время... Brian McTernan записал в свое время "...And We Washed Our Weapons In The Sea" и познакомил нас с группой - и с музыкой, и с самими ребятами. Они оказали большое влияние на нас. Басовой линией из этой песни я провожу саундчеки с момента, когда впервые её услышал. Мне пришлось поэкспериментировать, чтобы сделать звучание подходящим для Earth EP. В конце концов, пришел к тому, чтобы записать бас на акустической гитаре. Я заменил две обычные струны на ней двумя с моей бас-гитары. Я мог запросто сломать себе гитару этой песней из-за получившегося дополнительного напряжения на грифе и бридже. К сожалению, точных настроек не помню... хотя точно было что-то глупое. Звучание вышло чересчур высокое, но песня была настолько сырой, что мы поняли, немного испорченный басс только добавит атмосферности.
D - Когда мы сделали первый микс, я отправил песню нашему другу Нейту (который играл в Frodus на басу) и он прислал в ответ письмо, часть которого, я думаю, стоит процитировать здесь. "[Слушая этот кавер] я испытал глубокое, трогательное ощущение и я не к тому, что "вот, чувак, какие мы крутые песни писали". Я услышал эту песню словно впервые... я слышал исконную энергию и страсть, которые мы хотели вложить в нее, как мы пытались передать той песней и тем альбомом в целом, где мы находились и что чувствовали в то время. Она моментально вернула меня в прошлое... Я будто бы смотрел на себя со стороны. Меня перенесло в прошлое, в 1999, мы сидели у Брайана в студии, чувствуя одновременно восторг и неуверенность в том, что мы делали, наступало новое тысячелетие и кто знал, какие перемены оно несло с собой. Мы ощущали, что работаем над чем-то "важным" и "стоящим", но иногда, находясь посреди всего этого, мы не были уверены, что получится... мы просто держались и продирались сквозь все это. Оставались ли мы собой на этом альбоме? Понравится ли он кому-нибудь? Важно ли это? Я представляю, как вы задавались этими же вопросами... или может быть, задаетесь сейчас... Вы, парни, уже стали настоящим подарком судьбы в моей жизни... прежде всего, лично, но и через вашу музыку тоже. Я просто хотел, чтобы вы это знали, и знали, как много значит для меня то, что вы записали эту песню. Я понимаю, что это было не лично для меня, но я чрезвычайно польщен и тронут тем, что таким необычным образом принял участие в записи вашего следующего альбома. Версии лучше и не придумать."
The Lion and the Wolf [текст] The lion's outside of your door, the wolf's in your bed The lion's claws are sharpened for war, the wolf's teeth are red What a monstrous sight he makes, mocking man's best friend And both the wolf and lion crave the same thing in the end
The lion's outside of your door, the wolf's in your bed
The wolf he howls, the lion does roar, the wolf lets him in The lion runs in through the door, the real fun begins As they both rush upon you and rip open your flesh The lion eats his fill, and then the wolf cleans up the mess
The lion's outside of your door, the wolf's in your bed The lion's outside of your door, the wolf's in your bed
T - Еще одна песня, которую я написал и не был уверен до этого альбома, что она будет частью Thrice. Оперное пение в бридже это наши с Дастином различные вокализы, наложенные друг на друга. Смешная была сцена.
E - Мне нравится, как песня похожа на готическую колыбельную: жутковатая и милая одновременно.
D - Настроение музыки вдохновило меня на такой псевдо-детский стишок.
Come All You Weary [текст] Come all you weary with your heavy loads Lay down your burdens, find rest for your souls 'Cause my yoke is easy and my burden is kind I'll take yours upon me and you can take mine
Come all you weary who move through the Earth You've been spurned at fine restaurants and kicked out of church I've got a couple of loaves, so sit down at my feet Lend me your ears and we'll break bread and eat
Come all you weary Come gather 'round near me Find rest for your souls
Come all you weary, crippled you lay I'll help you along, you can lay down your canes We've got a long way to go, but we'll travel as friends The light's growing bright, further up, further in
Come all you weary Come gather 'round near me Find rest for your souls Rest for your souls
Come all you weary Come gather 'round near me Come all you weary Come gather 'round near me
Find rest for your souls Rest for your souls Rest for your souls Rest for your souls
T - Райли однажды подошел ко мне и заявил, что хочет, чтобы его барабаны звучали в этой песне, как у Джо Бонэма (Joe Bonham). Потом мне кто-то дал отрывки из работы Джон Бонэма в студии, и я черпал вдохновение оттуда, когда создавал барабанное звучание. Задачка была та еще, учитывая, что в тех старых записях было гораздо больше студийного пространства, тогда как наша студия это мелкий гараж, но я думаю, звук получился что надо, масштабный и объемный. В начале песни еще можно услышать шипение и тремоло, это наша скромная дань уважения песне Talk Talk - Myrrhman.
Е - Еще одна песня, рожденная во время работы над Vheissu, в Беарсвилле. Изначально, припева в песне не было... только интро > куплет > долгая, около минуты, пауза (не мог понять, что делать), а затем бридж. Я записал около десяти минут ливня с ураганом, а также звук летающих вокруг птиц: я все еще слышу его каждый раз, когда мы её играем.
R - Марко Сокколи из Vic Firth подарил мне кое-что из оборудования, которым пользовался Джо Бонэм, за что ему огромное спасибо, пришлось немного с ним пошуршать, чтобы настроить под трек. Во время работы, я провел кучу времени, слушая дискографию Led Zeppelin, чтобы достичь нужной кондиции. А позже повесил огромный постер Бонэма в гостиной, тоже для вдохновения. Помогло.
D - Кажется, я прогуливался по Амстердаму, когда припев возник в голове. Через некоторое время, когда я работал с набросками Эда, пытался превратить их в полноценную композицию, он отлично подошел и я довольно быстро написал остальную песню с того момента. Мы думали, что она будет более аскетичной, а потом решили сделать версию понасыщеннее для предстоящего концерта. Разумеется, нам она понравилась гораздо больше и так мы записали новую аранжировку.
Child of Dust [текст] Dear Prodigal, you are my son and I Supplied you not your spirit but your shape All Eden's wealth arrayed before your eyes I fathomed not you wanted to escape
And though I only ever gave you love Like every child you've chosen to rebel Uprooted flow'rs and filled their holes with blood Ask not for whom they toll, the solemn bells
A child of dust, to mother now return For every seed must die before it grows And though above the world may toil and turn No prying spade will find you here below
Now safe beneath their wisdom and their feet Here I will teach you truly how to sleep
T - С самого начала у меня была идея, как грандиозная похоронная процессия приближается к слушателю, после чего он присоединяется к шествию до кладбища. Мы записали поступь и попробовали так, но потом остановились на варианте попроще и естественнее. Чтобы получить эффект "как в гробу" в конце песни, мы на самом деле вырыли яму и захоронили в деревянной коробке микрофон, конечно, в сочетании со некоторыми другими аудио-штуками. Еще я записал низкое жужание, которое, как мне представляется, слышно на глубине шести футов в такой коробке. Немного криппово.
E - Ох, на контрабасе я ужасен, но я учусь.
R - Вспоминаю, как писали бэк-вокал с остальными ребятами, нашим предыдущим менеджером, и парнями из Aushua, и свои впечатления в процессе. В помещении была удивительная энергия, которая, в совокупности со словами, которые мы пели, чувствовалась особенно сильно. Было ощущение, что ты действительно на похоронах, ведомый песней, подхватываешь ее, поешь вместе с остальными, пока не остаешься закопанным заживо в землю, наедине с усопшими. Жутко и пронзительно.
D - Помню, что был непреклонен насчет финала, где ты оказывался в гробу, когда требовалось приглушение музыки к концу. Неортодоксальное, но драматичное завершение проекта. Это был первый сонет, который я записал, после чего понял, что они все должны быть написаны от лица одушевленных элементов.