Насчет экс-старухи, которая через постель превращается в красавицу и на радостях символизирует Власть. А не заключены ли в этой легенде пагубные заблуждения ирландского пролетариата и прочего колхозного крестьянства насчет власти?
Ведь к власти стремятся, ее жаждут и всё такое, "вот бы мне только, а там уж я!.." - то есть, мне кажется, как раз в период стремления к власти она кажется красавицей, желанной, труднодоступной и манящей. А когда ее получаешь, то оказывается, что обладание ею имеет на самом деле такие себе зеленые зубы, а уж что она на самом деле оказывается "коленистая и серо-когтистая", так это прямо вообще в самую точку.
Или вот допустим дракониха собралась сожрать солнце, вот уже всё неизбежно, сейчас свершится и прольётся.. и хоппа - происходит ээ то, что состоялось. С оной стороны, апофеоз, а с другой - дракониха жива-здорова. и всё по новой. И чё, вопрос только в том, что сей фокус доступен только настоящему герою?
Настоящему взрослому. В основе мифа - обряд инициации. Кстати, теория Проппа прекрасно сожительствует с классическим лабиринтом. Интересно, кто-нибудь уже написал об этом?
По существу: попытки сожрать солнце время от времени повторяются. Тот герой, который инициировался, уже инициирован. Тогда: в каждый раз на инициацию идёт новый герой, получается? Один и тот же - только в случае, если почему-то помолодел, и инициация нужна по новой. Например, ежели умер и заново родился - но это вообще говоря не обязательно.
С др.стор., когда-то при начале времён это произошло первый раз. Это естественным образом выделяет тот первый раз.
С третьей стор., ежели был первый раз, то следует ожидать и последний.
Вот ещё момент: инициации подлежали все - и обычные люди, и герои. А может, и боги тоже? но боги - в соответствующем пафосном месте? простые люди в простой избушке, а вот боги - в гнезде на мировом дереве?
(я уж тут додумываю ещё, что мальчишечья инициация не оригинальна и является отражением инициации девчоночьей, и вполне можно представить сюжет в таком инверсном тсзть варианте)
Я не исследовал мифы о проглатывании солнца. Вы какой-то конкретно вариант имеете ввиду? Уж больно сюжет закручен.
Инициация - это переход из одного социального статуса в другой. Это превращение, метаморфоза. Существо без имени может превратиться в мальчика, мальчик в человека, человек в героя. Или в женатого мужа. Смерть - это тоже превращение. Крещение - это превращение, например. Бывает ли превращение в бога? Такие мифы есть.
Comments 6
А не заключены ли в этой легенде пагубные заблуждения ирландского пролетариата и прочего колхозного крестьянства насчет власти?
Ведь к власти стремятся, ее жаждут и всё такое, "вот бы мне только, а там уж я!.." - то есть, мне кажется, как раз в период стремления к власти она кажется красавицей, желанной, труднодоступной и манящей. А когда ее получаешь, то оказывается, что обладание ею имеет на самом деле такие себе зеленые зубы, а уж что она на самом деле оказывается "коленистая и серо-когтистая", так это прямо вообще в самую точку.
Reply
Reply
Reply
Кстати, теория Проппа прекрасно сожительствует с классическим лабиринтом. Интересно, кто-нибудь уже написал об этом?
Reply
По существу: попытки сожрать солнце время от времени повторяются. Тот герой, который инициировался, уже инициирован. Тогда: в каждый раз на инициацию идёт новый герой, получается? Один и тот же - только в случае, если почему-то помолодел, и инициация нужна по новой. Например, ежели умер и заново родился - но это вообще говоря не обязательно.
С др.стор., когда-то при начале времён это произошло первый раз. Это естественным образом выделяет тот первый раз.
С третьей стор., ежели был первый раз, то следует ожидать и последний.
Вот ещё момент: инициации подлежали все - и обычные люди, и герои. А может, и боги тоже? но боги - в соответствующем пафосном месте? простые люди в простой избушке, а вот боги - в гнезде на мировом дереве?
(я уж тут додумываю ещё, что мальчишечья инициация не оригинальна и является отражением инициации девчоночьей, и вполне можно представить сюжет в таком инверсном тсзть варианте)
Reply
Инициация - это переход из одного социального статуса в другой. Это превращение, метаморфоза. Существо без имени может превратиться в мальчика, мальчик в человека, человек в героя. Или в женатого мужа. Смерть - это тоже превращение. Крещение - это превращение, например.
Бывает ли превращение в бога? Такие мифы есть.
Reply
Leave a comment