Как научить водить машину

Jun 04, 2008 08:53

За свою жизнь в США я научил водить машину человек 20. Секрет мне подсказала в Германии всё таже М.-Л. фон А.: необходимо 16 часов практики. Я сначала не поверил, но потом заметил, что даже с самыми трудными учениками «правило 16-ти часов» работает: бывало, уже 15 часов наездили, а я всё ещё не могу отпустить человека одного на дорогу, и вдруг на 16-м часу вождения, как будто кто-то трогает переключатель, и происходит чудо.

Ниже я привожу план, по которому я обучал езде на машинах с автоматической коробкой передач:
1. Сначала я около 2х часов рассказывал об устройстве автомобиля. Далее ученику нужно обязательно выучить и сдать правила дорожного движения.
2. В США полученная справка о сдаче экзамена по правилам - временные права для вождения с учителем. Она же даёт право на покупку автомобиля. Учить кого-либо лучше на его собственном автомобиле.
3. Начинал я всегда с 2-4х часов езды по паркингу. В выходные довольно большие паркинги возле университета полупусты. Для начала - езда по кругу. При повороте направо ученик должен понимать, что поворачивает правое переднее колесо, а не его сиденье. Постепенно вводится езда змейкой, парковка слева и справа и парковка возле автомобилей подешевле.
4. Дальше - езда по улицам и обучение параллельной парковке на специальной площадке возле полиции, и езда по маршрутам, обычным для сдачи экзамена по вождению.
5. После 16-ти часов я, наконец, выпускал учеников на трассу. Секрет в том, что как ни проста езда по трассе - для новичков это - самое трудное.

По окончанию обучения я отправлял учеников сдавать экзамены. Методика действовала почти безотказно. Проблемы были только с двумя учениками. Сестра жены постоянно требовала смены плана и настаивала на том, что уже достаточно обучена очередному приёму вождения. Я сдался после 8-ми часов. Дальше её кто только ни учил, а доучивала моя жена. Другой мой ученик постоянно делал ошибки и при этом правильно комментировал их: в конце концов, он знал, как надо ездить, но не ездил. Всё закончилось тем, что я сказал ему, что если он не изменит мышление, то может отправляться из США, поскольку тут без машины просто нельзя жить. Это его несколько отрезвило, и он сдал экзамен.

Правда, окончательно он «отрезвел» несколько позже. В тот день мы решили отправиться на рыбалку на двух машинах. Я заехал на заправку, и, когда выходил после оплаты на улицу, то чуть не наступил на кровавый труп воробья. Свежая кровь и никогда не виденная картина подсказывали, что это - знак. Я сказал об этом жене, попросил её помогать мне следить за дорогой, и мысленно помолился. Ученик с сестрой жены и её сыном ехали за нами. Я не спускал с них глаз, но больше думал о своей безопасности. На полпути к Далласу я заметил, что ученик резко свернул вправо и скрылся. Первая мысль была: «Куда это он, мы же не договаривались». Затем: «там же не было съезда с хайвэя». Потом уже я сообразил, что со среднего ряда направо не поворачивают. «Они разбились» - сказал я жене почти шёпотом, съезжая на обочину. Я ещё не выскочил из машины, как заметил бешено крутящуюся машину ученика. Его Хонда потеряла скаты и возможно из-за этого не перевернулась. Она чудом миновала бетонный туннель под хайвэем и остановилась. Я ожидал увидеть кровь, но все отделались лёгким испугом.

По словам ученика у него лопнуло одно из колёс, но при проверке они оказались целы. Очевидно, он дёрнул рулём, как, бывало, делал на практике, но на трассе это чуть не закончилось трагедией. С тех пор он без проблем водит машину уже почти 10 лет.

(Следующий), (Продолжение), (Мои любимые машины), (Жизнь в США), (Содержание)

Машины, Жизнь в США

Previous post Next post
Up