Индия или то, что вам обычно не рассказывают про страну прилетевшие с ГОА

Dec 25, 2013 12:16

Рассказ в двухнедельном путешествии в Индию. Был охвачен так называемый «золотой треугольник» (Дели - Джайпур - Агра), Варанаси (мировая столица буддизма), «Индийский Лондон» - горный город Дарджилинг, и практически английский город Калькутта.

Первая часть рассказа про городской уклад, транспорт, торговлю и быт Индии




Типичная Индийская картина - такие кадры можно сделать практически в любой стране ЮВА. По увиденному собственными глазами могу сделать вывод - чем беднее страна, тем больше там лентяев. С одной стороны безработица, с другой стороны эти ребята отказываются тебя отвозить даже по тарифу, который в два раза превышает стоимость для местных. То есть, если проезд стоит 20 рупий, то минимум, на что можно договориться - 50, при этом торг начинается с 200-250.


Особенности местного восприятия безопасности -  колотые стекла влиты в бетон. Дешево и сердито.


Три верных признака индийской улицы - земля, мусор & торговля. Такое отношение к мусору видел только в Лаосе.


IP-телефония еще не добралась до Дели


Индийская традиция до сих пор жива, каждый третий около вокзала с багажом на голове (мужской вариант с примером инсталляции груза)


Средней руки торговая лавка, зато сразу с «подогрейте в микроволновке, пожалуйста»


Кадры из кинокофеленты :)


Винтажно и олдскульно (ассортимент лавки целиком)


В Индии мототранспорта на душу населения в разы меньше, чем во Вьетнами или Тайланде, но это в процентах. В абсолютных величинах, учитывая население Индии - мотоциклов хватает. Как видно, никакие модные Скупи или Клики не встречаются.


Пусть меня поправят внимательные читатели, так как название фрукта(?) не знаю. По вкусу что-то среднее между апельсином и лимоном. То есть ощущаешь, что цитрус, но яркость вкуса как у овоща (безвкусная, зато водичка). Платишь в зависимости от объема стакана. Чтобы не давать тебе грязную тару, парень вежливо наливает 50 миллилитров воды, протирает внутри тремя пальцами и вылевает жидкость на землю. Выжимает цитруса через мясорубку и напиток готов.  (Следующий пост будет с видео)


Обычная улица в Дели. Над головой - станция метро, вход и выход на разных сторонах дороги. Напоминает Филиппины


Касса метро (такая же, например, в Филиппинах). Отмечу, что при очередях все ведут себя более-менее вежливо. Имеется отдельный вагон только для женщин, хотя его не так строго контролируют копы.


В метро обязательный контроль и проверка не только сумок, но и тел. Для девушек есть отдельная ширма для досмотра.


Общий вид на проходную систему. Кстати, снимать в подземке запрещено, поэтому кадры не самые красивые. (см общий вид станции)


Пассажиры самостоятельно организуются в очередь. Сравните с московским метро. (Очередь, правда, контролируют менты с палками)


Четко и понятно.


Удивительная особенность, которую не сразу понял и, тем более, не сразу к ней привык. У Индусов со своим лучшим другом принято ходить за ручку и  обниматься. И чем горячее вы это делаете, тем крепче дружба. Сейчас парень договорит по телефону и тоже даст волю приятельским чувствам .


Смотрится все это очень трогательно в прямом смысле этого слова


В Индии любой транспорт резиновый: школьный автобус, тук-тук, поезд. На грузовые машины законы физики тоже не действуют, перед вам самый обыкновенный пикап.


Знакомтесь, это типичный школьный автобус в Индии. Вмещает людей примерно как наш русский пазик


Поезда в Индии - отдельный случай. Поездов много, а людей больше миллиарда. Поэтому купить билет можно сильно заранее. Хотя альтернатива для надеющихся на авось тоже есть: так называемый waiting лист. Можно заплатить денег кассиру (все официально), который поставит тебя в очередь и  даст тебе бумажку с номером. Перед отправлением через специальный терминал можешь проверить - все ли забронированные билеты выкуплены и если кто-то не приехал (некоторое количество таких людей всегда есть) - твоя очередь двигается и ты можешь сесть


Платформа индийского вокзала. Справедливо замечу, ЖД играет не меньшую роль в стране, чем РЖД в РФ


Билетная касса, она же зал ожидания, она же комната матери и ребенка, она же привокзальная гостиница, она хоспис :-)


Хотя вру, женская комната - это отдельное помещение. Что там делают несколько мужчин - не знаю.


Еще одна особенность - места на билетах (на некоторые классы) не пишут, поэтому сценарий такой: ты находишь свою фамилию в длинных списках (там есть еще возраст) и смотришь, какое у тебя место в вагоне.


По индийски чай - это не «ти», а так и есть, «чай». Поэтому очень круто сидеть в купе и слышать «Кофи, Чай, Омлет ,Котелт» - чувствуешь себя как дома.


Торговля в поезде, орешки взвешивают «тру»-весами. На фото не очередь в туалет, а типичная жизнь в тамбуре. Днем стоя, ночью там спит 2-3 человека.


Водитель главного городского транспорта «туктука». Кстати, не думал, что традиция платить дань бандитам, если въезжаешь на чужую территорию, существует


Таксопарк около вокзала. Надо понимать, что в каждом таком тук-туке есть минимум один водитель (часто прицепом есть еще зазывала). И надо учитывать, что когда проходишь мимо - каждый второй уверен, что он тебе сейчас продаст свои услуги, посадит и довезет (за три цены).


Кабина тук-тука. Неубиваемая техника. Зеркала всегда свернуты внутрь, хотя вообще странно, что они есть. Проехать при круговом движении против шерсти, или срезать по чужой полосе (отделенной отбойником от нужной) - для торопящегося Индуса «не взападло».


Водитель автобуса. Водит он примерно так же, как выглядит его кресло. То есть очень страшно. Для справки, из Джайпура в Агру мы доехали за 6 часов, хотя там около 200км. Режима было два - стоим в пробке или несемся по встречке, объезжая пробку.


Автобус, вид сбоку.


Частные перевозки не менее азартные


Привет вам от каскадеров!


Дорожные работы соответствуют общей дорожной обстановке

Это национальная одежда, но, в отличии от русской, национальная - это значит, что 99% женщин используют ее как повседневную. Кстати, из мужиков никто не носит шорты (строго брюки/носки/туфли).


Уличная торговля


Сувенирная лавка


Как и во всей азии, если ты покупаешь что-нибудь сладкое (например, ананас), тебе его обязательно для пущего вкуса посыпят солью и перцем.


Жизнь как она есть.


Интернет кафе


Как вы заметили - никаких кафешек на фотографиях нет. Для туриста есть два варианта - пища для местных и рестораны для туристов. Очень редкие заведения оказываются приличиными, в основном дорого (относительно цен в Индии, 1500 руб чек) и совково (сложно объяснить, советский интерьер с белыми скатертями, при этом темно и холодно)


Из меню - свинины у них нет (мусульманское влияние), говядина - нельзя есть священное животное, остается курица (кари) и наан. В разных вариациях. Чаще всего едят, конечно, руками.


Национальный наряд, парадная версия


Торговля


Парикмахерская. Как в лучших салонах Москвы - только ножницы и опасная бритва.


P.S. Важно - я не был на ГОА, но догадываюсь, что там тайское гостеприимство, вьетнамские цены и лучший сервис. Я не покупал пакетный тур, за мной не ходил гид, я не переплачивал таксистам в пять раз, поэтому пост получился немного критичным. Позитивные моменты тоже есть, но про них будет следующий пост.

мое, фото, travel, 2013, Индия

Previous post Next post
Up