Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (продолжение). День 47. Санта Элена - Хаэн. 86 км.
Проснулся довольно поздно, около 9 часов. Ночные приключения не прошли бесследно. Мое пристанище в городке Санта Элена в оливковых деревьях.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/286319/286319_800.jpg)
Вид из палатки утром:
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/287877/287877_800.jpg)
Двинул в сторону города Байлен, до него моя дорога совпадала с хайвеем Autovia del Sur (Южная автомагистраль). Я ехал по параллельной сервисной дороге (на карте её не было)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/286607/286607_800.jpg)
До Байлена было 35 км, но добирался я до него не то чтобы очень быстро, потому что сервисная дорога вдоль автобана была гравийная и петляла, переходя с одной стороны автобана через мостики на другую, а так же весьма изобиловала крутыми подъёмами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/287038/287038_800.jpg)
Типичный испанский пейзаж Андалузии - оливковые деревья и холмы - горы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/287606/287606_800.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/288084/288084_800.jpg)
Добравшись до Байлена, я увидел дорожный указатель, котрый меня уже не очень то и вдохновил. 250 км для меня теперь было весьма немало. И у меня начала зарождаться мысль "а не изменить ли план маршрута и поехать напрямую в Гибралтар минуя Малагу и выезд на побережье". Эта мысль начала вариться в моей голове. Позже я посчитал по картам, что от этой точки до Гибралтара 400 км через Малагу. А напрямую - 320 км.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/288493/288493_800.jpg)
Заведения крупно рекламируют свою оборудованность кондиционерами, так как это - юг Испании и пекло здесь - скорее правило, чем исключение.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/288610/288610_800.jpg)
А вот и они - заветные цифры: 6000 км. Да! План-минимум выполнен. Заявленные 6000 км прошёл.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/289436/289436_800.jpg)
Но до Гибралтара остается еще более 300 км и 3 дня до самолета. Вечереет, я проехал за день едва ли 80 км, а сил больше на сегодня совсем не осталось. Остановился у обочины шоссе. Поднялся сильный встречный ветер, который валил с ног. Да и морально начало чуть-чуть поддавливать. Прибегнул к последнему запасному средству. Написал пост во всех своих соцсетях с просьбой поддержать моё скорейшее финиширование в Гибралтаре на сайте
http://dar-trip.ru (кто помнит, у меня возникли сложности с финансами, а именно незадолго до этого, уже в Испании я обнаружил пропажу денег из паспорта, около 250 долларов, которые предположительно были вытащены в одной из гостиниц или хостелов, но где - уже точно было не установить). У меня были опасения, что моего оставшегося бюджета может не хватить на оплату провоза велосипеда домой в Россию. И я уже морально начал готовиться, что велосипед возможно придется оставить в Гибралтаре. Поэтому какие-то пожертвования друзей могли подбодрить меня и спасти ситуацию.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/289706/289706_800.jpg)
Уже стемнело, когда я въехал в город Хаэн (Jaen). Это был еще один бальзам и шок на душу одновременно. Вы посмотрите, ну как тут сердце простого велосипедиста может оставаться спокойным?
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/289852/289852_800.jpg)
В Хаэне заехал в вечернее кафе, заправил там питьевой водой все фляги, ведь сегодня мне предстояла 6-я подряд палаточная ночёвка. На моем лице уже выросла недельная щетина и я начал помаленьку походить на Робинзона Крузо)
Хаен - потрясающей красоты город, стоит на очень интересном гористом рельефе и ночной вид на город завораживает. Кажется город светится в ночи двумя ярусами - нижним и верхним на вершине горы.
Я поначалу попытался найти гостиницу, мой смартфон был разряжен (последние дни не было розеток, а вся энергия динамовтулки отдавалась GPS-навигатору, когда сел последний комплект заряженных аккумуляторов). Поспрашивал у местных таксистов, но толком никто ничего не сказал. Решил ставиться в палатке, уже как-то было всё-равно.
Таксисты всё же подсказали мне мой дальнейший маршрут, мне надо было попасть в город Алькаудете. Оказалось что отсуюда проходит глобальный веломаршрут - сеть велодорог Via Verde, что с испанского переводится как Зеленый путь, зелёная дорога. Выехал за город и долго поднимался вверх по петляющей дороге, в оливковый парк, где брала начало эта велодорога и в зарослях оливковых деревьев расположился на ночлег. Я был на высоте около 100-150 м над уровнем города, который огнями расстилался подо мной. Шикарный вид.
Уснул я в думах и рассчетах маршрута и пути, у меня оставалось 3 дня, чтобы достигнуть Гибралтара.
Итог дня: расстояние 86 км, время в движении 6 ч 16 мин,средняя скорость 13,7 км/ч (самая медленная средняя скорость за весь велопробег), максимальная 48,3 км/ч, средний пульс 90, максимальный пульс 147.
GPS-трек День 47
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xuyfxqkewixqdwfx День 48. Хаэн - Люсена. 98 км.
Утром, проснувшись в оливковом парке на сухой земле в палатке без тента, снова ощутил тот непонятный пряный запах испанской пыли, очень характерный и запоминающийся.
Испанцы потихоньку тоже просыпались и парк постепенно наводнялся утренними людьми - кто на зарядке, кто на пробежке. Причем народу было существенно много, я даже удивился и позавидовал какие молодцы - спортивные жители города Хаэн.
Вырулил на "Зеленую тропу" - Via Verde - сеть национальных веломаршрутов Испании. По этой велодороге мне предстояло проехать пару десятков километров до города Мартос. А дальше была развилка: первоначальный мой план через Алькудете, Приего де Кордоба, Малагу отменился. А новый план был напрямую в Гибралтар без выезда к побережью у Малаги. Точных маршрутов и треков по которым я бы ехал у меня не было на данный момент.
Испанская велодорога Via Verde представляла собой довольно широкую велодорожку с покрытием в стиле утрамбованный гравий. Местами было похоже что-то на асфальт присыпанный мелкой крошкой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/290116/290116_800.jpg)
Велодорога полностью развязана с автомобильными. Через автострады веломаршрут проходит по специальным веловиадукам.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/290501/290501_800.jpg)
Иногда сквозь небольшие холмы проходят велотоннели.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/290995/290995_800.jpg)
Куда ни глянь - пейзаж пестрит равномерным узором оливковых плантаций. Я в жизни никогда не видел столько оливковых деревьев на протяжении нескольких дней пути. Теперь я знаю где растет оливковое масло.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/291538/291538_800.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/291632/291632_800.jpg)
Один мост сменяется другим, велодорога проходит практически на одном уровне, плавно огибая холмы, и не имея подъемов и спусков. Это сделано для комфорта туристов, использующих эти маршруты.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/291956/291956_800.jpg)
Периодически встречаются знаки, сообщающие мне, что я нахожусь на правильном пути и не сбился с маршрута.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/292175/292175_800.jpg)
Я прозвал про себя этот знак "Царская охота запрещена" :)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/292526/292526_800.jpg)
Еще один тоннельчик.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/292617/292617_800.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/293371/293371_800.jpg)
Красивая арка.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/293557/293557_800.jpg)
Еще один необычный виадук над автомагистралью.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/293804/293804_800.jpg)
Столбиками ограничен въезд для автомобилей. Знак так же запрещает передвижение по этой дороге для мотоциклов. Так же есть пометка "За исключением транспортных средств со специальным разрешением".
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/294078/294078_800.jpg)
И снова веловиадук.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/294212/294212_800.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/294629/294629_800.jpg)
Подъезжаю к городку Мартос.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/294858/294858_800.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/295101/295101_800.jpg)
В Мартосе мне несказанно повезло. Я случайно увидел веломагазин, куда зашел и познакомился с продавцами. Там я попросил на пару часов оставить на зарядке смартфон, пока я съездил в супермаркет "Mercadona". Ребята из веломагазина мне очень помогли в плане прокладки окончательного варианта маршрута на финальном отрезке до Гибралтара. Я воспользовался их компьютером и через сервис openrouteservice.org с помощью советов испанцев проложил нужные мне треки до Гибралтара. Они подсказали где, например, при двух одинаковых вариантах дорог мне лучше ехать, поспокойнее, где меньше траффика.
Это здорово меня воодушевило, а так же сегодня начала поступать первая материальная поддержка от друзей в интернете в ответ на мой пост о помощи для сбора средств на перевозку велосипеда. Всё это не могло не радовать и я уже был морально готов сразиться "с Гибралтаром" на этом последнем отрезке велопробега. Оставалось три дня включая сегодняшний, чтобы достигнуть знаменитой Гибралтарской скалы.
Из Мартоса мой путь лежал в Люсену, сегодня по плану это была моя точка ночевки. Как вдруг небо впереди по моему маршруту затянуло тучами. Было видно, что там, впереди, поливают дожди. Такое я встретил вообще первый раз за всё велопутешествие. Очевидно, что скоро и здесь ливанет так, что мало не покажется. Но я прорываюсь пока сухо на максимальной скорости пока ливень еще не начался.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/295271/295271_800.jpg)
Кое где видны светлые дырки в небе, и у меня мелькала надежда, что мой маршрут пролавирует между грозовыми очагами как самолет по метеолокатору)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/295568/295568_800.jpg)
Городок Альбендин. Там я подождал, думал, что пережду самый пик дождя под каким-нибудь навесом. Но дождь не хотел начинаться и я поехал дальше, чтобы не терять время.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/295691/295691_800.jpg)
Выехав из Альбендина и отъехав от него на 5 км меня застиг ливень. Я ретировался поначалу на обочину в оливковые деревья, пытаясь спрятаться под крону дерева, но это было бесполезно, поэтому облачившись в противодождевые доспехи я начал прорываться прямо под дождем. Езда в потоках ливня продолжалась на протяжении пары десятков километров, которые я продирался около двух часов по крутым горным дорогам. Когда дождь кончился мой фотоаппарат тоже промок до нитки и запотел, я забыл его спрятать подальше в непромокаемую сумку и он лежал в обычной нарамной сумке. Хорошо, что еще работал)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/296150/296150_800.jpg)
Новый сегмент Зеленого пути Via Verde de la Subbetica
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/296420/296420_800.jpg)
Подъезжаю к местечку Кабра (Cabra). Здесь судя по картам, придорожным знакам и видам - местный природный парк, туристическая заповедная зона Сьерра-Суббетика (Parque Natural Sierras Subbeticas). Красиво.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/296552/296552_800.jpg)
Остановившись у источника обнаруживаю рядом дерево со знакомым очертанием листьев.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/296891/296891_800.jpg)
Да, это же фиговое дерево!
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/297164/297164_800.jpg)
А что растет на фиговом дереве? Правильно - фиги. А иначе - инжир. До этого мне как-то не доводилось видеть и употреблять в пищу свежий инжир. В российских магазинах до этого времени я встречал лишь сушеный инжир. А тут просто меня заклинило и я минут двадцать не мог оторваться от поедания этих вкуснейших спелых плодов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/297667/297667_800.jpg)
Поселок Суерос (Zuheros).
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/297837/297837_800.jpg)
Вечером на несколько минут выглянуло закатное солнце. Я проехал город Кабру по оживленной объездной дороге и подъезжал к Люсене.
Уже в сумерках в Люсене заехал в местный магазин и поспрашивал прохожих где можно переночевать недорого.
И удача мне улыбнулась, подсказали хорошее местечко, отель-кафе
Mariceli в промзоне Люсены (Poligono Industrial los Santos), километрах в четырех от центра города. Туда то я и направился. И вскоре за 15 евро, заселившись в номер, около часа принимал душ, первый за неделю, потом блаженно растянулся на чистой постели.
До Гибралтара 220 км и два дня пути.
Итог дня: расстояние 98 км, время в движении 6 ч 11 мин,средняя скорость 15,8 км/ч, максимальная 54,7 км/ч, без пульсометра.
GPS-трек День 48
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iqfdvxtydtjbreeu День 49. Люсена - Наваэрмоса. 52 км.
Вот в таком заведении я ночевал сегодня. Самое правое окошко на втором этаже - моё)
(фото - обзор улиц Google)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/300565/300565_1000.jpg)
Никто из администрации в этом заведении не говорил по английски. А я по-испански почти что никак. Поэтому языковой барьер был налицо. Но кое-как с посощью языка жестов и кое каких слов удавалось объясниться. "Уно ноче" "русо вьяхито бисиклета", с утра на завтраке - "кофе" - "гранде о пекенья"? "пекенья, пекенья, кон асукар и гранде плато пор фавор (для овсянки)) "
Как оказалось с утра мне полагался еще завтрак включенный в стоимость ночевки. И тут я совершил роковую ошибку. Спустя час после утренней овсянки я решил заправиться местным завтраком. Но беда в том, что меню на испанском и я не знаю что обозначают те или иные слова. Вопрос выбора блюд решился на редкость оригинально. Из кухни вышла женщина-повар, которую вызвал официант. Она жестом руки позвала меня за собой, на кухню. Там она начала открывать все кастрюли и показывать блюда. И давать мне пробу на ложке.) В итоге я ткнул в какую то местную солянку и заказал салат с растительным маслом.
Всё бы ничего, но когда принесли порции я выпал в осадок. Объём салата и солянки был раза в 3-4 больше, чем в обычной российской столовой. Первую половину порций пошли очень бодро. Но остаток я впихивал в себя с трудом. Напала какая то жадность. И зря. Я ведь помнил к чему приводит передание с утра жирной и белковой пищей. В итоге я еще час-полтора после этого второго "завтрака" сидел, пытаясь прийти в себя. А времени уже был полдень. Надо ехать. Двадцать километров я еле ворочал ноги засыпая на ходу. Ближе к 3 дня как-то боле менее раскатился. Но ватность организма не покидала меня.
Проезжая по какой-то второстепенной пустынной дороге, боковым зрением увидел что-то лежащее на земле между рядов деревьев. Повернул голову. В тени олив лежал мёртвый пёс. Андалузский пёс.
Въехав в населенный пункт Бадолатоса (Badolatosa) я сначала подумал, что мне это снится:
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/298712/298712_800.jpg)
Остановочка общественного транспорта в Бадолатосе.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/299145/299145_800.jpg)
Сказочная плотина на водохранилище Мальпасильо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/299488/299488_800.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/299723/299723_800.jpg)
Далее я под вечер побывал в городке La Roda de Andaluсia ("Жемчужина Андалузии"), где увидел небольшую парикмахерскую прямо с открытой дверью на центральную улочку города. Разговорился с одним прохожим по-английски. Он пообещал побыть связующим звеном между мной и испаноговорящим парикмахером. И я тут понял, как нелегко стричься в чужой стране с незнакомым языком)). В общем завис я в городке на пару-тройку часов.
Уже закатывалось солнце в этих южных широтах, а я одолел всего лишь каких-то позорных 50 км и организм просто сопротивлялся активному педалированию. Мощный "завтрак" до сих пор лежал тяжелым грузом и никак не мог перевариться. И я начал прикидывать - не лучше ли мне сейчас остановиться в нормальной гостинице и как следует отоспаться, а завтра устроить настоящий марафон. Это была отличная идея. До Гибралтара оставалось около 180 км, и я отложил их на последний день - на завтра. А самолет Гибралтар - Домодедово (с промежуточной посадкой в Лондоне) ждал меня послезавтра, в субботу, 20 сентября в час дня.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/300194/300194_800.jpg)
Не доехав 4 км до городка Сиерра де Егуас (Sierra De Yeguas) а увидел небольшой населенный пункт и название Наваэрмоса (Navahermosa). У дороги был призывный знак со стрелкой - HOTEL
Было уже около 9 вечера и двери гостиницы
Hotel La Posada de Ana Ponce были закрыты. Висела бумажка с номером телефона, типа звоните. Я позвонил. Человек на том конце естественно не говорил по английски. Чёрт, надо будет все-таки выучить испанский, мелькнуло в голове. Кое как соединив смесь английских слов с несколькими знакомыми испанскими: "уно ноче, русо вьяхеро бисиклета" мне удалось донести смысл моего месседжа, на том конце прозвучали слова "Бар Понсе", я вспомнил, что рядом видел горящую вывеску с этим названием. Очевидно гостиница и бар были связаны. Я сказал ок и пошел в этот бар. Через 10 минут веселый мужичок-испанец-администратор, а может и хозяин апартаментов пришел в бар, посмотрел на меня и велосипед, махнул рукой, типа пойдем покажу апартаменты. Показал что где, всё было просто отлично. Я говорю -"мани?" и показал жест потерев пальцами (только потом подумал, а может этот жест в Испании чего другое обозначает и как бы не попасть в просак?). Но всё обошлось, мужчина понял меня и весело сказал: "Маньяна", ок маньяна так маньяна, ответил я ему и пошел спать. Ну а завтра меня ждал Гибралтар.
![](http://ic.pics.livejournal.com/velodar/73973484/300434/300434_800.jpg)
Итог дня: расстояние 52 км, время в движении 3 ч 15 мин,средняя скорость 16 км/ч, максимальная 54,2 км/ч, без пульсометра.
GPS-трек День 48
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cuilpffrfbwrooxx Продолжение:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть восьмая. Гибралтар (финиш).