Теперь тебе объяснена великая разница между Ситрей Тора (тайнами Торы), постигающий которые получает всю эту великую награду (что объясняется в приведенном комментарии к той Гемаре [см.
п.28]) за то, что скрывает их и не раскрывает, и их противоположностью Таамей Тора (открытой частью Торы), постигающий которые получает всю эту великую награду за то, что раскрывает их другим. А то, что есть такие, кто говорят, что не согласны с первым толкованием, то смысл того, как они объясняют свое несогласие, заключается лишь в том, что сторонники первого толкования истолковывают конец выражения [из стиха Ешаяhу 23, 18]: «чтобы [покрываться] великолепными одеяниями», - и поэтому толкуют, что он обрел великую награду за то, что скрывает Ситрей Тора, а те, кто говорят иначе, толкуют начало выражения «чтобы есть им досыта», что его смысл - «Таамей Тора» (буквально: вкусы Торы»), согласно смыслу написанного «вэХэйх Охэль йиТ'ам [Ло]» (не нёбо ли отведывает вкус пищи [Ийов 12, 11]), ибо Света Таамим называются пищей; и поэтому они толкуют, что он обрел великую награду, о которой сказано в стихе, за то, что он раскрывает Таамей Тора. Но и те, и другие считают, что Ситрей Тора необходимо скрывать, а Таамей Тора необходимо раскрывать.