Пятницкая церковь не перестраивалась Острожским и потому сохранила византийский силуэт:
Ну, нынешний-то облик виленской Пятницкой церкви - это вообще плод архитетктурных фантазий Н. Чагина второй трети 19 века. По зарисовкам же она до этой "реставрации" вообще была похожа на какой-то сарайчик, сходный с крестьянской школой из этого поста по силуэту, но выстроенный, конечно же, из камня.
Миндовг вернулся в язычество и принял русский титул великого князя
А что в титуле "великий князь" собственно русского? Я реально не помню - разве это была чисто русское титулование? Надо пошустрить, есть ли аналоги в западноевропейской феодальной иерархии.
Про Вильнюс - да, вопрос интересный. Думаю, Сумасшедший Краевед страшно оскорбится словом "русский" и выдаст мега-простыню о всевеликом всевеличии великих великолитовцев, и вообще что это не Вильнюс был похож на древнерусские города, а Киев был жалким подобием Вильнюса уже в 11 веке.
"Великий князь" - вроде бы да, чисто восточно-славянское и литовское.
"А что в титуле "великий князь" собственно русского? Я реально не помню - разве это была чисто русское титулование? Надо пошустрить, есть ли аналоги в западноевропейской феодальной иерархии."
По моему нет аналогов. В известных мне европейских языках титул великих князей (как в контектсе ВКЛ, так и в контексте РИ 19 века, например) как правило переводят как "великих принцев", "великих монархов", "великих герцогов" (последнее встречается реже).
Уния вплоть до 20 века была внутренне неустойчивой, а многие униаты тяготели к России и православию. Вы снова упускаете из вида, что ликвидация унии в РИ - дело рук в первую очередь самого униатского духовенства, симпатизировавшего православию. Помимо "страшного Муравьева" была еще одна знаковая фигура - Иосиф Семашко - и вот он-то сделал намного больше для возрождения православия и "возвращения в орбиту русского мира" бывших униатов. О повальном русофильстве среди галицких униатских священников и массовых переходах в православие на рубеже 19-20 вв. тоже ничего не упомянули. Это только в 20 веке стараниями митрополита Шептицкого греко-католичество было превращено в "украинскую национальную веру" и оплот русофобии.
Семашко забыл упомянуть, непорядок. Исправил. Чья это была инициатива - я не достаточно глубоко знаю тему. Если бы я написал вашу версию - на месте вашего комментария был бы чей-нибудь комментарий о том, что ликвидация унии прошла на штыках и перечислил почитаемых в католичестве мучеников.
О галицком русофильстве планировал написать в следующей части, но ведь и тут мнения разнятся - а кто-то скажет, что это было сугубо маргинальное течение кучки интеллигенции.
Вообще, были ли в австрийской Галиции православные русинские (а не румынские или южно-славянские) приходы?
Воспоминания Иосифа Семашко, а также его сподвижника Василия Лужинского есть в сети, весьма любопытное чтиво. Если интересуетесь темой - рекомендую. Насчет русинских приходов в Галиции - честно говоря, не в курсе. Австро-венгерские власти такие переходы сильно не приветствовали, из-за обращения прихода в Изе (это, правда, Закарпатье) целый уголовный процесс случился. Принявшие православие священники, как правило, уезжали - или в Россию, или в Америку. В американской эмиграции было очень много обращений русинов в православие.
Comments 394
Ну, нынешний-то облик виленской Пятницкой церкви - это вообще плод архитетктурных фантазий Н. Чагина второй трети 19 века. По зарисовкам же она до этой "реставрации" вообще была похожа на какой-то сарайчик, сходный с крестьянской школой из этого поста по силуэту, но выстроенный, конечно же, из камня.
Reply
А что в титуле "великий князь" собственно русского? Я реально не помню - разве это была чисто русское титулование? Надо пошустрить, есть ли аналоги в западноевропейской феодальной иерархии.
Reply
"Великий князь" - вроде бы да, чисто восточно-славянское и литовское.
Reply
????
Как ты еще сомневаешься????
;-) ;-) ;-)
Reply
По моему нет аналогов. В известных мне европейских языках титул великих князей (как в контектсе ВКЛ, так и в контексте РИ 19 века, например) как правило переводят как "великих принцев", "великих монархов", "великих герцогов" (последнее встречается реже).
Reply
О повальном русофильстве среди галицких униатских священников и массовых переходах в православие на рубеже 19-20 вв. тоже ничего не упомянули. Это только в 20 веке стараниями митрополита Шептицкого греко-католичество было превращено в "украинскую национальную веру" и оплот русофобии.
Reply
Чья это была инициатива - я не достаточно глубоко знаю тему. Если бы я написал вашу версию - на месте вашего комментария был бы чей-нибудь комментарий о том, что ликвидация унии прошла на штыках и перечислил почитаемых в католичестве мучеников.
О галицком русофильстве планировал написать в следующей части, но ведь и тут мнения разнятся - а кто-то скажет, что это было сугубо маргинальное течение кучки интеллигенции.
Вообще, были ли в австрийской Галиции православные русинские (а не румынские или южно-славянские) приходы?
Reply
Насчет русинских приходов в Галиции - честно говоря, не в курсе. Австро-венгерские власти такие переходы сильно не приветствовали, из-за обращения прихода в Изе (это, правда, Закарпатье) целый уголовный процесс случился. Принявшие православие священники, как правило, уезжали - или в Россию, или в Америку. В американской эмиграции было очень много обращений русинов в православие.
Reply
Reply
Византийсским сиулуэтом, увы,там и не пахло :-(
Reply
Reply
Reply
в 1204
Reply
Leave a comment