Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 161 (черновик, перепечатка запрещена)

Oct 08, 2015 08:17

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт

И отсюда ты должен знать, что невозможно, чтобы низшие получили что-нибудь от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут, пока с их помощью не возвеличатся все Высшие Парцуфы мира Ацилут и мира Адам Кадмон. Ведь объяснялось, что новые Мохин появляются только из Бесконечного, да будет Он восславлен, но Нэфэш, Руах, Нэшама праведников могут получать только от Высшего, примыкающего к ним, т.е. от Зеир Анпина и Нуквы [мира] Ацилут. И поэтому Мохин должны низойти через Высшие миры и Парцуфы, пока не достигнут Зеир Анпина и Нуквы, ибо они наделяют Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников. И ты уже знаешь, что нет исчезновения в Духовном, а также переход с места на место не означает, что они исчезают из одного места и приходят в другое, как это происходит в материальном мире, но в первом месте они остаются и после того, как совершили переход и пришли во второе место подобно тому, как [человек] зажигает свечу от свечи и от первой из них ничего не убывает. И более того, таков закон, что основная часть и Корень Света остается в первом месте, а во второе место от Него распространяется только ветвь. И вместе с тем ты должен понять, что та самая Благодать, что проходит через миры, пока не достигает [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, остается на каждой без исключения ступени, через которую она проходит, и все ступени оказываются возвеличенными благодаря той Благодати, что они передают для [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников.

Ор Шалом

Новые Мохин появляются только из Бесконечного, да будет Он восславлен; Бесконечный называется “Его желанием облагодетельствовать Свои творения”. И Он хотел дать творениям {например} сто килограммов Благодати; поэтому Он создал сосуд, желающий получить сто килограммов, и он на самом деле получил эту Благодать. Это состояние называется “Заполняющий все сущее”, а также называется “Эйн Соф [т.е. Бесконечный]”, т.е Мальхут не создала Соф [т.е. предела получения] Благодати и получила. Затем был наложен Цимцум [т.е. ограничение на получение], и Мальхут получила не то, что соответствует величине ее желания, а лишь то, [получение] чего она смогла мотивировать альтруистическими побуждениями. Вышло так, что в Гальгальте раскрылись например двадцать процентов. После этого Свет был исторгнут, и поскольку у нее ничего нет, она может получать снова. И поскольку в Гальгальту она получила то, что соответствует Бхине Далет, как уже говорилось, то после этого она получила то, что соответствует Бхине Гимэль. И необходимо разобраться, откуда она получила Свет, соответствующий этой Бхине Гимэль. От Бесконечного. Ибо если мы скажем, что она получила это от Гальгальты, то в этом нет никакой выгоды; ведь выгода, которую мы желали извлечь, заключалась в том, чтобы раскрылись все Света “Его желания облагодетельствовать Свои творения”. Поэтому Источник всего, что раскрывается, находится там (в Эйн Соф [т.е. в Бесконечном]). И таким же образом с течением времени раскроется все.

Зеир Анпина и Нуквы, ибо они наделяют Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников. Шесть дней Творения начинаются от Зеир Анпина и от Мальхут, т.к. написано: “Ибо думал я: добротою [буквально: Хэсэд] сотворяется мир” [Теhилим 89, 3], - а Хэсэд - это, как известно, первая Сфира Зеир Анпина, т.е. только Зеир Анпин и Нуква являются наделяющими Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников. (Пояснение. Поскольку шесть дней Творения, в которые был создан мир, происходят от Зеир Анпина и Нуквы (см. Предисловие к книге Зоар, стр. 8 [другой возможный перевод: лист 8]) [1]; поэтому естественно, чтобы только Зеир Анпин и Нуква наделяли Нэфэш, Руах, Нэшаму праведников; т.е. праведников, живущих в Этом Мире). А на самом деле, Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают только от Мальхут, называющейся “Кнэсэт Йисраэль” [т.е собрание Светов Зеир Анпина, называющегося Йисраэль; этот Свет представляет собой семя, которым Зеир Анпин оплодотворяет Мальхут; см. фрагмент Роза]; и вбирающей в себя все души от [мира] Брия и ниже. И поэтому мы учили, что проявления в мирах зависят от Мальхут, и когда характеризуются все ситуации, в которых, как мы учим, находится Мальхут: “два больших светила” [см. фрагмент Цветы],  малая Мальхут, Мальхут без Зеир Анпина, - всегда говорится о Мальхут с точки зрения того, что она получает ради душ.

Что основная часть и Корень Света остается в первом месте, … что та самая Благодать, что проходит через миры, пока не достигает [ступени] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, остается на каждой … ступени; когда Нэфэш, Руах, Нэшама праведников возносят МАН, например со ступени Брия, раскрывается уровень Нэшама. Тогда Атик получает Нэшаму дэЕхида, Арих Анпин получает Хаю дэНэшама, Аба вэИма получают Нэшаму дэНэшама, Зеир Анпин получает Руах дэНэшама, а Мальхут - Нэфэш дэНэшама. (Явно нужно было сказать: об Арих Анпине - “Нэшаму дэХая”, о Зеир Анпине - “Нэшаму дэРуах”, а о Мальхут - Нэшаму дэНэфэш. См. также в Ор Шалом к п. 159, начиная со слов “Есть три”, где он так писал). А Нэфэш, Руах, Нэшама праведников получают даже меньше этого. Мы видим, что на Высшей ступени больше понимают. И даже в материальном мире также заведено: для такого-то ученика некий вопрос был затруднительным и он его задал преподавателю. Преподаватель не знал ответа. Поэтому он пошел к преподавателю, более знающему, чем он, но и тот не знал ответа. Поэтому они спросили у Рош Ешива, и действительно Рош Ешива разъяснил, как преодолевается это затруднение всем учащимся. И нужно отметить, что более знающий преподаватель понял, как преодолевается это затруднение, лучше преподавателя более элементарного уровня в то время, как ребенок, задавший вопрос, понял меньше их всех. Понимание затруднения также зависит от уровня человека: тот, чей мозг лучше воспринимает, глубже понимает вопрос, и порядок поднятия МАН также именно таков: каждый просит то, что соответствует его ступени.

Примечание переводчика
-------------------------------------
[1] Используемое издание Предисловия к книге Зоар имеет 1) свою нумерацию страниц; и действительно о связи семи дней Творения с Зеир Анпином и Нуквой говорится на сс. 7 - 8, в п. 4 Мар’от hаСулам к фрагменту Роза, см. также на русском языке, в конце перевода. 2) Используется также стандартная нумерация листов книге Зоар. Так вот в комментарии Сулам к тесту, относящемуся к листу 8 (см. в оригинале п. 139) также говорится об этом, см. стр. 139.
предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
Previous post Next post
Up