предыдущий пункт следующий пункт Однако относительно Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут эти Мохин считаются только ступенью дополнения до десяти Сфирот первого рода, ибо эти Озэн, Хотэм, Пэ являются не совершенными Озэн, Хотэм, Пэ, а лишь свечением Озэн, Хотэм, Пэ, которое они получают с помощью Абы вэИмы, и происходит это в то время, когда они находятся в месте Абы вэИмы, но во время их распространения на свое собственное место им все еще не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ (как говорилось выше, в
п. 136). И по этой причине все Мохин, обретаемые Зеир Анпином и Нуквой за шесть тысяч лет, характеризуются именем Мохин дэАлия [буквально: мозги подъема, т.е. Света подъема], поскольку они могут обрести Мохин трех первых Сфирот только во время своих подъемов на место трех первых Сфирот, ибо тогда они дополняются с их помощью, а если они не поднимаются вверх, на место трех первых Сфирот, то у них не может быть Мохин, ибо еще не отобрана для Зеир Анпина и Нуквы ступень Мохин второго рода, т.к. это может произойти только в Конце Исправления.
Ор Шалом
Относительно Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут эти Мохин дэПаним бэПаним считаются только ступенью дополнения до десяти Сфирот первого рода, а в трех первых Парцуфах [Мохин] Паним бэПаним считаются дополнением второго рода.
Им все еще не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ, т.к. эти Озэн, Хотэм, Пэ находятся в [мирах] Брия, Ецира, Асия. Поэтому рав говорит, что у Зеир Анпина есть только Вав Кцавот. А откуда у него Нэцах, hОд, Есод? Рав говорит, что Има вынуждена вытянуть [вниз] свои ноги, т.е. Нэцах, hОд, Есод, чтобы дополнить Зеир Анпина и Нукву. А хочет он сказать, что низший обретает Озэн, Хотэм, Пэ Высшего. {И, как мы учили, мир Ацилут - это Бхина Гимэль, т.е все пять Парцуфов [мира] Ацилут имеют Авиют Бхины Гимэль и у них есть [Свет] Хохма; следовательно от этой ступени у Зеир Анпина и Мальхут [Свет] Хохма есть даже на их собственном месте {однако у них нет Озэн, Хотэм, Пэ} А с другой стороны, имеется в виду, что у них нет [Света] Хохма на их собственном месте. И это требует изучения}.
Ибо еще не отобрана для Зеир Анпина и Нуквы ступень Мохин второго рода, ибо это может произойти только в Конце Исправления. И возникает такой вопрос: имеется в виду, что Мохин второго рода Абы вэИмы светят на своем месте и только в Зеир Анпине и Нукве они не светят на своем месте. Разве не верно, что и в Абе вэИме эти Мохин также светят не на своем месте, а только во время подъема миров? И во всех Гуфим этой Гадлут это происходило только во время подъема!? На это нужно ответить так. 1. В мире Ацилут, как мы учили, Мальхут сокрыта с помощью Рэйши дэло итьЕда [с помощью непознаваемого Рош] (пояснение: от Рош дэАтик, называемого “Рэйша дэло итьЕда”). Т.е. нет Зивуга, соответствующего [силе преодоления] сосудов получения, и по этой причине нет распространения в [миры] Брия, Ецира, Асия. Соответственно даже Озэн, Хотэм, Пэ дэРош не есть истинные Озэн, Хотэм, Пэ, а лишь Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия. Если так, то то, что он пишет “во время их распространения на свое собственное место им все еще не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ” о Зеир Анпине и Нукве - не является точным. Но поскольку он в основном хочет уточнить, что [миры] Брия, Ецира, Асия находятся за пределами ступени, поэтому он пишет о Зеир Анпине и Нукве {А разве эти [миры] не относятся к Зеир Анпину и Нукве?} А на практике мы учим, что в [мире] Ацилут три первых Сфирот светят также только во время подъема, как мы учили в
п. 140, что на своем месте Гуфим имеют только Вав Кцавот, нуждающихся в трех подъемах, чтобы обрести три первых Сфирот. Однако я не могу принять подъем миров в качестве доказательства, ведь в мире Нэкудим, когда произошло уничтожение Цимцум Бет, также происходил подъем миров!? И там причина заключалась в том, что каждая ступень должна получить от соответствувющей ей ступени [мира] Адам Кадмон.{Пояснение. Говоря “я не могу принять в качестве доказательства”, он, по-видимому, имеет в виду невозможность заключить, исходя из подъема миров, что им не присуще дополнение [до десяти Сфирот] второго рода}.
Однако, на первый взгляд, необходимо различать [следующие две вещи]: в мире Ацилут не присуще настоящего подъема ни Рошим, ни семи нижних Сфирот, т.е. они не есть то же самое, что истинные Озэн, Хотэм, Пэ, а являются лишь Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия, как уже говорилось. Напротив, в мире Нэкудим произошел самый настоящий подъем, т.е. Аба вэИма поднялись к Рош дэСАГ, а Озэн, Хотэм, Пэ были на своем месте. Кроме того, в семи нижних Сфирот произошло распространение вниз, к [мирам] Брия, Ецира, Асия, ибо они есть Озэн, Хотэм, Пэ на своем месте.
2. Можно сказать, что Парцуфы трех первых Сфирот поднимаются только потому, что “лестница ступеней неизменна”, т.е. Зеир Анпин должен быть ниже, чем Йисраэль Сава уТвуна; поэтому, если Зеир Анпин поднимается, то и Йисраэль Сава уТвуна вынужден подняться, и то же касается их всех.
предыдущий пункт следующий пункт