Вот за что я тебя люблю читать, так это за большое количество фото и суперские описания. + естественно исторические и этнографические пояснения. В общем, пост прочел - в Ейск можно не ездить. Хотя я там был один раз по работе. Так что было не до экскурсий по городу.
Пы.Сы. Странно, почему лодки "аралки", а не, например, "азовки"? Было бы логичней, как бэ...
Спасибо на добром слове! Про лодки самому хотелось бы это знать, но боюсь, даже старожилы не помнят. Вероятно, кто-то из местных когда-то ловил рыбу на Аральском море и потом приехал в Ейск и сделал лодку вроде тех, которые там видел.
В эпоху моего отрочества Ейск слыл самым дешёвым курортом России в тогдашних границах. Причём частенько туда добирались не поездом (ЕМНИП, туда из Москвы поезд ходил не каждый день) - а за рулём или даже совсем экономично, на автобусах. Но мягко говоря, даже Керчь выглядит курортнее!
Туда (в Приморско-Ахтарск) и в нулевых ездили те, кто желал сэкономить. А также старообрядцы (ликино-дулёвские знакомые в частности), чтобы можно было и на пляже отдохнуть, и в церковь в воскресенье зайти.
1) В 1915-1918 году в Ейске ходил паровой трамвай. Ну, считать ли это трамваем - вопрос несколько религиозный. В любом случае, скажем так, городская пассажирская узкоклейка (1000 мм) на паровой тяге
2) По поводу аттракционов - попадалсь в интернете не такие давние рассказы о ейском парке, который был, реально, действующим музеем светских аттракционов. От него только колесо обозрения осталось? Жаль.
Если кому интересно - вот есть три очень подробных жж-поста по истории советского (т. е. в значительной степени ейского) аттракционостроения
Спасибо, внёс в пост то и другое. Паровой трамвай - всё же скорее пригородный поезд с очень коротким маршрутом. Аттракционы, если мне память не изменяет, там и другие сохранились, но я запомнил только колесо.
упер фото собора, переделанного из типового кинотеатра по проекту З.О. Брод, в наше профильное сообщество :) Спасибо! В Ейске жили тесть и тёща моего брата, но я в начале 2000-х так и не удосужился к ним съездить, о чем теперь жалею :(
*** ("батискафы" с заглавного кадра - тоже шлюпки), ***
Ага, спасательные шлюпки закрытого типа. Пишут, что если переделать ее в судно более открытого типа, то получается неплохой катер, но в изначальном виде спасательная и есть спасательная - для других целей малопригодна. Вот, видимо, обзавелись такими по списанию и думают, что же из них выпилить.
Comments 42
Вот за что я тебя люблю читать, так это за большое количество фото и суперские описания. + естественно исторические и этнографические пояснения. В общем, пост прочел - в Ейск можно не ездить. Хотя я там был один раз по работе. Так что было не до экскурсий по городу.
Пы.Сы. Странно, почему лодки "аралки", а не, например, "азовки"? Было бы логичней, как бэ...
Reply
Про лодки самому хотелось бы это знать, но боюсь, даже старожилы не помнят. Вероятно, кто-то из местных когда-то ловил рыбу на Аральском море и потом приехал в Ейск и сделал лодку вроде тех, которые там видел.
Reply
В эпоху моего отрочества Ейск слыл самым дешёвым курортом России в тогдашних границах. Причём частенько туда добирались не поездом (ЕМНИП, туда из Москвы поезд ходил не каждый день) - а за рулём или даже совсем экономично, на автобусах. Но мягко говоря, даже Керчь выглядит курортнее!
Reply
Ну Керчь точно менее курорт. Тут фото набережной морской и не попали, как сам автор пишет.
Ейск детский курорт всегда был, т.к. лягушатник, Азовское мелкое. Но коварное, была трагедия в 2010 на Косе.
Поезд вроде каждый день летом, через день зимой. Два маршрута, через Таганрог или Воронеж. Один из них правда прицепной вагон от Староминской.
Из Ейска ехал на автобусе в Москву 1 раз, проклял всё на свете. Первый и последний раз ездил сутки на автобусе. Автобус это максимум часа на четыре.
Reply
Reply
Туда (в Приморско-Ахтарск) и в нулевых ездили те, кто желал сэкономить. А также старообрядцы (ликино-дулёвские знакомые в частности), чтобы можно было и на пляже отдохнуть, и в церковь в воскресенье зайти.
Reply
2) По поводу аттракционов - попадалсь в интернете не такие давние рассказы о ейском парке, который был, реально, действующим музеем светских аттракционов. От него только колесо обозрения осталось? Жаль.
Если кому интересно - вот есть три очень подробных жж-поста по истории советского (т. е. в значительной степени ейского) аттракционостроения
https://bob-many.livejournal.com/368504.html
https://bob-many.livejournal.com/370473.html
https://bob-many.livejournal.com/374305.html
Reply
Reply
упер фото собора, переделанного из типового кинотеатра по проекту З.О. Брод, в наше профильное сообщество :) Спасибо! В Ейске жили тесть и тёща моего брата, но я в начале 2000-х так и не удосужился к ним съездить, о чем теперь жалею :(
Reply
Ага, спасательные шлюпки закрытого типа. Пишут, что если переделать ее в судно более открытого типа, то получается неплохой катер, но в изначальном виде спасательная и есть спасательная - для других целей малопригодна. Вот, видимо, обзавелись такими по списанию и думают, что же из них выпилить.
Reply
Leave a comment