Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Далет

Mar 24, 2012 06:28


Далет) И вот этот Цимцум [12] был однородным в этой незаполненной окрестности центральной точки, так что место этого пустого пространства было Игуль [20], со всех сторон совершенно однородным, и не фигурой квадрата, имеющего прямые углы, в соответствии с тем, что и Эйн Соф [39] ограничил Себя, будучи в состоянии Игуль, одинаково со всех сторон. А причина заключалась в том, что поскольку Ор Эйн Соф [11] совершенно однороден, то он должен также ограничивать Себя одинаково со всех сторон. И известно из геометрии, что нет фигуры более одинаковой [со всех сторон], чем фигура круга. Иначе проявляются фигура квадрата с выступающими прямыми углами, а также фигура треугольника и остальные фигуры. И поэтому должен был Цимцум Эйн Соф иметь круглую форму. И причиной этого было намерение быть одинаковым [со всех сторон], как уже говорилось. Также в [книге] Зоар на недельное чтение Бо, лист 42, написано: «сосуд круглой формы, то есть [буква] Йуд»; см. также [книгу Зоар] на недельное чтение Пэкудэй, лист 258, которая учит, что hЭйхалот [40] и то, что в них - это Игулим [20].

Паним Меирот

И вот этот Цимцум [12] и т.д. Здесь необходимо знать, что понятие исчезновения и раскаяния в содеянном отсутствует в духовном, и поэтому, когда мы сказали, что Эйн Соф [39] ограничил Себя, то из этого нельзя сделать вывод, что то, что существовало раньше и называется Эйн Соф Барух hУ [41], из-за этого изменилось, а следует понимать, что вследствие Цимцума из Эйн Соф Барух hУ появился новый мир, то есть тот мир, который был ограничен, но в том, что существовало раньше, из-за этого не произошло никаких изменений. Но инициирование действия Цимцума относится к Эйн Соф Барух hУ, то есть только к Бхине Далет [27], являющейся Мальхут  дэЭйн Соф [23] Барух hУ , как уже говорилось, а результат действия - это особое, самостоятельное понятие, называющееся Олам hаЦимцум [42]. И об этом в ряде мест написано, что Мальхут [24] Высшего мира принимает на себя функцию Кэтэра [43] низшего мира и, тем не менее, Высший мир со всеми десятью Сфирот [19] не претерпевает совершенно никаких изменений.

Был однородным, ибо там неразличима разница между ступенями, но все четыре Бхинот [28] получают Свет в пространственном отдалении; и малый, и большой одинаковы в получении Света из Ор hаМакиф [44].

Было Игуль [20], со всех сторон [совершенно однородным]. То есть действие Цимцума [12] было вызвано лишь одним Нээцалем [4], благодаря тому, что возникло у него желание, исходящее из Бхины Далет [27], как уже говорилось; но совершенно не со стороны Маациля [4]. И следовательно оно должно описываться круглой фигурой, а под его пределом и завершением должно пониматься то, что находится в его внутренней части и в его центре, но с его наружной стороной не должно ассоциироваться никакой границы, ни Рош [9], ни Соф [10], ибо со стороны Маациля нет здесь никакой границы. И поэтому Он располагается вокруг этой [фигуры] и светит в нее, но находясь в пространственном отдалении, и это потому, что из средней точки было исторгнуто желание; смотри также в Паним Масбирот.

И не фигурой квадрата. Поскольку если бы Цимцум [12] был инициирован Маацилем [4], то место Цимцума ассоциировалось бы с фигурой квадрата, что указывает на различие между четырьмя ступенями четырех Бхинот [28], о которых говорилось выше, то есть между Хохмой [33] и Биной [34], Тифэрэт [35] и Мальхут [24], причем Хохма и Бина называются югом и севером, а Тифэрэт и Мальхут называются востоком и западом. Ибо фигура квадрата такова, что под ее границей должно пониматься то, что именно снаружи нее, а совсем не в ее внутренней части. И поэтому рав [45], да будет память о нем благословенна, говорит, что фигура не была квадратом, так как граница была не со стороны Маациля.

В соответствии в тем, что и Эйн Соф [39] [ограничил Себя] … одинаково ... То есть исторжение Ор Эйн Соф [11] было вызвано точкой в Нээцале [4], а не Им Самим, и поэтому при Своем исторжении Он не создал никакого различия между ступенями Нээцаля, но оно было однородным.

А причина заключалась в том, что поскольку Ор Эйн Соф [11] [совершенно] однороден ... Объяснение. Дело обстоит так потому, что в Самом Ор Эйн Соф были совершенно неразличимо место изменения, и даже последняя ступень желания была такой же  по форме, как и сам Свет. Как же может существовать какое-то различие между четырьмя Бхинот [28], присущее самому этому месту, в Эйн Соф [39]?

И известно из геометрии ... Знай, что все семь премудростей заключены в Истинной Мудрости, то есть некоторым известным образом точно так же, как фигура круга имеет отношение к месту Цимцума Алеф [46]; как мы уже объясняли, и здесь не место продолжать об этом.

Что hЭйхалот [40] и то, что в них - это Игулим [20]. Ибо этот закон остается действующим. См. в Паним Масбирот.

Примечания переводчика
---------------------------------------------------
[39] Эйн Соф - Бесконечный
[40] hЭйхаль (множественное число: hЭйхалот) - дворец, чертог. См. Предисловие к книге Зоар, п. 42.
[41] Эйн Соф Барух hУ - Бесконечный, да будет Он восславлен
[42] Олам hаЦимцум - мир запрета, ограничения [получать Свет]
[43] Кэтэр - корона, название первой Сфиры [19], не всегда считающейся при перечислении Сфирот. Поэтому первой обычно называется Сфира Хохма [33].
[44] Ор hаМакиф - окружающий Свет. О Нем см. в статье «Раскрытие одной крупицы истины и сокрытие двух», а также во Введении в мудрость Каббалы, п. 31 и далее.
[45] Рав - имеется в виду Аризаль [2]
[46] Цимцум Алеф - первый запрет получать Свет. О нем см. во Введении в мудрость Каббалы, начиная с п. 14 и далее (а в комментариях рабби Баруха Ашлага - начиная с п. 5).
Previous post Next post
Up