Продолжение, начало -
Определения • СИСТЕМА .
.
«Клерикальная Система» - отнюдь не есть некое таинственное, загадочное и сокрытое от людских глаз - «Верховное Клерикальное Учреждение», куда можно каким-либо образом или способом
/конечно же, приложив определённые усилия/
как-то - «добраться», «посетить» его или хотя бы как-то - «связаться» с ним, - «позвонить», «направить» туда - «жалобу» и т.д. и т.п.
То есть она вовсе не является каким-то - «феноменом»
/или же - «явлением, постигаемом в чувственном опыте»/,
а есть именно - «ноумен», поскольку изначально существует («бытийствует») как реалия - «родом» из «умопостигаемой области», или духовного мира. Как и вообще любая - «система» - «мира и века сего, в онтологическом «плане» Клерикальная Система точно также есть -
«способ существования падшего творения в условиях непрерывного убывания бытийственности».
Более точно и - «приземлено» её можно попытаться определить как некий, притом вполне имманентный самому - «дольнему» миру универсальный духовный - «конструкт», «матрицу» или же - «программу», на - «основе» которой - «в мире и веке сем»1 постоянно воспроизводятся более или менее удачно мимикрирующие под Христову Экклесиа
/или прямо позиционирующие самое себя в качестве Экклесиа2, или же претендующие на свою особую по отношению к ней - «преференциальность»3/,
но всегда именно - «дольние» сообщества и организации человеков.
То есть сам - «прописанный» в этом духовном конструкте - «код», как раз и определяет наличие в - «выстраиваемых» им в дольнем мире разного рода - «религиозных институциях» определённой духовной - «константы» задающей им всем именно клерикально-иератический
/или - жреческий, «священнический»/ -
«модус» бытия и - «вектор» генезиса. В реалиях постмодернистского - «универсума»
/равно как, в общем-то, и во всех прочих - «универсумах» сего - «дольнего» мира/,
это разного рода - «конфессии» и «церкви», а также некоторые иератически-ориентированные - «толки», «деноминации», «секты» и т.п.
Во взаимоотношениях любого последователя Христова и Клерикальной Системы
/в каких бы конкретных дольних - «религиозных институциях» она не - «объективизировалась»/
всегда должно присутствовать ясное осознание им того факта, что как бы внешне - «удачно» все эти - «институции» не мимикрировали под Христову Экклесиа, сами по себе они ни в коей мере не могут быть для него спасительными.
Здесь представляется уместным попытаться провести аналогию с младенцем, а также пелёнками и памперсами, которые действительно для него необходимы4 и полезны, но какая бы реальная нужда в них не существовала, даже наиболее мягкими «пелёнками» и самыми высококачественными - «памперсами» на свете не возможно накормить его, утолить его жажду и вообще спасти его от голодной смерти.
Точно так же, как и любые формы - «борьбы» с ними, могут в итоге только оставить младенца практически голым, но, тем не менее, никогда не смогут насытить всё его, жаждущее именно жизни существо.
Смысл существования человека в - «мире и веке сем» вовсе не в какой-то абсолютно бессмысленной борьбе со всегда именно внешними
/даже если они внутренние/
ему самому - «системами», не в точно таких же бессмысленных попытках в той или иной форме - «эскейпировать» от них, и даже вовсе не в - практической реализации какой-либо - «векторно-неориентированной»
/ понимаемой просто как осуществление некоего - «прорыва», то есть - всего лишь - «выхода ЗА» пределы (ср. - «Break On Through To the Other Side» Моррисона) мертвящей обыденности и повседневности5/.
«трансгрессии» - отнюдь. Человек должен суметь ещё - «в мире сем» подняться НАД всеми - «системами» этого «дольнего» мира
/в том числе (и в самую первую очередь) над самим собой - «ветхим»/,
и стать в полном смысле этого слова - «не от мира сего»6, для того чтобы снова и уже навсегда соединиться с Подлинным, с Жизнью, то есть с самим Господом нашим Иисусом Христом.
Вот это-то как раз и есть главная и единственная цель пребывания любого христианина в «мире и веке сем».
Дополнение - Христос и клерикальная СИСТЕМА _____________________________
1. - разумеется в эпоху наступившую уже после Боговоплощения
2. - как, например те же, почитающие именно самих себя - «Вселенской Церковью» православные поместные церкви или же ни в коей степени, не признающая эти их - «претензии» (а наоборот считающая их самыми обычными раскольниками или - «схизматиками») церковь римо-католическая.
3. - как, например омоленковская - «Церковь Иоанна Богослова», или янкельмано-береславская - «Церковь Божией Матери Державная» (во всех своих бесконечных - «ипостасях»).
4. - здесь необходимо отметить, что существуют и такие - «пелёнки с памперсами», которые вполне способны убить самого младенца ещё до того, как он вообще почувствует какой-либо голод.
5. -
Общество потребления. Часть I. Глава 2. Магический Статус Потребления_3_2 6. - ср. - «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего» (Ин 18, 36), а также - «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин 15,19).