Для чего писать регламенты в компании?

Apr 27, 2021 15:32


1. Мы тратим время на введение в должность новых сотрудников

Мы их обучаем, а они уходят. Время потеряно, приходится все начинать заново.
Если у вас описана должностная инструкция сотрудника с подробном описанием его задач и как их выполнять, вы даете её новому сотруднику, он должен по ней сделать работу на 4+
Сотрудник ушел? Не проблема, даем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

slava2171 April 27 2021, 11:44:11 UTC
"Мой подход в создание инструкций - максимальная понятность. Больше примеров, фотографий, видео.

- Работу в программе можно показать скриншотами со стрелками - на что нажимать.
- Скрипт менеджера по продажам можно написать текстом и приложить запись успешного разговора, чтобы показать пример тональности.
- Сделать видео-запись действий на экране компьютера со своими комментариями."

более тупой идеи, чем скриншот, трудно представить... Каждый видит в нем то, что хочет увидеть.
А уж видео...
Но самая большая беда состоит в том, что чаще всего "писатель" сам плохо представляет себе техпроцесс.

Reply

veldyaksov April 27 2021, 11:46:38 UTC
А на основании чего вы такой вывод делаете?:)
Почему скриншот - тупая идея?
Как вы еще предлагаете показать техническую работу в программе, например CRM?

Что можно увидеть "другого", если у вас на видео или на скриншоте показано что нужно нажимать?:)

А "писатель" должен сам разобраться, чтобы правильно описать:)

Reply

slava2171 April 27 2021, 11:52:55 UTC
НА основании того, что лично руководил разработкой должностных и технологических инструкций на своем предприятии.
потом с интересом наблюдал, как пытались научить бухгалтера работать в 1С с помощью скриншотной инструкции.
О том как нужно делать- могу рассказать. Пишите- договоримся о цене

"А "писатель" должен сам разобраться, чтобы правильно описать:)"
иногда конструктор прекрасно разбирается в кадовской программа, но знаний своих передать не может (преподавателю нужен особый талант).
"Что можно увидеть "другого", если у вас на видео или на скриншоте показано что нужно нажимать?:)" не видел ни одного человека, который после просмотра видюшки научился работать с более или менее сложной программой.

Reply

ext_4482798 April 28 2021, 07:44:47 UTC
Скриншот, видео, примеры - это не тупая идея, а безграмотная. Всё это приемлемо, для обучающих программ, семинаров, курсов подготовки, но никак не для юридического документа. А должностная инструкция эта составляющая часть контракта. Именно по ним в суде будет решаться вопрос (если таковой возникнет) насколько законное было увольнение сотрудника. Поэтому существует практика такие документы предварительно направлять на экспертизу в юр.отдел фирмы. Ведь должностная инструкция это палка о двух концах.

Reply


ext_5016550 April 28 2021, 03:40:12 UTC
Стандартная вещь на вышке для управленцев(даже для Советов в прошлом веке) . Эх, если бы этот еще бы кто-то выполнял, инструкции для России, которой нету...

Reply


stagla April 28 2021, 04:11:58 UTC
Регламентом и работодатель порой себя загоняет в угол.
Особенно такой работодатель который любит пошире обязанности навесить на сотрудника.

Reply

ext_5016550 April 28 2021, 04:14:49 UTC

Ну он загоняет себя в угол своей некомпетентности, к методу это никакого отношения не имеет.

Reply

stagla April 28 2021, 05:12:39 UTC
Я знаю успешные компании, работающие на рынке четверть века, которые не используют в работе жесткие регламенты, и где деятельность держится на иных принципах.

Reply

ext_5016550 April 28 2021, 05:40:49 UTC

Позравляю вас, просто мой комментарий был о том, что в угол себя вгоняет управленец, а не хороший инструмент, это как плохому танцору... А так понятно, что есть компании без этого принципа, где-то даже это неуместно. А есть компании где начальник идиот, но просто друг хорошо устроил, однако прибыль.

Reply


ext_4027303 April 28 2021, 04:14:56 UTC
А что такое регламент, о котором речь ( ... )

Reply

veldyaksov April 28 2021, 04:52:50 UTC
Я работаю с малым бизнесом и понимаю те проблемы, которые есть у владельцев.
Возможно у вас опыт работы в более крупных компаниях.

Reply

ext_4027303 April 28 2021, 05:46:33 UTC
В малом бизнесе руководителей нет, есть владельцы, которые всё знают и за всё отвечают. В среднем бизнесе появляются руководители отделов, инструкции по работе с ПО, SLA, и всё прочее.

Я занимаюсь автоматизацией бизнеса: от ИП до компаний в десятках городов с несколькими тысячами сотрудников. И я всё ещё не понимаю о каких "регламентах" идёт речь и что ты вкладываешь в этот термин.

Есть подозрение, что ты занимаешься очередным инфо-цыганством, которое можно описать старым анекдотом: "когда руководитель узнал что компьютер делает половину работы, он попросил поставить себе на стол два компьютера". Только у тебя это "регламенты".

Reply

veldyaksov April 28 2021, 15:04:27 UTC
Иван, какие вы задачи решаете с помощью автоматизации? И какие инструменты используете?

Reply


maybehom April 28 2021, 04:40:59 UTC
Автор, вы, видимо недавно решили податься в консультанты?
Не спешите, почитайте что-нибудь практическое, поговорите с двумя-тремя владельцами бизнеса.
А то ведь ерунду пишете, честное слово.

Reply

veldyaksov April 28 2021, 04:53:56 UTC
Моя «ерунда» помогает владельцам малого бизнеса вводить и обучать сотрудников, добиваться исполнения задач, систематизировать работу. Вывод об этом я делаю на основании результатов и отзывов клиентов. Поэтому здесь я с вами не согласен:)

Reply


Leave a comment

Up