Thrice: notes to The Alchemy Index III-IV: Air & Earth

Dec 17, 2012 06:08




Продолжение перевода комментариев участников группы Thrice, ныне взявшей творческий отпуск на неопределенный период, к одному из важнейших для меня альбомов.

T - Teppei Teranishi (гитара); E - Ed Breckenridge (бас); D - Dustin Kensrue (вокал, гитара); R - Riley Breckenridge (барабаны).

AIR

Broken Lungs
[текст]
Woke up to a brand new skyline
We licked our wounds and mourned the dead
We swallowed their story, hook and sinker
Is that what we meant when we said that we never would forget?

Are we fools and cowards all
To let them cover up their lies?
'Cause we all watched the buildings fall
Now watch the scales fall from our eyes

A fire burns beneath Manhattan
And still we breathe with broken lungs
But we act like none of this matters
Is that what we meant when we said we'd always sing what must be sung?

Are we fools and cowards all
To let them cover up their lies?
Because we all watched the buildings fall
Now watch the scales fall from our eyes

We want answers
Screamed from the roofs
We want justice
We want the truth


T - Пришлось повозиться с барабанами, я хотел, чтобы они звучали объемно и олицетворяли безграничность. Одно время я даже хотел поехать и записать их в каком-нибудь большом амбаре, но победила все-таки наша студия. Комната была совсем крошечной, где-то 4,5 на 5 метров и около 2 метров в высоту. Определенно не лучшее место, чтобы записывать барабаны, но мы справились, думаю, получился довольно убедительный масштабный звук. Даже искуственный реверб не пришлось использовать. Мы позаимствовали у The Beach Boys одну фишку, называется preverb, там определенные хитрые манипуляции с дорожкой, получается такой призрачный шепот задом наперед.

E - Во время работы над треком, я много слушал Mercury Program. Видимо, в результате получился мотив басовой линии в середине песни.

R - Припев практически неотличим от демки, которую я сочинил, когда слушал всякий пост-рок. Записывать ее было непросто, потому что она очень чувствительна к темпу. Если надавить чуть сильнее, музыка теряла тот вес, который имела при 110 bpm [ударов в минуту]. Бит для второго куплета мне однажды пропел Эд, когда мы репетировали его бас-линию.

D - Для многих людей эта песня является камнем преткновения, и я считаю, это не плохо. Без определенного дискомфорта ее нельзя слушать. Вне зависимости от того, как вы относитесь к событиям 11 сентября, нельзя терять то, о чем умалчивает официальная история, и о чем она лжет. В условиях скачкообразного развития современного мира, если мы сохраним ложный взгляд на те события, нормальное развитие станет невозможным. Не дайте себя смутить дезинформации; существуют многочисленные достоверные источники, а также разношерстная толпа людей (физики, теологи, ФБР, я и т.д.), которые уверены, что официальная версия искажает то, что произошло в тот ужасный день. И я надеюсь, что песня заденет вас и заставит внимательнее изучить эту тему. Эти слова я писал с тяжестью на сердце, но искренне, при этом осознавая, что сам могу не до конца понимать полную картину, но зная достаточно, чтобы твердо верить, что история, которую нам подают, не совсем складывается, а более честное или объективное объяснение даже не предвидится.


The Sky Is Falling
[текст]
It's coming down, it's coming down, it's coming down
These clouds could never hope to save us
From such a juggernaut of weight
We all dance a jingo cabaret

It's coming down, it's coming down
There are shadows forming on the pavement
We face a watershed of hate
We're just miles apart but worlds away
We're just miles apart but worlds away

The sky is falling
And no one will lift their eyes to see
The sky is falling
And no one cares as long as it lands overseas

It's coming down, it's coming down, it's coming down
This roof could never hope to save me
And my family from certain death
If we could leave we would have left

It's coming down, it's coming down
My little girl is just a baby
And I'm scared that she won't make her teens
But my fear just fuels the machine
My fear just fuels the machine

The sky is falling
And no one will lift their eyes to see
The sky is falling
And no one cares as long as it lands overseas

I want to be strong enough
To not let my fears decide my fate
Surrounded by jingoists
I don't want any part of this

I want to be strong enough
To not let my terror turn to hate
Surrounded by jingoists
I don't want any part of this

The sky is falling
And no one will lift their eyes to see
The sky is falling
And no one cares as long as it lands overseas

The sky is falling
And no one will lift their eyes to see
The sky is falling
And no one cares as long as it lands overseas


T - Еще до записи демо, брейки, басовый грув и духовые витали в моей голове. Я пришел в студию и записал их практически сходу, и все срослось. За исключением барабанов, все живые инструменты остались практически неизменными по сравнению с той демкой. Было забавно записывать духовые. Те диковатые гудки и лязги это, по сути, мы с Эдом мурыжили саксофон и бас-кларнет. Мне нравится думать, что получилось по-колтрейновски, но на самом деле, мы играли ахинею на инструментах, на которых играть не умеем. Но сработало же.

E - Признаюсь, не думаю, что полностью доволен тем, как получилась песня, я записал припев и оставил все как есть, чтобы побыстрее закончить с этим треком. Хех, мы с Теппеем под конец трека играли в студии на охотничьих рогах и были моменты, когда угорали буквально до посинения.

D - Очень люблю эту песню, ее энергетику, и это, по моему мнению, одна из самых оригинальных композиций на всем сборнике.

A Song For Milly Michaelson
[текст]
Well you know I hardly speak
And when I do, it's just for you
I haven't said a word in weeks
'Cause they've been keeping me from you

But there's a way where there's a will
You know I got no need for stairs
So step out on the window sill
And fall with me into the air

So here we go, hold on tight and don't let go
I won't ever let you fall
I love the night and flying o'er these city lights
But I love you most of all

Well there's something you should know
Girl, you should have died that day
When you fell reaching for the rose
But baby, I was there to save you

So here we go, hold on tight and don't let go
I won't ever let you fall
I love the night and flying o'er these city lights
But I love you most of all

So here we go, hold on tight and don't let go
I won't ever let you fall
I love the night and flying o'er these city lights
But I love you most of all


T - В наших первых демо был особенный дух, который привлекал нас и который мы хотели сохранить. Для этой песни мы дважды записали гитарный луп. Сначала в ProTools, потом на лептопе через встроенный микрофон (демку записывали на ноуте Эда). По-моему у композиции очень одинокое, ностальгическое, интимное чувство, которое я связываю с лоу-файным качеством микрофона на ноуте и тем, что записывали вдали от динамика. Похожие на ветряную мельницу звуки это, по сути, реверсированные барабаны.

E - Если бы нужно было немедленно сесть и попытаться написать музыку, я бы мгновенно зашел в тупик и стал раздражаться из-за отсутствия вдохновения. Акустика в этой песне - отличный пример моих творческих привычек: я написал ее у себя в комнате, уже опоздавший туда, где должен был быть. Наверное, моменты вдохновения всегда наступают у меня в самое неподходящее для этого время или место; Ха, поди разберись. Колокольчики в песне - мои, домашние. Я... э... принес их в студию и играл рандомно на протяжении всей песни.

D - Звуки ветра здесь это, на самом деле, две звуковых дорожки моего легкого свиста. Слова песни стали сами всплывать в голове однажды, когда я прибирался на кухне.

Daedalus
[текст]
I stand on the cliffs with my son next to me
This island, our prison, our home
And everyday we look out at the sea
This place is all he's ever known

But I've got a plan and some wax and some string
Some feathers I stole from the birds
So we leap from the cliff and we hear the wind sing
A song that's too perfect for words

But son, please keep a steady wing
You know you're the only one that means anything to me
Steer clear of the sun
Or you'll find yourself in the sea

Now safely away, I let out a cry
That we'll make the mainland by noon
But Icarus climbs higher still in the sky
And maybe I've spoken too soon

But son, please keep a steady wing
You know you're the only one that means anything to me
Steer clear of the sun
Or you'll find yourself in the sea

Won't you look at your wings?
They're coming undone, splitting at the seams
Steer clear of the sun
For once, won't you listen to me

Oh gods, why is this happening to me?
All I wanted was a new life for my son to grow up free
And now you took the only thing that meant anything to me
I will never fly again, I will hang up my wings

Oh gods, why is this happening to me?
All I wanted was a new life for my son to grow up free
And now you took the only thing that meant anything to me
I will never fly again, I will hang up my wings

Oh gods!


T - Большую часть этой песни я написал в автобусе, во время турне где-то в 2004, и конечно, не нужно лишний раз упоминать, какое влияние оказали No Knife. Она давно витала долгое время где-то вокруг и я рад, что она наконец попала на пластинку. Вообще, мы записали две дорожки барабанов и распределили их налево и направо, но Райли играл так слаженно, что звучание получилось совсем не такое.

E - Песня была среди наработок для Vheissu, но мы решили её не использовать. Когда заново её записывали, я хотел переделать линию басса, но подумал, что все-таки в прошлый раз голова была в правильном месте, так что скопировал точь-в-точь то, что играл на самой первой демке.

R - Помню, как записывали ее во время работы над Vheissu, и в итоге, она так и не показалась нам "готовой". В музыкальном плане, по сравнению с оригиналом мало что поменялось, но Дастин сочинил новую мелодию, которая и привела песню в завершенное состояние. Это одна из моих любимых на EP.

D - Вторая песня Thrice на тему мифа об Икаре, однако эта рассказана от лица его отца. Думаю, оба взгляда интересны и в чем-то поучительны.

As the Crow Flies
[текст]
Mother crow feels no pain, speaks no words
Speckled egg, hatching slow
Bible-black baby bird
One day, fly over me

Placed you in a flannel coat, months fly by
Grow your bones, feathers, skin, Bible-black, by and by
You will spread your wings
One day, fly over me

Fly over, fly over me, over me
Fly over, fly over me


T - Помню, как лежал в гостинице, в Копенгагене, пытаясь уснуть, пока Дастин сочинял её на своей походной мини-гитаре. Во время записи мы пытались придать песне спокойствия, естественности и, ну... воздушность. Когда я писал гитару, то держал двери открытыми, пытаясь захватить окружающий шум с улицы.

E - Я думаю, это одна из песен, которые соединяют Воздух и Землю... настроение, определенно, воздуха... но связь все же чувствуется.

D - Я скучаю по звукам движения за окном, которые были на демо. Текст задумывался, как метафора создания музыки. Мы что-то находим, помогаем развиться, а потом освобождаем, даем жить своей жизнью. А еще, мне просто нравятся вОроны и ворОны.

Silver Wings
[текст]
From tender years, you took me for granted
But still I deigned to wander through your lungs
While you were sleeping soundly in your bed
Your drapes were silver wings, your shutters flung

I drew the poison from the summer's sting
And eased the fire out of your fevered skin
I moved in you and stirred your soul to sing
And if you'd let me, I would move again

I've danced 'tween sunlit strands of lover's hair
Helped form the final words before your death
I've pitied you and plied your sails with air
Gave blessing when you rose upon my breath

And after all of this, I am amazed
That I am cursed far more than I am praised


T - Барабанный луп в оригинале был целиком электронным, но мы пошли дальше и записали свои версии звуков, а потом в семплах их заменили. Мы делали всякие необычные вещи, стучали по барабанам пальцами, использовали наушники вместо микрофонов, еще кое-что. Весело было.

R - Еще один продукт моих ночных залипаний в Reason. Я был не совсем уверен насчет одной задумки, но Дастин взял, чуть поменял аккорды и добавил вокал поверх, сомнения отпали сразу же. Думаю, это отличный образец того, как мы работаем вместе, в группе, используя способности каждого генерировать идеи, и свободно позволяем друг другу возиться с ними, пока мы все не создадим нечто, чем могли бы гордиться.

EARTH

Moving Mountains
[текст]
I speak in many tongues to many men
Argue with angels and I always win
But I don't know the first thing about love

I prophesy and know all mysteries
All hidden things are opened up to me
But I don't know the first thing about love
I don't know the first thing about love

I have the keys to open any door
Give all of my possessions to the poor
But I don't know the first thing about love

And moving mountains ain't no thing to me
I've faith enough to cast them to the sea
But I don't know the first thing about love
I don't know the first thing about love

But all other things shall fade away
While love stands alone and still holds sway
All other things shall fade away
Into the ground, into the grave

I give my body up into the flames
And never once have I denied your name
But I don't know the first thing about love
I don't know the first thing about love

I don't know the first thing about love


T - Мы хотели создать в песне естественный эффект присутствия. Чтобы слушатель буквально чувствовал, что он/она находится с нами в одной комнате. Мы с Эдом записали банджо и пианино, находясь в одной комнате. Не скажу точно, зачем, но было забавно.

E - Так случилось, что гитарную партию я записал, находясь дома у своей девушки. Я настроил гитару на AADG, чтобы попробовать поработать над Firebreather, а в итоге просто перебирал на гитаре эту партию. Записал на компьютере прямо там... за несколько секунд и вновь передал Дастину, а она выстроил вокруг нее всю песню.

R - Это было определенным испытанием для меня, поскольку работы для меня было не так много. Кроме "Come All You Weary" и единичных перкуссий (бубен, шейкеры и т.д.), большую часть времени я проводил, тыча камерой людям в лицо и работая над песнями для других частей сборника. Иногда нужно отойти за спину и позволить другим делать то, что они делают, искать другие способы помочь. В ранние годы этой группы, с этим было гораздо сложнее.

D - Слова изначально должны были оказаться в песне на моей сольной пластинке. Потом Эд показал свои наброски и я понял, что текст и та мелодия отлично бы подошли друг другу, так что песня перекочевала сюда и приобрела такой более энергичный темп, изначально, я планировал сделать композицию скорее увесистой и тяжелой.

Digging My Own Grave
[текст]
It's not what you think, it's just one more little bet
Just another cigarette, just one more drink
So lend me just a little more, you know cancer can't catch me
Let's have another drink or three, don't be a bore

But oh, don't I know I'm just digging my own grave
Can someone else please save myself from me?
And oh, Lord I know I'm just digging my own grave
Can someone save myself from me?

I look but don't touch, it's really no big deal
I'll quit it when I feel I've seen enough
Oh, don't call it an affair, it's just a little fling
She doesn't mean a thing to me, I swear

But oh, don't I know I'm just digging my own grave
Can someone else please save myself from me?
And oh, Lord I know I'm just digging my own grave
Can someone save myself from me?


T - Эта песня была одной из первых, написанных после Vheissu. Я записал демку исключительно с духовыми, но не ожидал, что это окажется песней Thrice. И я не упустил возможности сделать из нее трек для Earth, как только мы решили записывать этот альбом. Я сыграл на саксофоне, используя б/у-шный Tenor Sax, который подарил мне друг, а кларнет - на кларнете, который я приобрел на дворовой распродаже, его нужно было склеить кое-где, чтобы он заиграл. К счастью, то, что я хотел записать это пару затяжных нот, которые оказались довольно простыми.

E - Первый случай, где мне довелось поиграть на пианино. И мне так понравилось. То, что все песни для Earth сыграны в пустой комнате придало всему альбому дополнительную атмосферу. И ничто не звучит лучше, чем пианино в большой пустой комнате с деревянными полами. Да, и еще я так же впервые сыграл на бас-кларнете. Кроме того, мы специально записали дыхание кларнета, которое остается после каждой ноты.

D - С самого начала, непросто было с мелодией, но принимать тот факт, что мой голос не такой жесткий, как мне хотелось бы, было еще сложнее. Думаю, тяжело подчас не быть Томом Уэйтсом, но ребята убедили меня в обратном, что звучит лучше, когда я пою естественно, а не пытаюсь добавить хрипотцы. Наш товарищ Доня (Donia) добавила в припев гармонии, что, как мне показалось, стало хорошим завершением записи. Насчет лирики, я хотел, чтобы получилось не осуждение, а искреннее признание того факта, что разрушение жизней - наших и тех, кого мы любим - начинается с компромиссов и оправданий.

The Earth Isn't Humming
[текст]
I hear these times are the end
And another one must fall down
I don't think I believe it
When another one must fall down
Give us the distance
And another one will fall down

The sun in the open sky
Fall down, fall down
Stare back into my own eyes
Fall down, fall down
A stranger in my own skin
Fall down, fall down

One decade later
And another one must fall down
The earth isn't humming
I watched them all fall down

Fell into the sound in front of me
Unchanged by those around
Directionless, an open sea
We'll watch as time tumbles down

The sun in the open sky
Fall down, fall down
Stare back into my own eyes
Fall down, fall down
A stranger in my own skin
Fall down, fall down

Fall down


T - Гитарная партия в этой песне, наверное, одна из моих самых любимых в принципе. Замысловатая, интересная, очень красивая. Я считаю, Frodus действительно записали шедевр - "...And We Washed Our Weapons In The Sea", а эта песня была всегда моей любимой на альбоме.

E - Frodus мне уже нравились некоторое время... Brian McTernan записал в свое время "...And We Washed Our Weapons In The Sea" и познакомил нас с группой - и с музыкой, и с самими ребятами. Они оказали большое влияние на нас. Басовой линией из этой песни я провожу саундчеки с момента, когда впервые её услышал. Мне пришлось поэкспериментировать, чтобы сделать звучание подходящим для Earth EP. В конце концов, пришел к тому, чтобы записать бас на акустической гитаре. Я заменил две обычные струны на ней двумя с моей бас-гитары. Я мог запросто сломать себе гитару этой песней из-за получившегося дополнительного напряжения на грифе и бридже. К сожалению, точных настроек не помню... хотя точно было что-то глупое. Звучание вышло чересчур высокое, но песня была настолько сырой, что мы поняли, немного испорченный басс только добавит атмосферности.

D - Когда мы сделали первый микс, я отправил песню нашему другу Нейту (который играл в Frodus на басу) и он прислал в ответ письмо, часть которого, я думаю, стоит процитировать здесь.
"[Слушая этот кавер] я испытал глубокое, трогательное ощущение и я не к тому, что "вот, чувак, какие мы крутые песни писали". Я услышал эту песню словно впервые... я слышал исконную энергию и страсть, которые мы хотели вложить в нее, как мы пытались передать той песней и тем альбомом в целом, где мы находились и что чувствовали в то время. Она моментально вернула меня в прошлое... Я будто бы смотрел на себя со стороны. Меня перенесло в прошлое, в 1999, мы сидели у Брайана в студии, чувствуя одновременно восторг и неуверенность в том, что мы делали, наступало новое тысячелетие и кто знал, какие перемены оно несло с собой. Мы ощущали, что работаем над чем-то "важным" и "стоящим", но иногда, находясь посреди всего этого, мы не были уверены, что получится... мы просто держались и продирались сквозь все это. Оставались ли мы собой на этом альбоме? Понравится ли он кому-нибудь? Важно ли это? Я представляю, как вы задавались этими же вопросами... или может быть, задаетесь сейчас... Вы, парни, уже стали настоящим подарком судьбы в моей жизни... прежде всего, лично, но и через вашу музыку тоже. Я просто хотел, чтобы вы это знали, и знали, как много значит для меня то, что вы записали эту песню. Я понимаю, что это было не лично для меня, но я чрезвычайно польщен и тронут тем, что таким необычным образом принял участие в записи вашего следующего альбома. Версии лучше и не придумать."

The Lion and the Wolf
[текст]
The lion's outside of your door, the wolf's in your bed
The lion's claws are sharpened for war, the wolf's teeth are red
What a monstrous sight he makes, mocking man's best friend
And both the wolf and lion crave the same thing in the end

The lion's outside of your door, the wolf's in your bed

The wolf he howls, the lion does roar, the wolf lets him in
The lion runs in through the door, the real fun begins
As they both rush upon you and rip open your flesh
The lion eats his fill, and then the wolf cleans up the mess

The lion's outside of your door, the wolf's in your bed
The lion's outside of your door, the wolf's in your bed


T - Еще одна песня, которую я написал и не был уверен до этого альбома, что она будет частью Thrice. Оперное пение в бридже это наши с Дастином различные вокализы, наложенные друг на друга. Смешная была сцена.

E - Мне нравится, как песня похожа на готическую колыбельную: жутковатая и милая одновременно.

D - Настроение музыки вдохновило меня на такой псевдо-детский стишок.

Come All You Weary
[текст]
Come all you weary with your heavy loads
Lay down your burdens, find rest for your souls
'Cause my yoke is easy and my burden is kind
I'll take yours upon me and you can take mine

Come all you weary who move through the Earth
You've been spurned at fine restaurants and kicked out of church
I've got a couple of loaves, so sit down at my feet
Lend me your ears and we'll break bread and eat

Come all you weary
Come gather 'round near me
Find rest for your souls

Come all you weary, crippled you lay
I'll help you along, you can lay down your canes
We've got a long way to go, but we'll travel as friends
The light's growing bright, further up, further in

Come all you weary
Come gather 'round near me
Find rest for your souls
Rest for your souls

Come all you weary
Come gather 'round near me
Come all you weary
Come gather 'round near me

Find rest for your souls
Rest for your souls
Rest for your souls
Rest for your souls


T - Райли однажды подошел ко мне и заявил, что хочет, чтобы его барабаны звучали в этой песне, как у Джо Бонэма (Joe Bonham). Потом мне кто-то дал отрывки из работы Джон Бонэма в студии, и я черпал вдохновение оттуда, когда создавал барабанное звучание. Задачка была та еще, учитывая, что в тех старых записях было гораздо больше студийного пространства, тогда как наша студия это мелкий гараж, но я думаю, звук получился что надо, масштабный и объемный. В начале песни еще можно услышать шипение и тремоло, это наша скромная дань уважения песне Talk Talk - Myrrhman.

Е - Еще одна песня, рожденная во время работы над Vheissu, в Беарсвилле. Изначально, припева в песне не было... только интро > куплет > долгая, около минуты, пауза (не мог понять, что делать), а затем бридж. Я записал около десяти минут ливня с ураганом, а также звук летающих вокруг птиц: я все еще слышу его каждый раз, когда мы её играем.

R - Марко Сокколи из Vic Firth подарил мне кое-что из оборудования, которым пользовался Джо Бонэм, за что ему огромное спасибо, пришлось немного с ним пошуршать, чтобы настроить под трек. Во время работы, я провел кучу времени, слушая дискографию Led Zeppelin, чтобы достичь нужной кондиции. А позже повесил огромный постер Бонэма в гостиной, тоже для вдохновения. Помогло.

D - Кажется, я прогуливался по Амстердаму, когда припев возник в голове. Через некоторое время, когда я работал с набросками Эда, пытался превратить их в полноценную композицию, он отлично подошел и я довольно быстро написал остальную песню с того момента. Мы думали, что она будет более аскетичной, а потом решили сделать версию понасыщеннее для предстоящего концерта. Разумеется, нам она понравилась гораздо больше и так мы записали новую аранжировку.

Child of Dust
[текст]
Dear Prodigal, you are my son and I
Supplied you not your spirit but your shape
All Eden's wealth arrayed before your eyes
I fathomed not you wanted to escape

And though I only ever gave you love
Like every child you've chosen to rebel
Uprooted flow'rs and filled their holes with blood
Ask not for whom they toll, the solemn bells

A child of dust, to mother now return
For every seed must die before it grows
And though above the world may toil and turn
No prying spade will find you here below

Now safe beneath their wisdom and their feet
Here I will teach you truly how to sleep


T - С самого начала у меня была идея, как грандиозная похоронная процессия приближается к слушателю, после чего он присоединяется к шествию до кладбища. Мы записали поступь и попробовали так, но потом остановились на варианте попроще и естественнее. Чтобы получить эффект "как в гробу" в конце песни, мы на самом деле вырыли яму и захоронили в деревянной коробке микрофон, конечно, в сочетании со некоторыми другими аудио-штуками. Еще я записал низкое жужание, которое, как мне представляется, слышно на глубине шести футов в такой коробке. Немного криппово.

E - Ох, на контрабасе я ужасен, но я учусь.

R - Вспоминаю, как писали бэк-вокал с остальными ребятами, нашим предыдущим менеджером, и парнями из Aushua, и свои впечатления в процессе. В помещении была удивительная энергия, которая, в совокупности со словами, которые мы пели, чувствовалась особенно сильно. Было ощущение, что ты действительно на похоронах, ведомый песней, подхватываешь ее, поешь вместе с остальными, пока не остаешься закопанным заживо в землю, наедине с усопшими. Жутко и пронзительно.

D - Помню, что был непреклонен насчет финала, где ты оказывался в гробу, когда требовалось приглушение музыки к концу. Неортодоксальное, но драматичное завершение проекта. Это был первый сонет, который я записал, после чего понял, что они все должны быть написаны от лица одушевленных элементов.

Ссылки по теме
Оригинал 1 Оригинал
Твиттер Thrice
Официальный сайт

перевод, the alchemy index, thrice

Previous post Next post
Up