Концепция 2

Oct 08, 2008 20:36



/продолжение, начало здесь - http://vasia-tapkin.livejournal.com/67281.html /

На первый, поверхностный взгляд стороннего наблюдателя, эМПерийные «православные» действительно представляются неким таким «монолитом», прошедшим через все исторические бури и сумевшим сохранить свою, полученную ещё в 10-м веке от Византии Традицию практически неприкосновенной.

Но это только на ПЕРВЫЙ взгляд…

Если же попытаться «копнуть» поглубже, то необходимо будет признать, что на самом-то деле от Традиции в полном смысле этого слова, осталась только и исключительно пустая оболочка, а именно:

На организационном уровне:

1.    пятиуровневая структура управления клерикальными подразделениями

2.    системы внутреннего распределения материальных благ:

·         «вотчинная»

·         постановка «на кормление»

3.    литургическая и прочие богослужебные практики

На персональном уровне:

1.    «базовый набор» различных, вполне притом средневековых, мифологем, а также выстроенные на этой «базе» -

·         «параллельные» реальности мировоззренческие конструкты

·         формируемые этими конструктами стереотипы восприятия

·         определяемые этими стереотипами поведенческие реакции

2.    жёсткое статуирование социально-духовного ИДЕАЛА в отдалённом прошлом  («Царьград», «Святая Русь», «незримый град Китеж» и т.п. мифологемы)

3.    заметно алармистски окрашенный общий психологический настрой

Конечно, все эти феномены имели место быть, как во времена преподобного Сергия Радонежского, так и во времена преподобного Амвросия Оптинского, но правда состоит в том, что (в отличие от нынешней ситуации) в их время Традиция содержала в себе не только и исключительно ФОРМЫ, но и была наполнена вполне АДЕКВАТНЫМ реалиям той цивилизационной модели СОДЕРЖАНИЕМ (т.е. адекватно воспринимаемым и реально «усваиваемым» Благовестием Христовым), которое (вкупе с усилиями самого человека по стяжеванию Святого Духа) в состоянии было, из некоего боярского сына Варфоломея (равно как и из умирающего семинариста Саши Гренкова), воздвигнуть светильники веры Христовой для всей Православной Церкви.

Сейчас же СОДЕРЖАНИЕМ хоть сколько-нибудь АДЕКВАТНЫМ реалиям нынешней цивилизационной модели, сия «традиция» попросту - НЕ ОБЛАДАЕТ, и посему, собственно говоря, реально НИКАКОЙ подлинной Традицией более и - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

Она превратилась, в имитацию, спектакль, наконец, в просто НИКАК не соотносящийся с реальностью (пускай даже и низшего, презентационного уровня) - симулякр.

Поясняю: НОВЫЙ преподобный Сергий сейчас не является в НАШЕМ МИРЕ вовсе не силу того, что «оскуде преподобный» (как хорошо известно, из той же Псалтири (Пс 11),  он «оскуде» вот уже более 3000 лет как, т.е. довольно-таки давно), а именно в силу полной БЕССМЫСЛЕННОСТИ подобного «явления».

В нынешнем всеобщем ГВАЛТЕ, его просто никто НЕ УСЛЫШИТ…
Да, и из любого «прихода» (или там, к примеру, монастыря) попросту сходу вышибут, в силу абсолютной его иноприродности нынешним эМПерийным реалиям.

Вот смотрите, 1-й ли век христианства «на дворе» или 19-й (или даже местами и до середины 20-го), разница в жизненном укладе подавляющего большинства людей, и определяемым этим самым укладом - МИРОВОСПРИЯТИЕМ (т.е. способом восприятия окружающей их действительности), по большому счёту, не ОЧЕНЬ-ТО и существенная.

Но вот, скажем, между 1908 и 2008 годами, эта разница уже просто ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ.

Явись сейчас даже и тот же самый, святой праведный Иоанн Кронштадский, чья огненная проповедь, всего-то 100 лет назад звучала на ВСЮ ИМПЕРИЮ … ну …  (ежели бы он, конечно, каким-либо образом ПОЛНОСТЬЮ оглох и ослеп насчет всяких там особо мерзопакостных эМПерийных «закидонов») … отвели бы ему пару часов в неделю, к примеру, на том же «Спасе», вещал бы он там себе чего-нибудь про «свою жизнь во Христе», на десять тыщщ малоадекватных тётенек и все дела.

Ну, и что бы так уж особо изменилось?

Остальные десятки миллионов тётенек ТОЧНО ТАК ЖЕ смотрели бы себе в это время, какой-нибудь сериал. А десятки миллионов дяденек, к примеру - футбол.

Ну, и для чего тогда нужен НОВЫЙ святой праведный Иоанн Кронштадский, когда тот же самый протопресвитер Димитрий Смирнов с этим делом, вполне себе неплохо справляется?

И ведь дело-то вовсе не в том, что сей Дима Смирнов в чём-то уступает Ване Сергиеву, нет, ДЕЛО именно в СПОСОБНОСТИ ОКРУЖАЮЩИХ - УСЛЫШАТЬ их.

«Стяжи Дух Мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи» - говорил преподобный Серафим Саровский.

Правильно!

В его время ЛЮБОЙ святой Божий человек, это как огромная «подстанция», питающая проходящей через него самого божественной «энергией» (благодатью и т.п.), целые «районы» ТЕХ, КТО ЖЕЛАЛ ЭТУ благодать восприять.

И в той, тогдашней всеобщей «тишине» подобных желающих было отнюдь немало.

Ну, а далее уже и сами они светили в своей собственной жизни маленькими «фонариками», и пусть хотя бы немного, но рассеивали всеобщие потёмки мира сего.

А что же происходит сейчас?

/продолжение http://vasia-tapkin.livejournal.com/72258.html /

Концепция, В мире и веке сем

Previous post Next post
Up