Хельсинки-2010

Mar 13, 2010 00:38

За недельную командировку я все-таки заставил себя в последний вечер после работы съездить в центр Хельсинки, чтобы убедиться, что там все по-прежнему, и не укорять себя потом, что не проверил, не появился ли случайно памятник Эдуарду Хилю на Сенатской площади.



Но сначала - дорога из офиса. Вот здание сверхсекретной организации, в стенах которой я и проводил все рабочее время:



Рядом находится железнодорожное депо.



Здесь же по соседству расположена база финской почты (Suomen Posti). Они очень эффективно используют автопарк.



Чтобы автомобили меньше изнашивались, их тщательно оберегают от зимней эксплуатации:



Недалеко имеется коммуникационная вышка, которая кагбе говорит нам: "Bite my shiny metal ass!":



На этот раз удалось прокатиться на новых пригородных поездах.



Отделка салона, забота о пассажирах и плавность хода потрясающие. Есть специальные вагоны для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Все сиденья там откидные, расположены вдоль стенок вагона. Под столиками розетки, чтобы можно было зарядить телефон или ноутбук.



Вагоны сочленены без тамбуров и дверей, из одного конца поезда видно противоположный.



По всему салону висят цветные экраны со схемой движения и другой полезной информацией. Даже текущая скорость показывается. На скорости в 64 км/ч понять, что поезд движется, можно только по мелькающей картинке за окном да небольшому шуму.



Приехали. На Сенатской площади памятник Хилю таки не появился. Но вопросы остались.



Снег убирают очень неохотно. Этот бульдозер стоял заглушенным - рабочий день окончен. А снег пусть лежит, никуда не денется. Александр II негодует.





На вокзале появилась новая услуга - зимняя парковка велосипедов.



В прошлый раз я так и не успел прокатиться на хельсинкском метро. Исправляю это досадное упущение.



Станции метро двухуровневые. Сначала, спустившись на не очень длинном экскалаторе, попадаешь в некий небольшой подземный минимолл.



И уже потом спускаешься собственно на станцию.



Метро чистое, аккуратное. Не такой сильный специфический запах метро, как в Москве. Чем-то похоже на метро в Осло, но станции здесь более освещенные.



Поезда оранжевые снаружи.





И внутри.



Над всеми эскалаторами висят поклонники вентиляторы.



На улице под открытым небом бесплатный каток. Детишки катаются с интересными приспособлениями, чтобы не упасть.



Несмотря на вечер пятницы, трафик очень умеренный.



Идем дальше. Православный храм "Свято-троицкая церковь".



Надпись гласит: "Гельсингфорсский Православный Приход". Хельсинки по-шведски - Helsingfors.



Как я хочу прокатиться на такой машине:



Кстати, о машинах. Тут я впервые узнал, что Ягуар делает универсалы. И что малышка Toyota IQ реально существует вне страниц журналов:



Поскольку цели у меня никакой не было, я просто шел, куда глаза глядят и фотографировал все без разбора. Речной порт:



Уже знакомый по прошлой поездке Успенский собор:



Еще немного фотографий с набережной:







Windows®:



Знакомая по прошлой поездке площадь, придя на которую, я осознал, что уже темно, сел на метро и поехал в отель.



Ну вот и все на этот раз.

Да, если вам совсем нечем заняться, можете посмотреть все 135 фотографий без разбора на Яндекс.Фотках.

путешествие, хельсинки, финляндия

Previous post Next post
Up