Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть восьмая. Гибралтар (финиш).

Aug 01, 2015 21:19


Предыдущий этап:
Велопробег "Вятка - Гибралтар" (2014). 6000 км за 50 дней. Часть седьмая. Испания (окончание).

День 50. Наваэрмоса - Гибралтар. 170 км.


Полноценный отдых, горячий душ, чистая постель и мощные овсяные ужин и завтрак сделали своё дело - я был во всеоружии и полон сил покорить финальный отрезок в 170 км до Гибралтара.

Погода способствует - с утра не жарко. Рано утром проезжаю географический центр Андалузии - Сьерра де Егуас






Такой вот почти российский пейзаж.



Это город Кампильос.



А впереди меня отделяет от Гибралтара цепь высоких гор. Путь на Ронду.



О велосипедистах здесь не забывают.






Сегодняшний профиль высот трека обещал мне подъем на высоту 1000 м за первые 75 км, а потом спуск до уровня моря.



Карабкаюсь в горы.




Моя промежуточная точка отсчета - город Ронда.



Все домики - белые, очевидно что это помогает спасаться от жары - белый цвет отражает солнечные лучи.




Пейзажи вокруг просто обалденные.






Моя вторая встреча с фиговым деревом в Испании. Растет прямо у дороги.



Добрался до города Ронда.



Как оказалось, этот городок - один из центров туризма Андалузии. Тут сть вот такая достопримечательность - мост над ущельем, разрезающим город на две части.

Город просто наводнён туристами из разных стран. Вокруг слышна речь и французская и немецкая.
Тут со мной приключилась забавная история. Еду я себе тихонько по центральной улочке городка, вокруг толпы туристов, рядом идут три девушки. Я неспеша их нагоняю и качусь рядом, и вдруг краем уха слышу знакомые слова и понимаю, что они обсуждают меня, по-русски!) Подумали, что я иностранный турист. Я сделал небольшую паузу и поздоровался с ними по-русски)) Надо было видеть их глаза). От них-то я и узнал про местную достопримечательность - знаменитое ущелье.



Прямо над обрывом расположены столики. Ресторанчики так и облепили ущелье со всех сторон. Выгодное зрелищное местечко)



На той стороне смотровая площадка. Пойду туда.






Вот такой мост.



Глубина ущелья более 100 метров.



У меня на багажнике зреют зеленые бананы, которые я купил в супермаркете еще вчера)



Всем, кто планирует на юг Испании советую обязательно заехать в это место, красота и размах - неописуемы.









Ладно, полюбовались и хватит. Уже полдень миновал и я выдвигаюсь из Ронды дальше в горы. Пройдено 70 км, я забрался на высоту 725 м над уровнем моря. Еще 8 км и я перевалю через наивысшую точку моего сегодняшнего маршрута 1028 м.

Испанские высокогорные лошадки.







Страусиная ферма?



Скребу вверх. Близится перевал.



Есть. Максимальная высота преодолена. Дальше с переменным рельефом мой путь будет постепенно приближаться к уровню моря.



Еду и прислушиваюсь, не загремит ли где камушек сверху.



Еще один белый городок Андалусии - Атахате (Atajate)






"Каютный" кемпинг "Химера"?)



И снова белый город - Бенадалид (Benadalid)




Альгатосин (Algatocin)



Высокогорные ягодки прямо у дороги. Красные есть не стал. А вот черные похожи на ежевику.



Минут на 20 завис, обдирая ежевику.






Гоные пейзажи Андалусии, белые города, отличная погода - всё это подбадривает и дает отличное настроение. Ведь скоро я финиширую в Гибралтаре.






И вот. Наконец на горизонте показалась она - Гибралтарская скала.



Когда я её увидел, моя радость просто зашкалила.



Остановился у обочины с видом на Гибралтар. Нахлынул поток чувств. Я присел на придорожный склон и так просидел минут 15. Теперь я взволнован, радостен и спокоен одновременно. Взволнован и радостен тем, что я почти "сделал это" и вот он Гибралтар - только протяни руку. Спокоен, что успею на самолет домой. До Гибралтара по прямой - 40 км. По автомобильной дороге - 70 км. Из них 25 км чистого спуска с высоты 600 м практически до 0. Ну и там еще 45 км по равнине. Всего прикинул - около 3 часов и я в Гибралтаре! Уже вечереет, около  19.00. Значит я приеду в Гибралтар уже затемно. Жаль. Так хотелось посмотреть на гибралтарскую скалу в лучах заходящего солнца.



За 5 км до Гибралтара я ехал уже в темноте с фарой по асфальтовой велодорожке сбоку от шоссе. Как вдруг велосипед начал странно себя вести, рыскать передним колесом. Затормозил, слез. Японский городовой! Переднее колесо наполовину спустило. Первый раз за 6300 км (!)) и за 5 км до Гибралтара!
Времени разбирать, заклеивать не хотелось тратить. Подкачал, поехал, проехал около километра, опять управляемость упала и колесо стало ватным. И так я ехал, останавливаясь и через каждый километр накачивая колесо заново. Вот это был "кроссфит")) Руки под конец просто прокачались)

И вот, выехал в какую-то  промзону прибрежного города Ла Линеа де ла Консепсьон - пограничного с Гибралтаром. Вокруг высились техногенные сооружения в виде высоких цистерн, труб и всё это было сдобрено гирляндами неоновых огней (в Европе все технические сооружения подсвечиваются ночью длинными лампами дневного света).

Выехал к морю. Дорожка шла вдоль берега. Огни пришвартованных кораблей мерцали на небольших спокойных волнах. Тихо накатывал прибой. Впереди высилась красиво подсвеченная Гибралтарская скала. Промзона кончилась резко как и началась. Далее пошел сам городок. Зарулил в вечерную испанскую "данарку" (прим. данарная - заведение быстрого общепита на Вятке) и затарился какими-то огромными будербродами с сосисками (напомнили вятские данары) и копченой курицей. Внезапно под конец захотелось совсем "нездоровой" пищи)), так как овсянка уже стояла поперек горла.

Еду по набережной, и вот он - указатель. Достиг!







И остался еще один волнующий момент - пересечение испано-гибралтарской границы. Подъезжаю на пропускной пункт. Там затишье, поздно вечером трафика нет. Стоят два полисмена - пожилой мужчина и молодая женщина. Внимательно изучили мои документы. Затем дали иммиграционныю карту, которую я заполнил за 5 минут. Еще миг и мне поставили штамп в паспорт (гибралтарская виза, действующая 21 день) и пожелали доброго пути и спокойной ночи! Въезжаю на взлетную полосу аэропорта Гибралтар. Да, да. Главная дорога - улица, которая ведет в эту маленькую страну проходит прямо поперек взлетной полосы. Движение регулируется светофорами и шлагбаумами. Наверное - это единственная взлетная полоса в мире, где на ней нарисована велодорожка:




Ну вот я и завершил свой велопробег длиной в 50 дней. Заехал еще в супермаркет, докупил кое-что на утро, и поехал в поисках заранее найденного в интернете  хостела Emile Youth Hostel. Гостиниц тут мало и они очень дорогие. В хостеле на мое счастье оказались места. Я закатил велосипед на спущенном колесе во двор хостела и пристегнул его к ограде. Свалил вещи, сумки в кучу и рухнул на кровать. Кроме меня в комнате было еще пара человек, один отсутствовал, а второй только что заехал как и я. Паренек из англии, перекинулись парой фраз. Он приехал в Гибралтар учиться на права управлением яхтой и катером. В Гибралтаре дешевле, чем в Великобритании.Тело просто гудело от усталости. Глаза закрывались. Телефон близился к разрядке, а моя попытка воткнуться в розетку не увенчалась успехом. Я совсем забыл, а точнее и не знал, что тут на Гибралтаре не действуют евростандарты. Все розетки - английского стандарта - с двумя плоскими толстыми контактами. Успел коротко затвитить, что я доехал до Гибралтара и отрубился на втором ярусе местной кровати.

Итог дня: расстояние 170 км, время в движении 9 ч 23 мин,средняя скорость 18 км/ч, максимальная 58 км/ч, без пульсометра.Максимальная высота 1038 м. Набор высоты 2 319 метры. Потеря высоты 2 738 метров

GPS-трек День 50 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gzarcxccmqhjptev

А еще я вам предлагаю посмотреть небольшую анимацию моего трека финального дня с красивым горным рельефом. Оптимальная скорость ускоренного воспроизведения 64х. Но можно смотреть и на 128х




UPD. Небольшой эпилог про возвращение домой: Гибралтар - Лондон - Москва

андалусия, путешествие, испания, велосипед, андалузия, вело, bike, trip, велопутешествие, гибралтар, велопробег, bicycle

Previous post Next post
Up