Итак, я это сделал!
Доехал до самого Мурманска в самый тёмный день в году. Прожил 3 дня без Солнца - видя лишь предрассветную зарю в 12-14 дня на южной стороне неба. Однако же, только Мурманском моё путешествие не ограничилось.
Маршрут выглядел примерно так: Москва - Лодейное Поле - Видлица - Олонец - Мегрега - Лодейное Поле - Мурманск - Сумской Посад - Вологда - Москва. Под катом - краткий фотообзор (22 фото).
Видлица. Замёрзшее море. Точнее, Ладожское озеро - но ведь на Балтике, Ладоге и Белом море много похожих мест.
Железная дорога Лодейное Поле - Янисяърви. Действующий семафор.
Олонец. Сонный карельский город деревянных мостов.
Мегрега. Часовня Флора и Лавра (1618 год).
Мегрега. Замёрзшая река превратилась в сельский арбат.
Карелия. Летом здесь белые ночи, зимой же рассвет плавно переходит в закат.
Лесная дорога в Карелии.
Полдень на полярном круге.
Мурманск. 10 утра. В пассажирском порту.
И на улицах.
Мурманск. 11 утра. На улицах.
И на сопках.
Мурманск. Полдень. На Зелёном мысе.
Мурманск. Полдень. На улицах.
Мурманск. 14 часов дня. Панорама города и залива от мемориала Защитникам Заполярья.
Вообще, Мурманск - феерический город. Второй раз покидаю его с желанием вернуться.
Станция Сумпосад на линии Беломорск - Обозерская. Здесь раз в двое суток проходит поезд №374 Мурманск - Вологда - один из самых экзотических маршрутов РЖД. На всём его пути, который длится 37 часов, нет ни единого крупного города.
В Сумпосаде стоянка поезда 55 минут. За это время я успел сбегать в село Сумской Посад в 2км от станции.
Петровская лодка - гордость села:
Где-то в глуши Северной Карелии, между Мурманской и Архангельской магистралями:
Вологда. Слава богу, я был тут летом-2003, и помню, что на самом деле это уютный зелёный город. Если бы не прошлый приезд, впечатление о Вологде раз и навсегда бы испортила погода - серая сырая метель с рыхлым снегом.
Вологда - красивый старый город каменных церквей:
И деревянных домов с умопомрачительной резьбой:
А вот это - я, на сопке в Мурманске:
Там было -14 с ветром. Но в Мурманске это приятный мороз - лишь при фотосъёмке отнимаются руки. Тем не менее, я простудился - но в промозглой и серой Вологде.
Еще у меня, кажется, трагедия - мой фотоаппарат Cannon PowerShot S5 IS, верой и правдой служивший мне 2,5 года в тяжелейших условьях (от жары +40 до мороза -25, от проливных дождей до солёной пыли, от ночи до яркого солнца) наконец не выдержал и сдался. В Сумпосаде он начал резко затемнять кадры, глушить цвета, некоторые фотографии вообще делать чёрно-белыми. В принципе, в Фотошопе они восстанавливаются - но не так, как хотелось бы.
Однако собственно Полярная ночь была заснята еще адекватно - а вот Вологде повезло меньше.
Видимо, оглавление будет примерно такое:
1. Видлица.
2. Олонец.
3. Мегрега.
4. Полдень в полярную ночь и полночь в полярный день (сравнение).
5. Мурманск (возможно, 2 части).
6. Сумской Посад и сёла вдоль линии Беломорск - Обозерская.
7. Вологда (не уверен, что возьмусь за неё, если возьмусь - то в 4 частях).
UPD: оглавление экспедиции.
Полярная ночь-2009.
Часть 1: Олония.
Вступление.
Видлица. Рассвет у замёрзшего моря.
Олонец. Самый карельский город Карелии.
Мегрега. Село и деревянная церковь.
Часть 2: Заполярье.
Полдень в полярную ночь и полночь в полярный день. Фотосравнение.
Мурманск. До полудня.
Мурманск. После полудня.
Поезд №374. Сумской Посад и деревни Ветреного пояса.
Часть 3: Русский Север.
Поезд №374. Сумской Посад и деревни Ветреного пояса.
Вологда. Разное.
Вологда. Деревянное зодчество.