...Тем временем я продолжаю с наслаждением разбирать то небольшое но крайне интересное собрание эмигрантских изданий 50-х - 60-х годов, попавшее в мою библиотеку
( Read more... )
Конечно, это дело вкуса, но, по-моему, приведение первого стихотворения в качестве упрёка поэтам-современникам неправомочно. Хорошее, в общем-то, стихотворение, но с явным использованием чужой, отжитой стилистики. От Блока до Гумилева и Волошина. Это стихотворение не самостоящего поэта.
У Тарковского голос совершенно индивидуальный, Серебряный век в его поэтике - не заимствование, а один из источников, причём это видно уже в ранних стихах. В 1965-ом присутствовали, например, Слуцкий, Твардовский, Кирсанов, Левитанский, Окуджава.
Суждение Глинки о Вознесенском и Ахмадулиной просто смешно, он рядом с ними дилетант, бойкий автор университетских капустников, по сравнению с ним даже Глазков - гений.
Позволю не согласиться, поскольку даже беглого просмотра тех примерно пятидесяти стихотворений, которые Вейдле решил после себя оставить, достаточно, чтобы понять, что перед нами абсолютно самодостаточная величина. Неоклассический -да, но никак не вторичный. Гумилев в нем сидит крепко, но это во всех эмигрантских поэтах дебютировавших в 20-е годы. В некоторых случаях это даже личное влияние (как например, в случае с Кленовским, учившимся в Царскосельской гимназии и закончившим ее в 1911-м году, через пять лет после Гумилева - этот восторженный взгляд на старшеклассника из своих у Кленовского сохранится до конца дней), но это никак не отжившее
( ... )
Не знаю, я вообще сужу не так безапелляционно, как может показаться, но есть простой критерий ремесла. Художник, например, каким бы авангардистом не был - должен уметь "словить" любой случайный оборот головы или ракурс руки, иначе ему грош цена, как художнику. Более того, это всегда в конечном счете видно, и ни один ярлык с семизначной ценой например, на работе Трэйси Эмин не убедит меня в том что она - художница. Например радикальнейший Антони Тапиес доказал свое право на авангардное высказывание своей же фигуративной графикой. То же относится к Джексону Поллоку или Тадзиме Хироюки. А вот Бойс рисовать не умел, а Уорхолл рисовал на уровне школы дизайна. И по этой причине "градущее на все изменит взгляд
( ... )
Да, Вейдле отличный! Хорошо, что Вы про него вспомнили. Хотя я, конечно, если бы издавал, пренебрег бы (с приличествующими извинениями) пожеланием печатать избранное и делал бы что-то, приближенное к ПСС. Сам я больше всего люблю его венецианский цикл (не помню, включил ли он его в канонический свод).
Венецианский цикл включен в "На память о себе", конечно же. Насчет ПСС, отсутствие которого - вообще-то прореха в российской словесности, трудно представить, сохранилось ли что-нибудь из тех сорока лет, когда он по собственному уверению стихов не писал. Более раннее наверное, по архивам/сборникам/альманахам возможно восстановить.
Хотя его собственное послесловие к единственной книжке стихов позволяет думать что он все не стоящее с его точки зрения уничтожил сам. И именно по этой причине слабых стихов в книге нет вообще. Но хотя бы однотомник художественных сочинений, две книги прозы и одна стихов в одной обложке с дополнениями должен в конце концов появиться.
И не одна. На меня свалилась целая небольшая коллекция абсолютно раритетных эмигрантских изданий. Следите за продолжением, хоть я и не писатель, я только читатель - но дальнейшие впечатления консчно же выложу. Началось все с без двуx книжек полной прижизненной библиографии Игоря Чиннова (см. несколькими постами раньше). Там еще три антологии - "Содружество", "Муза Диаспоры" (посевовская, под ред. Терапиано) и "Литературное зарубежье". Плюс Моршен, и еще всякое разное. В книжке Моршена нашел письмо, из него стало примерно ясно, откуда оно все и сразу. Но это уже из области чужой забытой личной жизни и публикации не подлежит. Н.М. же жил от моего дома в полутора часах езды, а мать его - в соседней деревне. Только теперь об этом уже и помнить некому.
Содружество ext_4049010March 11 2017, 06:43:40 UTC
Здравствуйте! В настоящий момент я пишу курсовую по поэзии Вейдле. В Вашей статье меня особенно заинтересовало упоминание антологии "Содружество", которую я все никак не могу разыскать. Не будете ли Вы столь любезны подсказать, какие материалы там печатал Вейдле, что там написано о нем? Я была бы Вам очень признательна.
Comments 16
У Тарковского голос совершенно индивидуальный, Серебряный век в его поэтике - не заимствование, а один из источников, причём это видно уже в ранних стихах.
В 1965-ом присутствовали, например, Слуцкий, Твардовский, Кирсанов, Левитанский, Окуджава.
Суждение Глинки о Вознесенском и Ахмадулиной просто смешно, он рядом с ними дилетант, бойкий автор университетских капустников, по сравнению с ним даже Глазков - гений.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя его собственное послесловие к единственной книжке стихов позволяет думать что он все не стоящее с его точки зрения уничтожил сам. И именно по этой причине слабых стихов в книге нет вообще. Но хотя бы однотомник художественных сочинений, две книги прозы и одна стихов в одной обложке с дополнениями должен в конце концов появиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment