Кажется, одна из самых ранних доселе встречавшихся мне "персоналистских" цитат.
"Если для блаженства жизни Божественной предполагается необходимым в Боге общение с кем-либо света, любви, свободы, действий, то какое общение полнее и блаженнее того, которое существует от вечности между тремя Лицами Пресвятой Троицы, из коих каждое обладает умом,
(
Read more... )
Comments 199
Reply
У меня есть вот такая ссылка, если у вас нет, вдруг пригодится.
Но святоотеческого толкования на Книгу Премудрости там нет, надо искать.
http://mystudies.narod.ru/library/library2.htm
Reply
Скажите при случае.
Я боюсь, они могут быть просто не переведены.
Reply
Reply
Жертва стала возможна именно потому для второй Ипостаси, что Логос воплощен, и по человечеству Своему приносит эту жертву.
Это видно из анафемы Собора, в которой особо оговаривается, что жертва в тоже время принимается всей Троицей - т.е. вторая Ипостась таким образом не только приносит жертву (как единственная из Троицы воплощенная), но и принимает жертву согласно Своей божественной природы, потому что принимать жертву - это действие Божества, и у Троицы это действие нумерически одно, а не раздельно.
Природное действие и Ипостасное действие не есть одно и тоже.
Например "Дух действует, Сын служит, Отец одобряет.." "Против ересей" 4 кн. кол. 20 свмч. Ириней Лионский. Например как Податель жизни живущим - "Отец дает Сыну, а Сын передает Духу Святому" Огласительные.. 16:24 Свт. Кирилл Иерусалимский. Домостроительство - Дух Святый есть "освятитель всех сотворенных Богом через Христа разумных существ и ангелов и человеков" Огласительные.. 17:2 Свт. ( ... )
Reply
Так ведь в этом и суть проблемы. Позиция Вашего собеседника отнюдь не подразумевает различия природных действий лиц Троицы (как это утверждали арианствующие). В полемике с арианствующими каппадокийцы явно утверждали единство природного действия лиц Троицы в смысле способности что-то совершать. В этом нет никакого вопроса. Вопрос в том, различаются ли тропосы Их действий. Вот, например, у нас с Вами единое природное действие, потому что мы - люди по природе: и Вы, и я обладаем способностью сидеть и ходить, но Вы, например, в данный момент идёте, а я сижу, и это различие тропосов действий. Вопрос в том, возможно ли такое различие у Лиц Троицы. И ответ на этот вопрос, на мой взгляд, различен в различных пластах церковного предания.
Reply
Я так это понимаю, что на мой взгляд, это не создает проблемы.
Идти и сидеть одновременно мы с вами можем, потому что разделены акциденциями, вы там у себя, я здесь у себя. В Троице этого разделения нет, поэтому выделение каких-то "тропосов" тут условно и не позволяет различать Лица. Лица различаются только по идиомам - т.е. происхождению.
Reply
Leave a comment