Leave a comment

Comments 42

zmey_gadukin December 11 2023, 19:52:30 UTC

Вот за что я тебя люблю читать, так это за большое количество фото и суперские описания. + естественно исторические и этнографические пояснения. В общем, пост прочел - в Ейск можно не ездить. Хотя я там был один раз по работе. Так что было не до экскурсий по городу.

Пы.Сы. Странно, почему лодки "аралки", а не, например, "азовки"? Было бы логичней, как бэ...

Reply

varandej December 12 2023, 07:49:31 UTC
Спасибо на добром слове!
Про лодки самому хотелось бы это знать, но боюсь, даже старожилы не помнят. Вероятно, кто-то из местных когда-то ловил рыбу на Аральском море и потом приехал в Ейск и сделал лодку вроде тех, которые там видел.

Reply


dima1989 December 11 2023, 19:57:32 UTC

В эпоху моего отрочества Ейск слыл самым дешёвым курортом России в тогдашних границах. Причём частенько туда добирались не поездом (ЕМНИП, туда из Москвы поезд ходил не каждый день) - а за рулём или даже совсем экономично, на автобусах. Но мягко говоря, даже Керчь выглядит курортнее!

Reply

idemidov December 11 2023, 21:10:13 UTC

Ну Керчь точно менее курорт. Тут фото набережной морской и не попали, как сам автор пишет.

Ейск детский курорт всегда был, т.к. лягушатник, Азовское мелкое. Но коварное, была трагедия в 2010 на Косе.

Поезд вроде каждый день летом, через день зимой. Два маршрута, через Таганрог или Воронеж. Один из них правда прицепной вагон от Староминской.

Из Ейска ехал на автобусе в Москву 1 раз, проклял всё на свете. Первый и последний раз ездил сутки на автобусе. Автобус это максимум часа на четыре.

Reply

varandej December 12 2023, 07:50:16 UTC
Сейчас, слышал, самым захолустным курортом Кубани слывёт Приморско-Ахтарск.

Reply

dima1989 December 12 2023, 09:15:34 UTC

Туда (в Приморско-Ахтарск) и в нулевых ездили те, кто желал сэкономить. А также старообрядцы (ликино-дулёвские знакомые в частности), чтобы можно было и на пляже отдохнуть, и в церковь в воскресенье зайти.

Reply


kneiphof December 11 2023, 23:37:54 UTC
1) В 1915-1918 году в Ейске ходил паровой трамвай. Ну, считать ли это трамваем - вопрос несколько религиозный. В любом случае, скажем так, городская пассажирская узкоклейка (1000 мм) на паровой тяге

2) По поводу аттракционов - попадалсь в интернете не такие давние рассказы о ейском парке, который был, реально, действующим музеем светских аттракционов. От него только колесо обозрения осталось? Жаль.

Если кому интересно - вот есть три очень подробных жж-поста по истории советского (т. е. в значительной степени ейского) аттракционостроения

https://bob-many.livejournal.com/368504.html

https://bob-many.livejournal.com/370473.html

https://bob-many.livejournal.com/374305.html

Reply

varandej December 12 2023, 07:58:41 UTC
Спасибо, внёс в пост то и другое. Паровой трамвай - всё же скорее пригородный поезд с очень коротким маршрутом. Аттракционы, если мне память не изменяет, там и другие сохранились, но я запомнил только колесо.

Reply


vedmed1969 December 12 2023, 00:25:10 UTC

упер фото собора, переделанного из типового кинотеатра по проекту З.О. Брод, в наше профильное сообщество :) Спасибо! В Ейске жили тесть и тёща моего брата, но я в начале 2000-х так и не удосужился к ним съездить, о чем теперь жалею :(

Reply


egor_13 December 12 2023, 01:09:17 UTC
*** ("батискафы" с заглавного кадра - тоже шлюпки), ***

Ага, спасательные шлюпки закрытого типа. Пишут, что если переделать ее в судно более открытого типа, то получается неплохой катер, но в изначальном виде спасательная и есть спасательная - для других целей малопригодна. Вот, видимо, обзавелись такими по списанию и думают, что же из них выпилить.

Reply


Leave a comment

Up