БлогТур73. Часть 2: Завод «Аэрокомпозит»

Oct 12, 2016 08:13

Первая часть
Спасибо всем, что дождались следующего поста из серии экскурсий на промзону Ульяновска.
В этом рассказе - завод ЗАО «АэроКомпозит - Ульяновск» по производству самолётных крыльев для нового лайнера МС-21.

01. Внешне производственный корпус ничем не примечателен


[Spoiler (click to open)]
Аэрокомпозит производит не металлические, а композитные крылья - из сухого углеродного материала. Крыло становится легче на 5-10% алюминиевого аналога, а расход топлива снижается на 6-8%. Возрастает крейсерская скорость и высота полёта. Композитный материал прочнее и долговечнее металла, он не подвержен коррозии.

02. Похоже на 3D-принтер: робот печатает деталь из сухой углеродной ленты. Сырьё можно купить только за границей, в России такого не производят.


Затем детали крыла пропитываются пластиком в вакууме.

03. Результат работы - панель крыла.


Airbus и Boeing также используют композитные материалы у себя, которые изготавливаются с помощью препрега: пропитанного пластиком углеродного материала, который выпекается в печи. Препрег стоит дорого, плохо хранится и капризен к температуре.

В Ульяновске используется технология VaRTM - Vacuum assisted resin transfer molding.

Некоторые запчасти Boeing 787 и хвост японского MRJ тоже изготовлены методом VaRTM, но большие по размерам элементы у них не получаются до сих пор. Нам же помогла австрийская компания FACC, поделившаяся секретом.

04. Стенд проверки деталей ультразвуком


05. Производство современное: максимум роботов, компьютеров и автоматики, минимум - людей и человеческого фактора.


06. Некоторые детали крыльев весят по нескольку тонн. Перевозит их вот такой робот


Такое производство требует чистых помещений. Поэтому здесь тщательно очищается воздух от аэрозольных загрязнений и присутствует мощная вентиляция.

07. Размах крыла - 36м


08. Заключительная стадия сборки


09. Небольшое интервью по завершении экскурсии


Ульяновск освоил новые методы самолётостроения, и конкурентосопособен всему остальному миру.
Главное теперь - не отставать и держать марку.



крылья, Ульяновск, аэрокомпозит, авиация, авиазавод, промзона, авиационная столица, самолёт, кластер

Previous post Next post
Up