>>Даниил в 1252 году обратился за помощью к Папе Римскому<<
То, что я слышал, это то, что скорее Папа Римский, страшно опасаясь монголов, обратился за помощью к Даниилу Галицкому как к возможному союзнику, и королевский титул ему выдал без перехода того в католичество именно от большого страху. Но особо подробно я эту тему не изучал, точно не знаю.
Сомнительно, учитывая, что Даннил Галицкий сумел отделаться тем, что монголы разграбили южные края его владений по пути в Венгрию и Польшу, для Папы явно более ценные.
По Сатаниву - увы, я там не был, по Западной Украине и Беларуси у меня вообще много пробелов. По Константинополю - спасибо, исправил.
>>Сомнительно, учитывая, что Даннил Галицкий сумел отделаться тем, что монголы разграбили южные края его владений по пути в Венгрию и Польшу, для Папы явно более ценные.<<
А это было уже после первого отхода монголов. Европа страшно испугалась, и лихорадочно стала искать союзников на случай возвращения монголов, и под это дело и дали Даниилу титул короля Руси.
Папа даже отправил посольство в Карокорум. Поехал монах Плано Карпини, и он проезжал в том числе и через Галицко-Волынскую землю и другие древнерусские земли. И что самое ценное - он оставил прекрасный дневник о своём посольстве.
Спасибо, очень хороший обзор. Читается легко и последовательно.
А вот Благовещенскую церковь в Витебске снесли в 1962 году вполне сознательно - но ныне хотя бы воссоздали: Вот, кстати, я так и не могу понять логику её сноса при Хруще. Ну ладно, рушили в рамках Второй Борьбы с поповством ординарные церкви или тоновские клоны. Но зачем было рушить одну из домонгольских церквей, несомненный памятник культуры?
Легко читаются эти обзоры потому, что их приходится сильно сокращать в построении фраз не в ущерб содержанию, так как все они в первоначальном виде процентов на 10-20 вылетают за допустимый объём.
В Беларуси ведь вообще в 1960-х и даже 1970-х очень много посносили, едва ли не больше, чем в 1930-е, и уничтожено было очень много именно шедевров. Почему - мне тоже неясно. Причём это касалось и Западной Беларуси, в то время как в Западной Украине или Прибалтике таких разрушений было в пределах статистической погрешности.
Ещё для меня загадка - почему поляков из Западной Украины депортировали, а венгров в Закарпатье не тронули? Хотя Венгрия на стороне стран Оси воевала против СССР, и вроде как поводов для их депортации было больше.
Хотя возможно это потому, что СССР в своё время оккупировал эти земли, бывшие в Польском государстве, а венгры сами Закарпатье оккупировали, и поэтому от поляков боялись реванша, а от венгров нет? Странно, странно, во всех этих причудах уже не разобраться, да и не интересует это никого.
Что же здесь сложного. Термин "Волынская резня" слышали? В польско-украинской гражданской войне на территории Волыни и Галичины за пару лет погибло около 50 тысяч поляков и 30 тысяч украинцев. Убили друг друга. Поэтому поляки с Украины в основном попросту бежали.
Мне ближе теория, что это ещё византийские термины. Правда, и её слышал в двух разных вариантах: по одному, термины появились в домонгольские времена, и по ним Малая и Великая Русь значат приблизительно "Внутренняя" и "Внешняя" Русь; по другому, это опять же греческий термин 15 века, где Малая Русь обозначает восточно-славянские земли в составе Речи Посполитой (тот же принцип действует с Малой Литвой в Пруссии, Малой Азией в древнегреческой сфере влияния и т.д.).
Всё соответствует, я не к фактам придираюсь) Просто логика ухода в монастырь обычно, да и жизнеописание Ефросинии об этом говорит - это всё-таки желание служить Богу во-первых. А уже там её образованность решили употребить на дело, а не гнобить девушку какими-то менее полезными подвигами. Советских экскурсоводш я тоже застал только в рассказах старших поколений, а также из современных им книг твёрдо для себя уяснил, что иконы писались как символ борьбы с татарами и феодальной раздробленностью, а в монастырь уходили для служения музам:)
Comments 394
Reply
То, что я слышал, это то, что скорее Папа Римский, страшно опасаясь монголов, обратился за помощью к Даниилу Галицкому как к возможному союзнику, и королевский титул ему выдал без перехода того в католичество именно от большого страху. Но особо подробно я эту тему не изучал, точно не знаю.
Reply
По Сатаниву - увы, я там не был, по Западной Украине и Беларуси у меня вообще много пробелов.
По Константинополю - спасибо, исправил.
Reply
А это было уже после первого отхода монголов. Европа страшно испугалась, и лихорадочно стала искать союзников на случай возвращения монголов, и под это дело и дали Даниилу титул короля Руси.
Папа даже отправил посольство в Карокорум. Поехал монах Плано Карпини, и он проезжал в том числе и через Галицко-Волынскую землю и другие древнерусские земли. И что самое ценное - он оставил прекрасный дневник о своём посольстве.
Например тут есть http://kronk.spb.ru/library/1957-m-pvspkr.htm, наверняка и ещё где-то есть если погуглить.
Reply
А вот Благовещенскую церковь в Витебске снесли в 1962 году вполне сознательно - но ныне хотя бы воссоздали:
Вот, кстати, я так и не могу понять логику её сноса при Хруще.
Ну ладно, рушили в рамках Второй Борьбы с поповством ординарные церкви или тоновские клоны. Но зачем было рушить одну из домонгольских церквей, несомненный памятник культуры?
Reply
В Беларуси ведь вообще в 1960-х и даже 1970-х очень много посносили, едва ли не больше, чем в 1930-е, и уничтожено было очень много именно шедевров. Почему - мне тоже неясно. Причём это касалось и Западной Беларуси, в то время как в Западной Украине или Прибалтике таких разрушений было в пределах статистической погрешности.
Reply
Хотя возможно это потому, что СССР в своё время оккупировал эти земли, бывшие в Польском государстве, а венгры сами Закарпатье оккупировали, и поэтому от поляков боялись реванша, а от венгров нет? Странно, странно, во всех этих причудах уже не разобраться, да и не интересует это никого.
Reply
Reply
Малороссия термин 17го века
Reply
Reply
Reply
Reply
Получился пассаж в духе советских экскурсоводш ;)
Reply
Reply
Советских экскурсоводш я тоже застал только в рассказах старших поколений, а также из современных им книг твёрдо для себя уяснил, что иконы писались как символ борьбы с татарами и феодальной раздробленностью, а в монастырь уходили для служения музам:)
Reply
Leave a comment