Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 8. С Ор Барух и Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

Apr 08, 2015 09:14

А теперь объясним, что такое hАкаа [1] и Битуш [2], происходивший между Ор Макиф [3] и Ор Пними [4] по той причине, что они связаны друг с другом в одном сосуде; и посмотри в Древе Жизни [5], в чертоге Адам Кадмон, врата вторые, ветвь третья, а также в Шаар Акудим, глава вторая, [где сказано], что природа Ор Пними заключается в том, чтобы очистить сосуд, в который Он облачается; посмотри там. Поэтому ввиду того, что в десяти Сфирот Пэ дэАдам Кадмон Ор Пними и Ор Макиф были связаны друг с другом в одном сосуде Мальхут, Ор Пними постепенно очищал сосуд Мальхут, ступень за ступенью; и в этом причина исторжения десяти Сфирот Пэ, называющихся миром Акудим

Ор Барух

Ор Пними постепенно очищал сосуд. Когда Ор Пними исторгается из сосуда, сосуд не получает. Следовательно сосуд Мальхут очищается благодаря тому, что в нем нет Ор Пними.

Ор Шалом
Это противоречит тому, что мы учили в Учении о десяти Сфирот - тому, что Ор Макиф очищает Масах; а здесь он говорит: Ор Пними (см., как это объясняется в Ор Барух, выше).

[Конец Ор Шалом]
А дело в том, что, как уже объяснялсь в п. 6 и в п. 4, десять Сфирот дэОр Хозер располагаются в обратном порядке по отношению к десяти Сфирот дэОр Яшар, ибо среди десяти Сфирот дэОр Яшар ступени будут располагаться одна выше другой по мере их очищения. Вплоть до Источника, который чище их всех. А среди десяти Сфирот дэОр Хозер ступени будут располагаться одна выше другой по мере роста их Авиют [6] Вплоть до Источника, который «толще» их всех. Ибо это Бхина Далет [7], Мальхут, обратилась, чтобы стать Кэтэром, а Бхина Гимэль [8] - Хохмой, а Бхина Бет [9] - Биной, в Бхина Алеф [10] - Зеир Анпином, а Кэтэр - ступенью Мальхут.

И сначала Масах очистился на одной ступени, а именно [была вычищена та часть] Ор hаАв [11], которая существует в виде Его Бхины Далет, и Он обрел форму Авиют Бхины Гимэль; и об этом говорится, что Свет Мальхут был исторгнут со своего места и поднялся к сосуду Зеир Анпин; поскольку и при этом Ор Яшар [12] распространился к Масаху от Эйн Соф [13], и тогда также в Масахе [по-прежнему] властвовала препятствующая сила, пока не произошел Зивуг дэhАкаа [14] и не появились десять Сфирот  дэОр Хозер [15] из Масаха Бхины Гимэль, но это больше не произошло на Уровне Кэтэр, как вначале, но это произошло на уровне Хохма; то есть ввиду того, что Авиют Бхины Зеир Анпина и Бхины Гимэль дэОр Яшар среди [ступеней] Ор Хозер располагается на месте [ступени] Хохма, как уже говорилось; то следовательно Масах не обратился, чтобы стать Кэтэром в качестве причины Ор Хозер. Но он обратился, чтобы стать Хохмой. А потом он еще очистился и обрел очищение Бхины Бет, т.е. ступени Бины; и при этом к нему также распространялся Ор Яшар вплоть до Зивуга дэhАкаа и поднятия Ор Хозер, однако на уровне Бины; и подобно тому, как из него была утеряна Авиют Бхины Гимэль и Бхины Далет, так и у [Мальхут] стало недоставать двух первых Сфирот дэОр Хозер, как уже говорилось. А затем он еще очистился и обрел очищение Бхины Алеф, а также очистился в нем Ор Яшар, [пришедший] от Эйн Соф и поднялся Ор Хозер, однако на уровне Зеир Анпин, и стало не доставать у [Мальхут] еще и ступени Бина. А затем он еще очистиля вплоть до [той части] Ор hаАв, которая существует в виде Его Бхины Шореш [16], ибо [Мальхут] поднялась на уровень Кэтэр, и тогда в Масахе больше совсем не стало Авиют, и раз так, то [Мальхут] больше не находится в состоянии Зивуга дэhАкаа, вызванного Ор Яшар, и поэтому Ор Хозер совершенно исчезает из десяти Сфирот дэАкудим, и посмотри в Паним [17], ветвь третья и ветвь четвертая, где все это описано подробно.

Вот и объяснено, что поскольку Ор Пними также облачился в сосуд Мальхут, то поэтому он постепнно очищался, ступень за ступенью, и благодаря его очищению постепенно исчезали десять Сфирот КАХАБ ЗОН [18] дэОр Хозер. Так как во время подъема [Мальхут] к ступени Кэтэр из Масаха снова было утеряно все, что давало ему способность поднимать Ор Хозер, как уже говорилось, однако вместе с ним десять Сфирот дэОр Хозэр были также исторгнуты, и это произошло потому, что Ор Яшар и Ор Хозер связаны друг с другом и зависят друг от друга.

Ор Шалом

И это произошло потому, что Ор Яшар и Ор Хозер связаны друг с другом и зависят друг от друга. Ор Яшар приходит к сосуду, получающему ради получения. То есть Его желание облагодетельствовать Свои творения притянуло Свет к Нээцалим [19], чтобы те получили ради получения. Но чтобы не было «хлеба стыда» [20], Мальхут не хочет получать этот Свет иначе, чем с помощью Ор Хозер, называющегося альтруистическим желанием, и если ею утерян Ор Хозер, то она не получает. Таково исправление Святости.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] удар
[2] соударение
[3] окружающим Светом
[4] внутренним Светом
[5] Аризаля
[6] буквально: толщины, т.е. желания получать
[7] четвертая ступень
[8] третья ступень
[9] вторая ступень
[10] первая ступень
[11] «утолщающего Света», т.е. сотворенного Создателем эгоистического желания
[12] прямой Свет
[13] от Бесконечного
[14] соединение в результате противодействия
[15] возвращающегося Света
[16] ступени Корня, Источника
[17] Паним Меирот уМасбирот - в комментарии Бааль Сулама к «Древу Жизни» Аризаля
[18] Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква
[19] см. Что такое Маациль
[20] т.е. стыда, вызываемого получением незаработанных благ
Previous post Next post
Up