Роза. Мар'от hаСулам.

Mar 31, 2016 02:39



Формируемое и объясняемое Имя [оплодотворяется] с помощью сорока двух букв Маасэ Бэрэйшит [34]. Вот и обнаружилось у нас много видов чисел при подсчете Сфирот [3]: 1) число десять, а именно: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], Мальхут [2]; 2) число семь, а именно: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут; 3) число шесть, называющееся Вав Кцавот ("шестью концами"): Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод; 4) число пять, а именно пять Хасадим [20]: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах и hОд, или пять Гвурот [64]; 5) число тринадцать, а именно тринадцать Атрибутов Милосердия, или Кэтэр, Хохма, Бина, Высшие Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, низшие Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. И здесь необходимо разобраться: ведь сказано в Сэфэр Ецира: «Десять, а не девять, десять, а не одиннадцать», ведь нельзя ничего ни убавить от числа десять, ни прибавить к нему.
Но дело обстоит именно так: нельзя ничего ни убавить от числа десять, ни прибавить к нему в любой ступени или в любом Парцуфе [27]. Но необходимо знать, что в основе этих десяти Сфирот [3]: Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт [22], Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], Мальхут [2], - лежит не что иное, как лишь пять Сфирот: Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут. А Сфира Тифэрэт содержит в себе шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод; поэтому у нас выходит число десять. Однако все эти шесть частей Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод есть не что иное, как деление на составные части только одной Сфиры Тифэрэт.

А то, что мы делим на части только одну Сфиру [3] Тифэрэт [22], а не три первых Сфирот, не является причиной для похвалы Тифэрэт, а наоборот, это [деление] возникает в [Тифэрэт] по причине ощущения ею нехватки по сравнению с тремя первыми [Сфирот]. И происходит так потому, что это разделение на части есть включение пяти Сфирот друг в друга, и в каждой из них есть, как известно, пять Сфирот, и следовательно пять Сфирот Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19], Тифэрэт и Мальхут [2] есть в одной [Сфире] Кэтэр, и есть пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут в одной [Сфире] Хохма, и есть пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут в одной [Сфире] Бина, а также должны быть пять Сфирот Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут и в одной [Сфире] Тифэрэт. Но по той причине, что основу Тифэрэт составляет только Свет Хасадим [20], а не [Свет] Хохма, то это неминуемо означает, что эти пять Сфирот, включенные в [Тифэрэт], есть лишь только пять видов [Света] Хасадим, и поэтому имена пяти Сфирот, заключенных в ней, отличаются, ибо Кэтэр, Хохма, Бина низошли в ней на ступень Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт, а Тифэрэт и Мальхут низошли в ней на ступень Нэцах [23], hОд [24]. И поэтому пять Сфирот, включенные в Тифэрэт, называются только Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд. А также прибавляется к ним ступень, включающая все пять [Сфирот Света] Хасадим и называющаяся Есод [25];  поэтому в Тифэрэт есть шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод.

В связи с этим возникает вопрос, почему не считают пять Сфирот [3], включенных в каждую из Сфирот Кэтэр [17], Хохма [18], Бина [19] при подсчете Сфирот, и только составные части одной [Сфиры] Тифэрэт [22], входят в подсчет Сфирот? А это потому, что, на самом деле, включение Сфирот друг в друга совершенно не добавляет ничего такого к числу пяти основных Сфирот, чтобы были они достойными отдельного упоминания; иначе обстоит дело с включением пяти Сфирот в Тифэрэт, и [действительно] разве пять Сфирот не превратились в ней в качественно новые ступени, а именно в пять видов Хасадим [20], как уже говорилось? И поэтому их упоминают среди Сфирот как пять отдельных ступеней, и они входят в подсчет Сфирот. Ведь причиной того, что только Тифэрэт считается шестью Сфирот Хэсэд [20], Гвура [21], Тифэрэт, Нэцах [23], hОд [24], Есод [25], является ее незначительность по сравнению с тремя первыми [Сфирот], поскольку она не представляет собой ничего кроме Света Хасадим, как уже объяснялось.

Теперь тебе должно быть ясно, что все эти числа, приводимые при подсчете Сфирот [3], совершенно не означают, что что-то вычитается из десяти [Сфирот], в основе которых лежат лишь только пять Сфирот. Ибо, когда говорится "десять Сфирот", имеется в виду, что включаются шесть Сфирот, на которые делится Тифэрэт [22]. Когда же говорят "пять Сфирот", имеется в виду, что не включаются Сфирот Вав Кцавот ("шести концов"), на которые делится Тифэрэт. А Вав Кцавот получаются из пяти Сфирот, из которых состоит Тифэрэт вместе с их объединением, называющимся Есод [25]. А семь Сфирот получаются, когда мы считаем также и Мальхут [2] вместе с Тифэрэт.

2) А теперь объясним, что означает число тринадцать. И знай, что это число впервые возникло и появилось в мире Исправления и характеризует исправление Парцуфа [27]. Ибо ни в одном Парцуфе из [миров] Ацилут [33], Брия [43], Ецира [78] и Асия [79]  дэТикун [80] нет ничего кроме трех сосудов, а именно Бины [19], Зеир Анпина [30] и Мальхут [2], и им не достает сосудов Кэтэр [17] и Хохма [18], а Света Кэтэр и Хохма облачились внутрь сосуда Бины; - это в общих чертах. А если подробней, то в каждой Сфире [3] есть эти три сосуда, и даже в Кэтэр и Хохме; так что есть три сосуда Бина, Зеир Анпин и Нуква [31] в Кэтэр, а также есть Бина, Зеир Анпин и Нуква в Хохме. А также есть Бина, Зеир Анпин и Нуква в Бине и так далее точно так же: не достает сосудров Кэтэр и Хохма во всех Сфирот, а Бина, Зеир Анпин и Нуква имеется во всех Сфирот.

И эти три сосуда: Бина [19], Зеир Анпин [30] и Мальхут [2] делятся на десять Сфирот [3] следующим образом: ведь в каждом из них есть три линии: правая, левая, средняя. Три этих линии, заключенные в Бине, стали Хохмой [18], Биной и Даат [81]; три линии, заключенные в Зеир Анпине, стали Хэсэд [20], Гвурой [21] и Тифэрэт [22]; и три линии Мальхут стали Нэцах [23], hОд [24], Есод [25]; и вместе с Мальхут они образуют десять Сфирот. И таким образом, в каждом Парцуфе [27] есть десять Сфирот: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут.

И известно, что в Рош [45] Арих Анпина [28] [мира] Ацилут [33] нет ничего кроме двух Сфирот [3] Кэтэр [17] и Хохма [18], называющихся Китра вэХухма Стимаа [82], а его Бина [19] вышла из Рош Арих Анпина и стала ступенью Гуф [83] т.е. только Вав Кцавот ("шестью концами") с недостающими Мохин [56] дэ Рош. Ибо, по сути дела, Аба [84] исторг Иму [36] наружу, и по этой причине разделилась Бина на две ступени: три первых и семь нижних [Сфирот].

И произошло это потому, что ущерб от нехватки Мохин [56] дэ Рош [45] совершенно не затрагивает три первых Сфирот [3] Бины [19], поскольку среди десяти Сфирот прямого Света она по самой своей сути является Светом Хасадим [20] (см. во Введении в Мудрость Каббалы, п. 5), а в этом Свете не происходит никакого изменения между его пребыванием в Рош и его пребыванием в Гуф [83], так как Он всегда светит одинаково; поэтому и при выходе Бины за пределы Рош она не уменьшилась по сравнению с тремя первыми Сфирот при наличии Мохин дэРош, и поэтому отделились три первых Сфирот Бины, обретя самостоятельность, и стали Высшими Парцуфами [27] Аба вэИма [29] и считаются ступенью трех первых Сфирот несмотря на то, что они уже располагаются от Пэ [85] Арих Анпина [28] и ниже. Но семь нижних Сфирот Бины не являются основной частью Бины, но происходят они от включения Зеир Анпина [30] и Нуквы [31] в Бину, ведь они нуждаются также и в свечении [57] Хохма [18], чтобы наделить Зеир Анпина и Нукву, и следовательно они претерпевают этот ущерб, наносимый выходом Бины за пределы Рош Арих Анпина, ведь им из-за этого стало не доставать [Света] Хохма, и поэтому они теперь считаются ступенью Вав Кцавот ("шести концов") и Гуф, которому не достает Мохин дэРош. И по причине этой ущербности отделились они от первых трех Сфирот Бины и стали отдельным Парцуфом, называющимя Йисраэль Сава уТвуна [86].

Вот и объяснено, что по причине выхода Бины [19] за пределы Рош [45] Арих Анпина [28] образовались в ней две ступени, отделенных друг от друга: три первых Сфирот [3] сами по себе, и семь нижних Сфирот сами по себе. И именно поэтому добавились к Парцуфу [27] три Сфирот, так как теперь три линии, заключенные в трех первых Сфирот Бины, стали считаться Хохмой [18], Биной и Даат [81], а три линии, заключенные в семи нижних Сфирот Бины, стали считаться Высшими Хэсэд [20], Гвурой [21] и Тифэрэт [22]. А три линии, заключенные в Зеир Анпине [30], стали считаться низшими Хэсэд, Гвурой и Тифэрэт, а три линии, заключенные в Мальхут [2], - Нэцах [23], hОд [24], Есод [25]; и вместе с Мальхут, включающей их, они составляют тринадцать Сфирот. Ведь выход Бины за пределы Рош является причиной того, что число Сфирот в Парцуфе равняется тринадцати, так как в Парцуфе образуются две пары [Сфирот] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт.

Но это не долговечно, так как, благодаря поднятию МАН [87] низшими, притягивается свечение [57] от АБ САГ [88] дэАдам Кадмон [89], и это свечение поворачивает Бину [19] к Рош [45] Арих Анпина [28] (см. во Введении в Мудрость Каббалы, п. 84), и тогда семь нижних Сфирот [3] Бины могут получить [свечение] Хохма [18] от Арих Анпина и наделить детей, т.е. Зеир Анпина [30] и Нукву [31].

И считается, что первоначальным основанием выхода Бины [19] за пределы Рош [45] Арих Анпина [28] было не что иное, как стремление наделить Зеир Анпина [30] и Нукву [31] свечением [57] Хохма [18], так как если бы этого выхода не произошло, то было бы абсолютно нереально притянуть это свечение Хохма для Зеир Анпина и Нуквы (как написано в [книге Зоар], Бэрэйшит, том 1, стр.7, начиная со слов «И уже» [п. 3]). Ведь эти три Сфирот [3], добавившиеся благодаря тому, что Бина вышла наружу, есть не что иное, как подготовка и приведение  в надлежащее состояние, чтобы притянуть Мохин [56] дэХохма для Зеир Анпина и Нуквы, являющихся семью днями Бэрэйшит [32]. И поэтому везде считается, что число тринадцать относится к ступени притяжения [свечения] Хохма для Зеир Анпина и Нуквы.

И таким образом тебе разъяснена разница между пятью Сфирот [3] и тринадцатью Сфирот. Ведь пять Сфирот указывают на то, что в них нет ничего кроме Света Хасадим [20]. Ведь Хасадим только пять. А тринадцать указывает на притяжение свечения [57] Хохма [18] благодаря трем Высшим Сфирот Хэсэд [20], Гвуре [21] и Тифэрэт [22], добавившимся в результате выхода Бины [19] наружу, как уже объяснялось.

3) Теперь нам раскрывается подход к объяснению сути Сорокадвухбуквенного Имени, а также сути сорока двух Зивугин [76], о которых говорится здесь, в книге Зоар, п. 3. Ты уже знаешь, что по причине выхода Бины [19] наружу она разделилась на две ступени: на три первых и семь нижних [Сфирот [3]], причем три первых Сфирот дэБина образовали отдельный Парцуф [27], называющийся Высшими Абой вэИмой [29], и они облекают Арих Анпин [28] от его Пэ [85] до Хазэ [92], а Свет в них называется Авира Дахья [93]. И семь нижних Сфирот образовали отдельный Парцуф, называющийся Йисраэль Сава уТвуна [86], и они облекают Арих Анпин от Хазэ до Табура [94] а Свет в них называется Авира Стам [95], а не Авира Дахья.

А причина этого заключается в том, что имя Авир [96] означает Свет Руах [97], являющийся только Светом Хасадим [20] при недостатке [Света] Хохма [18], и поэтому Бина [19], вышедшая за пределы Рош [45] Арих Анпина [28], считается лишь ступенью Авира [96], так как из-за того, что она вышла за пределы Рош Арих Анпина, являющегося Хохмой, в ней нет ничего, кроме Света Хасадим без Света Хохма, и [такой Свет] называется Авир. Но есть разница между Высшими Абой вэИмой [29] и [Парцуфом [27]] Йисраэль Сава уТвуна [86], так как Высшие Аба вэИма являются ступенью трех первых [Сфирот [3]] Бины и совершенно не претерпевают никакого ущерба из-за того, что они вышли за пределы Хохмы, так как сущностью их ступени является [Свет] Хасадим без [Света] Хохма, и даже когда низшие возносят МАН [87] и Бина возвращается к Рош дэАрих Анпин, так вот и тогда Высшие Аба вэИма не получают [Света] Хохма, но это касается лишь [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, так как три первых [Сфирот] Бины никогда не изменяют своей природы и поэтому совершенно не претерпевают никакого ущерба из-за того, что они выходят за пределы Рош, и считается, будто бы они не вышли за пределы Рош дэАрих Анпин, и являются они ступенью совершенных трех первых Сфирот, и поэтому они считаются Авира Дахья [93]. И поэтому они являются также Авира дэло итьЯда [98], что означает, что их Даат [81] не притягивает [Света] Хохма и их Авир не становится Светом, т.е. Хохмой.

Однако Йисраэль Сава уТвуна [86], являющиеся семью нижними [Сфирот [3]] Бины [19] и нуждающимися в Свете Хохма [18], чтобы наделить Зеир Анпина [30] и Нукву [31], оказываются потерпевшими ущерб из-за того, что они выходят за пределы Рош [45] дэАрих Анпин [28]. Ибо недостаток [Света] Хохма из-за того, что они находятся в Гуф [83] дэАрих Анпин, вызывает в них самое настоящее ощущение нехватки, и поэтому их Авира [96] не считается Дахья [93], а называется Авира Стам [95]. И называется Он также Авира дэитьЯда [99], то есть Он пребывает [там], чтобы быть познанным и притянуть [Свет] Хохма посредством МАН [87], называющихся Даат [81]. Ибо когда низшие возносят МАН, возвращается вся Бина к Рош дэАрих Анпин, и тогда Йисраэль Сава уТвуна получают [Свет] Хохма от Арих Анпина и наделяют Зеир Анпина и Нукву, и тогда считается, что [буква] Йуд вышла из Авира [96] и он стал Светом [100], т.е. Светом Хохма. Ведь Авира дэЙисраэль Сава уТвуна познаваем. Но Высшие Аба вэИма [29] и тогда, по их возвращении к Рош дэАрих Анпин, находятся в состоянии Авира Дахья, и [буква] Йуд не выходит из их Авира, так как они всегда ведут себя одинаково, и поэтому они называются Авира дэло итьЯда [98].

И в этом состоит суть Парса Гэйв Маhэй дэАрих Анпин [101], образовавшегося в месте Хазэ [92], и является это сутью небосвода, отделяющего Высшие Воды, т.е. Рош [45] дэАрих Анпин [28], и Высшие Абу вэИму [29], облекающие его от Пэ [85] до Хазэ, ибо дотуда распространяется ступень Рош дэАрих Анпин, как уже говорилось, и поэтому Парса [102] находится ниже [Высших Вод] и отделяет их от [Парцуфа [27]] Йисраэль Сава уТвуна [86] и Зеир Анпина [30] и Нуквы [31], являющихся низшими водами, которым наносится ущерб из-за нехватки свечения Рош дэАрих Анпин. И в этом состоит суть низших вод, жалующихся: «Мы хотим быть пред Царем» [103]. Ибо они хотят подняться и получить свечение Хохма [18] от Рош дэАрих Анпин.

4) И таким образом придем к объяснению Сорокадвухбуквенного Имени. Ведь мы находим в Тикуней Зоар (Тикун 69, во фрагменте «Обладатели ста двух [104], другая версия»), что Сорокадвухбуквенное Имя объясняется двумя способами: Способ 1). Это Имя Сорока Двух [ступеней] Ацилут [33], называющееся Именем точного Подобия, т.е. все оно состоит из Имен, явившихся отпечатками с Него, и это четыре буквы простого Четырехбуквенного Имени, десять букв Четырехбуквенного Имени с наполнениями, и двадцать восемь букв наполнений наполнений, что вместе составляет сорок две буквы. Способ 2). Это Имя Сорока Двух [ступеней] Маасэ Бэрэйшит [34], а именно семь дней Бэрэйшит [32], т.е. Зеир Анпин [30] и Нуква [31] [мира] Ацилут, в которых содержится тридцать два [Имени] Элоким [37] и десять речений, что в сумме равно сорока двум.

Объяснение этих слов. Ведь Света, получаемые выше Парса [102] до Есодот [74] Высших Абы вэИмы [29], находящихся выше Хазэ [92], где находится Рош [45] Арих Анпина [28], представляющего собой Кэтэр [17], и Высшие Аба вэИма, являющиеся Хохмой [18] и Биной [19], - это и есть то, что называется Именем сорока двух [ступеней] Ацилут [33], т.е. все Имена, составившие Имя из сорока двух букв, явились отпечатками с Него, и поэтому на них указывают простым Четырехбуквенным Именем, представляющим Собой Кэтэр, и Четырехбуквенным Именем с Его наполнением, являющимся Хохмой, и Четырехбуквенным Именем с наполнением наполнений, являющимся Биной. И оказывается, что Авира Дахья [93], находящийся в Абе вэИме, является Сутью Сорокадвухбуквенного Имени.

Однако Зеир Анпин [30] и Нуква [31], являющиеся сутью семи дней Бэрэйшит [32], совершенно ничего не могут получить от Сорокадвухбуквенного Имени, так как они находятся ниже Парса [102], расположенного в Хазэ [92] Арих Анпина [28], и они, по сути дела, являются низшими водами, которым не достает трех первых Сфирот [3], и получают они от [Парцуфа [27]] Йисраэль Сава уТвуна [86], Авира [96] которого не считается Авира Дахья [93], как уже говорилось. А от Высших Абы вэИмы [29], являющихся сутью Сорокадвухбуквенного Имени, они не могут получать, так как Парса разделяет их, о чем уже упоминалось. Но когда низшие возносят Майин Нуквин [87] и притягивают Майин Дохрин [105] от АБ САГ [88] дэАдам Кадмон [89], так что это свечение возвращает Бину [19] к Рош [45] Арих Анпина, вот тогда получают Йисраэль Сава уТвуна свечение Хохма [18] и наделяют Зеир Анпина и Нукву, а Зеир Анпин и Нуква при этом становятся подобными ступени, находящейся выше Парса дэХазэ дэАрих Анпин. И получают также они Авира Дахья от Высших Абы вэИмы, и тогда стали также и Зеир Анпин и Нуква ступенью Сорокадвухбуквенного Имени.

И поэтому Сорокадвухбуквенное Имя, по сути дела, указывает на тридцать два [Имени] Элоким [37] и десять речений, суммарное числовое значение которых равно сорока двум. Ибо тридцать два [Имени] Элоким - это Йисраэль Сава уТвуна [86], когда они поднимаются к Рош [45] и получают свечение Хохма [18] от тридцати двух стезей Хохмы, так как тридцать две стези Хохмы, создают в [Парцуфе [27]] Йисраэль Сава уТвуна тридцать два Имени Элоким, являющиеся, по сути дела, тридцатью двумя упоминаниями Имени Элоким в Маасэ Бэрэйшит [34]. А сутью десяти речений в основном является ступень пяти Хасадим [20] , но когда Зеир Анпин [30] и Нуква [31] уже получили свечение Хохма от тридцати двух [Имен] Элоким, то пять получаемых ими Хасадим приходят от Высших Абы вэИмы [29], что, по сути дела, есть Авира Дахья и Сорокадвухбуквенное Имя, и ступень Высших Вод и следовательно пять Хасадим присущие Зеир Анпину и Нукве не становятся ступенью Сорокадвухбуквенного Имени, пока не получают от тридцати двух [Имен] Элоким, отсюда и исходит указание на то, что тридцать два [Имени] Элоким вместе с десятью речениями составляют числовое значение сорок два, т,е, именно и те, и другие вместе. И существует еще ступень Сорокадвухбуквенного Имени, называющаяся Высшим Именем, и это будет объяснено в своем месте.

И именно об этом говорит рабби Хизкия здесь, в [книге] Зоар ( п. 3): И как это подобие [75] Завета оплодотворяется за сорок два Зивугим [76] этим семенем Есода [74] Зеир Анпина [30], точно так же ... оплодотворяется ... Ибо те пять Светов, что заключены в речении «Да будет Свет!», по сути дела, являются пятью Хасадим [20], которыми Есод Зеир Анпина наделяет Нукву [31], и называются именем «семя». И сказал он, что это семя, по сути дела, является Сорокадвухбуквенным Именем, так как хотя в основе их лежат пять Хасадим, тем не менее, поскольку внутри них есть свечение Хохма, пришедшее от тридцати двух [Имен] Элоким [Парцуфа [27]] Йисраэль Сава уТвуна [86], они, по сути дела считаются Сорокадвухбуквенным Именем; и пойми это. А также хорошенько разберись в том, что объясняется там, в [комментарии] Сулам, начиная со слов  «И как» [106]. Так как там сравниваются ступень построения Парцуфа Нуквы, по сути дела, представляющая собой Сорокадвухбуквенное Имя, с тем самым семенем Есода Зеир Анпина, посмотри, что там написано. Но формирование Сорокадвухбуквенного Имени - это сорок две буквы от буквы Бет, [первой буквы первого слова Торы] Бэрэйшит [32], до буквы Бет, [второй буквы] слова ваВоhу  [11].

Примечания переводчика
---------------------------------
[78] Ецира - название мира, означающее сотворение, но в отличие от слова Брия [43], означающее сотворение из ничего, Ецира означает преображение уже существующего для того, чтобы низший мог это получить (интерпретация Рамбаном стиха Ешаяhу 45,7).
[79] Асия - название мира, означающее сотворение и действие.
[80] Тикун - исправление
[81] Даат - название Сфиры [3], означающее познание
[82] Китра вэХухма Стимаа - сокрытые Кэтэр [17] и Хохма [18]
[83] Гуф - тело
[84] Аба - отец, папа
[85] Пэ - уста, рот
[86] Йисраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие)
[87] МАН - Майин Нуквин - женские воды, просьба дать Свет, обращенная к Высшему
[88] от АБ САГ - в результате Зивуга [76] Парцуфа [27] Хохмы [18] мира Адам Кадмон [89], называющегося АБ [90] и Парцуфа Бины [19] мира Адам Кадмон, называющегося САГ [91].
[89] Адам Кадмон - самый Высший духовный мир, мир Кэтэр [17], его название означает «прежний (или древний) человек»
[90] АБ - Парцуф [27] Хохмы [18] мира Адам Кадмон [89], его название - это гематрия (числовое значение) Четырехбуквенного Имени (Йуд, Кэй, Вав, Кэй), записанного как Йуд: (Йуд-Вав-Далет), Кэй: (Кэй-Йуд), Вав (Вав-Йуд-Вав). Кэй: (Кэй-Йуд), (10+6+4) + (5+10) + (6+10+6) + (5+10) = 72. Имя Парцуфа записывается как Айин-Бет: 70 + 2 = 72
[91] САГ - Парцуф [27] Бины [19] мира Адам Кадмон [89], его название - это гематрия (числовое значение) Четырехбуквенного Имени (Йуд, Кэй, Вав, Кэй), записанного как Йуд: (Йуд-Вав-Далет), Кэй: (Кэй-Йуд), Вав (Вав-Алеф-Вав). Кэй: (Кэй-Йуд), (10+6+4) + (5+10) + (6+1+6) + (5+10) = 63. Имя Парцуфа записывается как Самех-Гимэль:60 + 3 = 63.
[92] Хазэ - грудь
[93] Авира Дахья - чистый воздух
[94] Табур - пупок
[95] Авира Стам - сокрытый воздух
[96] Авир, по арамейски: Авира - воздух
[97] Руах - означает дух, душа; ступень Света.
[98] Авира дэло итьЯда - непознаваемый воздух
[99] Авира дэитьЯда - познаваемый воздух
[100] Буква Йуд вышла из Авира [96] и он стал Светом. Слова Авир и Ор (свет) очень близки по написанию. Авир пишется Алеф-Вав-Йуд-Рэйш, а Ор - Алеф-Вав-Рэйш.
[101] Парса Гэйв (или Гавэй) Маhэй дэАрих Анпин - то,что скрывает живот, [содержащий] внутренности Арих Анпина [28]
[102] Парса - занавеска, то, что закрывает
[103] Низшие воды, жалующиеся: «Мы хотим быть пред Царем», см. Тикуней Зоар, в конце пятого Тикуна, (п. 18, стр. 213).
[104] Обладатели ста двух - праведники, получившие с альтруистической мотивацией Света, обозначаемые буквами, имеющими числовое значение сто два.
[105] Майин Дохрин - мужские воды
[106] Начиная со слов «И как» - т.е. с начала п. 3.
Previous post Next post
Up