В этом ЖЖ мне периодически доводилось критиковать некоторые богословские идеи по причине того, что считаю их “модернистскими” и "еретическими". Однако есть тема, вполне себе богословская, относительно которой мои собственные взгляды нельзя назвать иначе, чем модернизмом. Это проблема противоречия теории эволюции и традиционного для Церкви учения о
(
Read more... )
Comments 135
Reply
Reply
Reply
Reply
Ведь даже одни и те же явления наблюдаются разными людьми принципиально по-разному. Например, кто-то видит в материи источник наслаждения, а кто-то видит реализаюцию божественных логосов. И т. д. По-моему, по этой причине у нас просто нет практической нужды в "православном эволюционизме".
Reply
Это вообще хороший вопрос, существует ли хоть какая-то степень объективности в наших суждениях... Но мне кажется, есть факты, очевидные и объективные для всех, как духовных, так и не-духовных людей. Например, солнце встает каждый день, это объективный факт.
Мне кажется, что как данные "палеонтологической летописи", так и астрономические наблюдения относятся к таким же фактам и лишены какого-либо влияния со стороны духовного состояния наблюдателя.
Reply
В данном случае было бы разумнее считать нашедшим сам мир, мир в текущем духовном состоянии.
Я вообще думаю, что истории с поиском останков (в общем смысле) могут плохо кончиться; те же попытки Саула вызвать Самуила я думаю, по этому разряду.
Reply
Позвольте задать Вам такой вопрос (извините если не совсем по теме). Современная физика предполагает, что если состояние замкнутой системы точно задано в данный момент времени, то оно тем самым точно задано и во все последующие моменты времени. Как это согласовать со свободой произволения человека? И как объяснить божественные наказания (попущения) за грехи? Ведь если "механизм запущен", то как Бог может в него вмешаться, не нарушив его законов работы?
По-моему, эти вопросы гораздо более сложные и глубокие, чем вопрос об интерпретации возраста каких-то останков какими-то непрозрачными методами.
Reply
Reply
Мне кажется, эта мысль противоречит Св.Преданию.
Если Адам был смертен, но просто не знал этого, то в чем состоит его проклятие и от чего пришел спасти нас Христос?
Что было бы, если бы не было грехопадения - люди старели бы и умирали?
Reply
Reply
Reply
+++Бог (…) будучи Истиной не стал бы создавать пространство, метрика которого включает ложное указание на возраст этого пространства.+++
Так ведь до грехопадения Вселенная могла существовать по другим законам. Поэтому прямая экстраполяция в глубокое прошлое наблюдаемых ныне закономерностей - это весьма сомнительный метод. Откуда мы можем знать, что после проклятия за грех метрика (и пр.) не изменилась?
Вы ведь и сами чуть ниже пишете: Это возможно, если допустить, что материальный мир до грехопадения находился в “преображенном” состоянии, материя не подчинялась известным нам сейчас физическим законам, в т.ч. закону течения времени.Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что наши знания о мире всегда неполны. А научные парадигмы состоят не только из фактов, но из теоретических ( ... )
Reply
Вы ведь и сами чуть ниже пишете///
Да я так и считаю, что до грехопадения Вселенная существовала по другим законам. То, что я описываю в п.3 в заключении и служит к этому "разведению" научной картины мира и описанного в Шестодневе сотворения.
Единственная мысль, которую высказываю я, которую пока не встречал у других авторов, заключается в том, что все, что происходит до грехопадения происходит ДО Большого взрыва. С точки зрения физики времени тогда не было и не было никакого "до", с точки зрения св.отцов примерно также получается... точнее было какое-то время, но в нетленном мире текло оно как-то иначе.
///А что такое абсолютная приспособляемость (приспособленность?)? Что она в себя включает? ///Возьмем некое животное, например лошадь. "Абсолютная ( ... )
Reply
Reply
Думаю, что слово "абсолютная" следует выбросить из изначального текста. Это я не подумав влепил. Действительно, приспособляемость животного ограничена тем временем, которое ему требуется на изменение морфологии, т.е. количеством требуемых поколений. "Абсолютно приспособляемое сферическое животное в вакууме" должно приспосабливаться к любому изменению в течение жизни одного поколения.
Логос вида должен проявлять себя в наличии видообразующих признаков. Если же таких признаков нет, то нет и оснований говорить о том, что измененная лошадь останется той же лошадью "по логосу". ....А что же Вы предлагаете относить к логосу того или иного вида? Если тотально абстрагироваться от морфологии, то все животные окажутся принадлежащими к одному единственному виду - виду "животные". :)Для эволюционистской парадигмы это будет удобно ( ... )
Reply
Reply
Я думаю, что Шестоднев описывает сотворение мира в до-историческом, вне-историческом ключе. Мир, описанный в Шестодневе - нетленен и не-физичен, то что описано в Шестодневе происходит ДО Большого взрыва и не может быть объяснено с научных позиций.
История мира, как наука ее изучает в рамках современной космологии - это история мира после грехопадения, когда все взаимосвязи, существовавшие в творении только в "логическом", "духовном" смысле, "одебелели" и "развернулись" во времени.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment