астенько спрашиваю себя: вот почему именно в тот момент, когда очень критично наличие времени для улаживания запланированных, очень важных и безотлагательных дел, на меня вдруг сваливаются еще несколько дел не менее важных, но незапланированных. И становится очень мало 24-х часов в сутках, солнце заходит очень рано, ночь коротка и т.д. и т.п. Вот этот самый пост, который я сейчас пытаюсь очень быстро заполнить сопроводительным текстом, был почти готов еще в субботу вечером. А сегодня уже среда.. Четыре дня пролетели в попытках успеть все-все-все. Успел многое, но не все)
В предыдущей части сериала "Тысяча и одна ночь пещера" я уже дал анонс следующей теме: "Соседи-бедуины и их бараний бизнес". Тема очень удобная для публикации во время жесткого дефицита времени, каковой и наблюдается у меня сейчас. Удобная, потому что душещипательные картинки а-ля "Дитятки и ягнятки" говорят сами за себя и мне останется добавить только самую малость - совсем немного из того, что мне известно о "наших" бедуинах.
Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.
В общем и целом значение слова "бедуин" следующее: обитатель пустыни, кочевник. Бедуины, по крайней мере, те которые обитают в наших палестинах, являются выходцами из Саудовской Аравии. Нынешнее поколении если и мигрирует с места на место, то это, как правило, небольшие расстояния.
Израильские бедуины, если так можно выразиться, числом около 300 тысяч. По большей части они все еще "не слезли с пальмы" и живут практически также как и много-много веков прежде. Без электричества, водопровода, канализации, медицинского обслуживания. Многоженство в порядке вещей, а уж по приросту населения - "наши" бедуины первые во всем мире. В средине XIX века их было чуть больше 15 тысяч, а на сегодня их уже 300 тысяч. Как вы понимаете, дальше это число будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Они довольно успешно "освоили" обширные пустынные районы в Негеве (на юге Израиля). Поставив свои шатры и выпустив овец попастись на близлежащие и неблизлежащие к шатру территории они твердо себе решили, что этим самым они заявили свое право на собственность этой землей. Так было в доисторические времена, но и тогда могли прийти "другие", с армией и прочими атрибутами власти и сказать "вас тут не было"..
В реальности же в Израиле практически вся земля принадлежит государству и только оно, наше любимое государство, сдает или продает (на время) земельные участки. Даже армии Израиля.. А тут бедуины со своими заявами.. Хоть территории это сегодня практически не используются никем кроме как бедуинами под пастбище, но тем не менее - читай выше.. Несколькими годами ранее государством в лице тех или иных чиновников и ведомств было предпринято несколько попыток "разойтись по хорошему", но бедуины ни на какие компромиссные решения не соглашаются и решение этой непонятки отодвигается на неопределенный срок
Политикам нашим не до этого. Палестино-израильский конфликт, социальные протесты, то да это, еще и просто "борьба" за сохранение своего места на политическом олимпе. И "бедуинскую" проблему никто не ставит во главу угла, а надо бы. Особенно учитывая скорость их размножения. Неустроенность, неграмотность, безработица, преступность среди бедуинского населения растут.. И это очень скоро может стать общегосударственной проблемой...
Проживают израильские бедуины на севере, в Галилее, и (большая часть) на юге, в Негеве. Те же бедуины, чьи шатры и стойбища для овец оказались по соседству с нашим палаточным лагерем возле Бейт Гуврина, каким-то образом оказались не в Галилее и не в Негеве, а "забрели" в Шфелу. Я не разбираюсь в тонкостях, но возможно таким образом происходит попытка расширения "влияния".
Вот собирался же только фотографии и немного текста вставить.. Но не получается так)
1. Вечером накануне (снимок №14 в предыдущем отчете) я наблюдал за тем, как бедуины возвращают стадо овец в свой загон. Я обменялся приветливыми взглядами с отцом семейства, у которого в руке было почему-то две пачки "недорогих" сигарет. Наверное курит, как сапожник) Слово недорогие поставлено в кавычки потому, что сигареты у нас в последнее десятилетие подоражали безумно, раза в три как минимум.
Общий вид на жилище бедуинов и их овец с баранами.
2. Моя палатка стояла в том месте, откуда достаточно хорошо просматривался шатер бедуинов. В правой части "жилого" шатра (там где подняты занавесы) прямо на полу земле, подстелив матрацы спали подростки мужского пола. В левой части, там же где "кухня", по видимому спали женщины и девушки. На фотографиях нет самих бедуинов потому что в кадр по любому попадали и их женщины, а вот против этого мужское население было настроено категорически. Ну и ладно, мне вполне достаточно было их овец))
3. А вот и овцы. Утро и пока что овцы в загоне, но скоро их уведут на пастбище.
4. Ну что я говорил.. Не прошло и 15-ти минут..
5. Я брожу вокруг бедуинской фермы и, пока никто не высказывает возражений, фотографирую местную "экзотику".
6. Интересно, что они потом делают с этой шерстью? Сдают на переработку? Почему то именно сейчас мне вспомнились школьные годы, когда я был очень увлечен собаководством. Одной из популярных пород тогда была шотландская овчарка - колли. У этой собаки очень пышная "грива" и многие колли-владельцы собирали шерсть своих питомцев, пряли пряжу из этой шерсти и вязали очень теплые свитера.
7. Оказалось, что не все бедуины обходятся без электричества. Солнечная батарея заряжает аккумулятор, ну и так далее..
8. Судя по практически новенькой Хонде Аккорд принадлежащей отцу многочисленного бедуинского семейства неуплата налогов весьма прибыльный бизнес. Для нее и "гараж" выстроили, не стоять же Хонде в чистом поле)
9. Я увидел, что калитка в овечьи "ясельки" открыта и устремился туда. Ловить кадры, тем более что детвора подоспела.. На этом фсе! Обязательная часть окончена! ) Дальше будут снимки ягнят и девчат, которые говорят сами за себя.