Последние 150 лет Русская Православная Церковь, находится в ГЛУБОЧАЙШЕМ СИСТЕМНОМ КРИЗИСЕ, одним из этапов коего, был 1917-й год и последовавшие за ним широкомасштабные гонения на верующих.
Этот СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС не в последнюю очередь обусловлен тем обстоятельством, что примерно к середине 19-го века, великорусский этнос, основной своей массой (представленной крестьянством) начал исход, из довольно затянувшегося (в силу ряда причин, обсуждать которые, мы здесь не будем) средневековья, церковь же, в своём социальном аспекте, в отличие от прочих системных институций, НИКУДА не двинулась, поскольку ещё со времён греческих митрополитов, прочно усвоила себе ФОРМЫ религиозности, свойственные византийскому суперэтносу, находившемуся к тому времени, в последней стадии своего этногенеза - гомеостазе.
В результате этой «неподвижности», она (в лице своих последователей и представителей) буквально за несколько предреволюционных десятилетий из общеэтнической системной институции, выделилась в отдельный субэтнос «православных», мировоззренческие конструкты коего, а также определяемые последними поведенческие стереотипы, уже весьма РЕЗКО контрастировали с общепринятыми в «материнском» великорусском этносе.
Другими словами, к тому времени, достаточно ещё многочисленные «православные» стали просто ЧУЖИМИ подавляющему большинству своих современников (состоявшийся в 1917-1918 гг. Поместный Собор, запоздал не менее чем на полвека, и в сложившейся ситуации фактически уже ничего не мог исправить), и когда сам великорусский этнос вошёл в стадию «надлома», для которой (согласно Л.Н.Гумилёву) свойственно КРАЙНЕЕ системное «упрощение», они наряду с другими субэтническими целостностями (такими, как, например те же «казаки») просто были подвергнуты фактическому системному геноциду.
Произошло нечто, по форме весьма напоминающее события второй половины 17-го века, когда великорусский этнос вынужден был вступить в затяжной конфликт с одной из своих тогдашних составных частей, субэтносом «старообрядцев», не только «выпавших» из исторического времени, а и заявивших притом серьёзную претензию на полное доминирование в общеэтнической системе.
А поскольку полное физическое уничтожение представителей субэтнической целостности «православных», насчитывающей к началу 20-го века не менее 15% от общего числа населения Российской империи, т.е. не менее 15-20 миллионов человек, было делом совершенно немыслимым (хотя бы в силу того, что любой субэтнос являясь феноменом вовсе не социального, а гораздо более глубинных, «природных» уровней этнического бытия, и как таковой, в кратко и среднесрочной исторической перспективе практически неуничтожим), то борьба с ним (а вернее, с господствующими в его среде мировоззренческими конструктами и поведенческими стереотипами, весьма резко диссонирующими с общепринятыми), в той или иной форме, то ослабевая, то вновь усиливаясь, растянулась вплоть до последнего десятилетия 20-го века, и завершилась только с полным крушением советской идеологии.
С крушением же оной, в очень недолгом (исторически) времени, выяснилось, что «позаимствованные» у совершенно иной, намного более старой суперэтнической целостности, и механически пересаженные на российскую «почву», западные мировоззренческие конструкты нисколько к ней НЕ ПРИВИВАЮТСЯ, более того, в наших реалиях ДАЮТ, в итоге, настолько «мутировавшие» поведенческие стереотипы и асоциальные реакции, что НИ ОДИН СОЦИУМ просто не в состоянии их «выдержать».
Уже к началу нынешнего тысячелетия власть, в той или иной мере, осознала, что без новой идеологии, которая сможет объединить всю нынешнюю, переживающую острейший кризис суперэтническую целостность «россиян» (или, по крайней мере, остатков системообразущего великорусского этноса), в некое подобие ЦЕЛОГО, никакого будущего у страны (а соответственно и у неё самой) - НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ.
Поэтому поиск и обретение объединяющей идеологии (т.е. такой «сконструированной реальности», которую бы могло в качестве некой общей ДОМИНАНТЫ принять подавляющее большинство членов социума) являются, несомненно, государственным приоритетом НОМЕР ОДИН.
Проблема одна - ТАКОЙ идеологии пока просто в природе не существует, и в её поисках власть обратила свой взгляд на некое её ПОДОБИЕ, соединявшее до сих пор в одно целое, остатки некогда весьма многочисленного субэтноса «православных».
/продолжение здесь -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/71571.html /