Каждое из Лиц Троицы "обладает умом, действием".

Nov 04, 2012 23:40

Кажется, одна из самых ранних доселе встречавшихся мне  "персоналистских" цитат.

"Если для блаженства жизни Божественной предполагается необходимым в Боге общение с кем-либо света, любви, свободы, действий, то какое общение полнее и блаженнее того, которое существует от вечности между тремя Лицами Пресвятой Троицы, из коих каждое обладает умом, ( Read more... )

персонализм, модернизм

Leave a comment

Comments 199

illusoryshadow May 10 2013, 16:27:22 UTC
Если найдете толкование на эту тему, скажите.

Reply

vazlav_s May 10 2013, 16:46:37 UTC
Ваш комментарий оторвался от ветви дискуссии. Вы про Премудрость? Да, заложу закладку, при случае обращу внимание.

У меня есть вот такая ссылка, если у вас нет, вдруг пригодится.
Но святоотеческого толкования на Книгу Премудрости там нет, надо искать.
http://mystudies.narod.ru/library/library2.htm

Reply

illusoryshadow May 10 2013, 17:17:27 UTC
Да, прошу прощения, оторвался.
Скажите при случае.

Я боюсь, они могут быть просто не переведены.

Reply


florentioslg September 27 2013, 10:30:20 UTC
простите не имею возможности детально ответить за нехваткой времени. возможно позже ( ... )

Reply

vazlav_s September 28 2013, 21:56:06 UTC
Жертва приносится Второй Ипостасью Пр. Троицы, а не человеческим естеством Христа.

Жертва стала возможна именно потому для второй Ипостаси, что Логос воплощен, и по человечеству Своему приносит эту жертву.

Это видно из анафемы Собора, в которой особо оговаривается, что жертва в тоже время принимается всей Троицей - т.е. вторая Ипостась таким образом не только приносит жертву (как единственная из Троицы воплощенная), но и принимает жертву согласно Своей божественной природы, потому что принимать жертву - это действие Божества, и у Троицы это действие нумерически одно, а не раздельно.

Природное действие и Ипостасное действие не есть одно и тоже.

Например "Дух действует, Сын служит, Отец одобряет.." "Против ересей" 4 кн. кол. 20 свмч. Ириней Лионский. Например как Податель жизни живущим - "Отец дает Сыну, а Сын передает Духу Святому" Огласительные.. 16:24 Свт. Кирилл Иерусалимский. Домостроительство - Дух Святый есть "освятитель всех сотворенных Богом через Христа разумных существ и ангелов и человеков" Огласительные.. 17:2 Свт. ( ... )

Reply

dmitri_kapustin September 30 2013, 07:28:34 UTC
--Можно как-то говорить о неких тропосах единого действия Троицы, которые нам "видятся" в Ипостасях, но реально действие Троицы нераздельно и нумерически едино, одно.

Так ведь в этом и суть проблемы. Позиция Вашего собеседника отнюдь не подразумевает различия природных действий лиц Троицы (как это утверждали арианствующие). В полемике с арианствующими каппадокийцы явно утверждали единство природного действия лиц Троицы в смысле способности что-то совершать. В этом нет никакого вопроса. Вопрос в том, различаются ли тропосы Их действий. Вот, например, у нас с Вами единое природное действие, потому что мы - люди по природе: и Вы, и я обладаем способностью сидеть и ходить, но Вы, например, в данный момент идёте, а я сижу, и это различие тропосов действий. Вопрос в том, возможно ли такое различие у Лиц Троицы. И ответ на этот вопрос, на мой взгляд, различен в различных пластах церковного предания.

Reply

vazlav_s September 30 2013, 20:42:50 UTC
В этом нет никакого вопроса. Вопрос в том, различаются ли тропосы Их действий. Вот, например, у нас с Вами единое природное действие, потому что мы - люди по природе: и Вы, и я обладаем способностью сидеть и ходить, но Вы, например, в данный момент идёте, а я сижу, и это различие тропосов действий

Я так это понимаю, что на мой взгляд, это не создает проблемы.

Идти и сидеть одновременно мы с вами можем, потому что разделены акциденциями, вы там у себя, я здесь у себя. В Троице этого разделения нет, поэтому выделение каких-то "тропосов" тут условно и не позволяет различать Лица. Лица различаются только по идиомам - т.е. происхождению.

Reply


Leave a comment

Up