> необходим внеуличный рельсовый транспорт, вот только метрополитен в СССР полагалась лишь миллионникам, а оба они не дотягивали. Кривой Рог - так и вовсе райцентр, и метрополитена тогда не было даже в самом Днепропетровске. Строительство линии началось в 1974 году, первая очередь из четырёх была пущена лишь в 1986 - очень долго для советского метростроя. В 1989 году станций стало 7, в 1999 - 9, причём у линии появилась развилка. Последняя, ещё две станции открылись лишь в 2000 и 2001 годах, причём не в качестве конечных. Длина линии составила 17 километров - длиннее, чем метрополитены Днепропетровска (более чем вдвое), Еревана, российских миллионников. Скоростной трамвай, полностью изолированный и от обычного трамвая, и от пешеходов, стал "становым хребтом" Кривого Рога.Дело здесь вовсе не миллионном населении и в случае КР даже не "становом хребте". Начиная с середины 1960-х метро полагалось тем городам, были или ожидались в скором будущем достаточные для метро пассажиропотоки. Во второй половине 1960-х метро разрешили строить
( ... )
> Пути уходят дальше, куда-то под гору, где находится разворотное кольцо:
За Заречной находится кольцо и пункт техобслуживания - небольшой сарай на два вагона.
> Сами же платформы явно рассчитаны на последующее удлинение для приёма нормальных метропоездов:Длина платформ - 80 метров (на простых наземных Кольцевой, Пл. Труда и Горбольнице 45 метров, но там легко всё переделать). Это фактически означает что никаких метропоездов длиннее 4 вагонов здесь не будет :) А длина состава до 72-75 метров может быть и у обычного трамвая. В Кривом Роге ходят как двухвагонные (28-30 м), так и трёхвагонные поезда (42-45 м). Удлинять смысла нет и в обозримом будущем не будет по причине отсутствия достаточного пассажиропотока. Что уж тут говорить, если за последние шесть-восемь лет пассажиропоток действующей линии упал втрое (!): с 43-47 млн/год в 2002-2003 до 16-17 млн/год в 2009-2010 (до показателей Еревана и Самары, хи-хи). Народ предпочитает жёлтые бобики, а не это метро, до и от станций которого нужно накручивать сотни метров и километры по
( ... )
Спасибо. Про "Шерстопрядильную" исправил. Про причины - не хочу перегружать пост лишней информацией, поэтому просто дал ссылку на Ваш комментарий. Насчёт длины - ну ведь во многих городах ходят 4-вагонные составы (Екатеринбург, Ташкент и т.д.).
Восемь лет назад, когда я первый раз туда поехал, я обладал перед поездкой таким же набором "знаний" о системе, который формируется от короткой поездки. Реальность же абсолютно другая. Порой какая-нибудь незамеченная в первый раз мелочь полностью меняет представление об изучаемом объекте.
К сожалению до сих пор приходится читать подобные общие рассказы с кучей ошибок и попаданий в параллельную реальность :(
Такое впечатление, что комплексного подхода в плане городского транспорта в КР не было никогда или по крайней мере с началом этого метродолгостроя в 70-х он исчез. Его результат - куча троллейбусных линий к шахтам и заводам где бывает только пиковый подвоз/вывоз и отсутствие сколь-либо внятных коридоров между районами и "центром" города. С одной стороны, конечно, исповедовался принцип "где родился - там и пригодился" (работники какого-либо предприятия живут недалеко от него, при смене поколений (25-35 лет) принцип начинает давать сбои, так как дети учатся/работают уже в другом месте), с другой стороны заметно достаточно хаотичное новое строительство "на удалении". Микрорайоны заселяли ещё с начала 70-х, но до 1988 основным вывозным средством были редкие автобусы... В общем, не думали :(
Да и метротрам в общем то далеко не весь город охватывает, а традиционно - только отдельные районы между собой. А во многие части города он даже и не планируется.
А для него и пассажиропотоков больше не наберётся. Всё, что с ним ещё можно и нужно сделать - вывести на севере к ст. Роковатая (если перпендикулярно к ней - то всё, тупик, а если параллельно - то ещё на одну станцию для более лучшего охвата района), а на юге к ст. Кривой Рог и ещё одну-две станции на территории КМК. Все другие направления прекрасно вывозятся обычным, неизолированным транспортом.
Подтверждаю про то, что "метро можно только миллионникам": Тбилиси и Ереван получили его, не доходя до этой черты, так как были столицами крутых советских республик. По той же причине, в конце 80-х был утверждён проект строительства метро в Риге, но из-за противодействия националистов республиканские власти признали его нецелесообразным.
Reply
За Заречной находится кольцо и пункт техобслуживания - небольшой сарай на два вагона.
> Сами же платформы явно рассчитаны на последующее удлинение для приёма нормальных метропоездов:Длина платформ - 80 метров (на простых наземных Кольцевой, Пл. Труда и Горбольнице 45 метров, но там легко всё переделать). Это фактически означает что никаких метропоездов длиннее 4 вагонов здесь не будет :) А длина состава до 72-75 метров может быть и у обычного трамвая. В Кривом Роге ходят как двухвагонные (28-30 м), так и трёхвагонные поезда (42-45 м). Удлинять смысла нет и в обозримом будущем не будет по причине отсутствия достаточного пассажиропотока. Что уж тут говорить, если за последние шесть-восемь лет пассажиропоток действующей линии упал втрое (!): с 43-47 млн/год в 2002-2003 до 16-17 млн/год в 2009-2010 (до показателей Еревана и Самары, хи-хи). Народ предпочитает жёлтые бобики, а не это метро, до и от станций которого нужно накручивать сотни метров и километры по ( ... )
Reply
Про "Шерстопрядильную" исправил. Про причины - не хочу перегружать пост лишней информацией, поэтому просто дал ссылку на Ваш комментарий.
Насчёт длины - ну ведь во многих городах ходят 4-вагонные составы (Екатеринбург, Ташкент и т.д.).
Reply
Reply
К сожалению до сих пор приходится читать подобные общие рассказы с кучей ошибок и попаданий в параллельную реальность :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment