И вот причина очищения уже объяснена выше, в конце
п. 9; ибо Ор Пними связан с внутренней частью сосуда Мальхут, ведь этот [сосуд], на самом деле, является лишь внешним сосудом для Ор Макиф, посмотри, что написано об этом в
п. 7; и поэтому, когда Ор Хозер поднимается и поворачивает Хохму и Бину Паним бэПаним, как уже говорилось в
п. 9, и оказывается, что ступень Авиют Бины покинула ее, так как она снова накрепко соединяется с Хохмой, образуя с ней единую сущность, как это было вначале, а когда у корня уничтожилась Авиют, то это так или иначе одновременно привело к уничтожению Авиют присущей ветви, и таким образом ты должен понять, что одновременно с соединением Бины в единую сущность с Хохмой она очищает и Масах, а также то, что он поднимается благодаря этому и ввиду этого со ступени на ступень вплоть до своего сокрытия.
Ор Шалом
Ибо Ор Пними связан с внутренней частью сосуда Мальхут, ведь этот [сосуд], на самом деле, является лишь внешним сосудом для Ор Макиф. Масах - это сосуд внешний по отношению к Ор Макиф. То есть как [Ор] Макиф раскрывается и становится [Ор] Пними? Посредством Масаха, поднимающего Ор Хозер; таким образом Мальхут получает [Ор] Макиф.
[Конец Ор Шалом]
Так как с начала прихода Ор Хозер к Бине, а она начинает обращать свой лик к Хохме, Масах благодаря этому поднимается от Бхины Далет и Бхины Гимэль. И когда она всасывает Свет Хохма от лика Хохмы, Масах оказывается поднимающимся к Бхине Бет. И когда она крепко-накрепко соединяется с Хохмой в единое целое, Масах поднимается к Бхине Алеф и вплоть до того, что он поднимается к ступени Источника, и в этом суть [выражения], упоминающегося в Идра Рабба [1]: и была впитана искра. И здесь не место продолжать об этом.
Ор Шалом
Объяснение сказанного в этом абзаце. Когда Бина получала [Свет] Хохма и лишилась своей [ступени] Ахораим, вышел из строя Масах, отвергавший Свет, и очистилась Бхина Далет. А когда Масах использовал Бхину Гимэль, Бина получала Свет Хохма на уровне Бхины Гимэль и, во всяком случае, очистился Масах диВхина Гимэль; и поэтому нет у Бины [Света] Хасадим от Мальхут и возвращается она к Ахораим на ступени Бет. Тогда, на ступени Бет, снова пробуждается Масах и Бина получает от него [Свет] Хасадим на ступени Бет; поэтому совершается [обращение] Паним бэПаним на ступени Бет. И тогда в Мальхут теряется Масах Бхины Бет, и когда у Бины нет [Света] Хасадим снизу, она снова возвращается к Ахораим, но это уже Ахораим Бхины Алеф. И снова снизу создается Масах с [силой преодоления] Бхины Алеф. И когда Бина получает [Свет] Хасадим, она становится на ступени Алеф Паним бэПаним с Хохмой и так далее.
И вот Бина дэОр Яшар отвергла Свет Хохма, потому что она хотела быть качественно идентичной [Маацилю], и притянула [Свет] Хасадим. У Зеир Анпина также был [Свет] Хасадим, и он в конце своего формирования совершил преодоление и притянул Свет на ступени получающего ради получения. И это произошло перед Цимцумом. После Цимцума Мальхут притягивает Свет на ступени получающего ради получения, и поскольку существует власть, исходящая от Бины, это побуждает ее создать Масах. И потому-то она получает, а Бина - нет, что у Бины не было Масаха и Ор Хозер, которые бы давали ей возможность получать с альтруистической мотивацией. После того, как Мальхут дала Ор Хозер Бине, та обретает тот же сосуд, что есть у Мальхут, и получает Хохму дэОр Яшар точно так же, как [этот Свет] получила Мальхут.
Следовательно Бина дэОр Яшар не дает [Свету] Хохма светить в свою собственную ступень, так как у нее нет Ор Хозер. И ее власть заставила Мальхут дэЭйн Соф наложить Цимцум, а после Цимцума она заставила Мальхут создать Масах. Но после того, как Бина сама получила [Свет] Хохма, из Мальхут был утерян Масах потому, что из Бины была утеряна [ступень] Ахораим.
[Конец Ор Шалом]
И вытекает отсюда, что Свет Хохма, представляющий собой целиком весь Свет сущности, заключенной в первом Нээцале, т.е. в мире Акудим, и Ор Хозер, поднимающийся от сосуда Мальхут, оказываются связанными друг с другом и стремятся друг к другу. Ибо без Ор Хозер не может Свет Хохма распространяться в Нээцале из-за Бины, обращающей свой лик, чтобы всосать Свет Хасадим от Кэтэра, и свою спину к Хохме, то есть отказываясь всасывать от нее Свет сущности [Нээцаля], но когда Ор Хозер выходит, Бина обращает свой лик к Хохме и только тогда может Свет сущности распространиться в Нээцале. И следовательно Свет сущности зависти от Ор Хозер. Однако когда Хохма и Бина обращены Паним бэПаним и [Бина] прекратила всасывать от Кэтэра, присущая ей Авиют уничтожается, во всяком случае, она уничтожила также и Авиют [своей] ветви, то есть Масаха, и во всяком случае скрылся и Ор Хозер, и следовательно Ор Хозер отвергнут и изгнан, благодаря Свету сущности [Нээцаля].
Ор Барух
Прекращает всасывать от Кэтэра, то есть получать Ор Хасадим.
[Конец Ор Барух]
И ввиду этого должно стать совершенно ясным выражение рава, да будет память о нем благословенна [2], приведенное выше, в
п. 5, что Ор Пними и Ор Макиф соударяются друг с другом и от их ударов рождаются на свет сосуды. Ибо Ор Пними, по сути дела, есть Ор Хохма, распространяющийся в Нээцале благодаря Ор Хозер, как уже говорилось, а Ор Макиф - это, по сути дела, Масах, то есть внешний сосуд, с которым связан весь Ор Макиф, который в будущем появится в мирах из Ор Хозер, как сказано выше, в
п. 7, и разберись в этом.
Ор Барух
Весь Ор Макиф, который в будущем появится в мирах. В какой мере раскроются силы Ор Хозер, называющегося альтруистической мотивацией, в такой мере раскроется Благодать. И то, что должно раскрыться, называется Ор Макиф; Его имя таково потому, что потом Он будет светить внутри [сосуда].
[Конец Ор Барух]
И хотя они зависят друг от друга, тем не менее Ор Пними, распространяющийся благодаря тому, что Хохма и Бина обращены друг к другу Паним бэПаним, соударяется с Ор Макиф, что очищает Масах и приводит к исторжению Света из мира Акудим; и таким образом отделились также и Рэшимот Тэамим и Ор Хозер друг от друга, как уже говорилось, и Рэшимо дэОр Хозер была исторгнута за пределы [своей ступени], то есть под Табур, что называется Отиёт, являющимися сосудами, как известно, и разберись в этом хорошенько.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] Идра Рабба - это раздел, составляющий большую часть
книги Зоар на недельное чтение Нассо (место, о котором пишет Бааль Сулам, находится во фрагменте Гальгальта деЗеир Анпин, в п. 182 на стр. 110)
[2] т.е. Аризаля