И после всего, что выяснено, нам становится ясен ответ на первый вопрос [см.
п.1], в котором мы спрашивали: «Что мы собой представляем». Ибо мы представляем то же, что и все части объекта, являющегося не более и не менее, чем желанием получать (как говорилось выше, в
п.7), но не в том виде, в каком оно является нам теперь, в ситуации второй, то есть [не в виде] желания получать исключительно ради себя. Но в том виде, в каком оно пребывает и существует в ситуации первой, в Эйн Соф Барух hУ (в Бесконечном, да будет Он восславлен), то есть вне времени, а именно как [желание] получать ради того, чтобы доставить удовольствие его Создателю (как говорилось выше в
п. 13). И хотя мы на практике еще не достигли ситуации третьей и еще находимся [под властью] временных ограничений, тем не менее это совершенно не умаляет нашей сути, так как наша ситуация третья совершенно неминуема для нас в силу ситуации первой, поэтому все, «подлежащее взысканию [по долговому обязательству], подобно взысканному» [Вавилонский Талмуд, трактаты Кэтубот, стр.81А, Сота, стр. 25А, Бава Меция, стр. 62а, Шевуот, стр.48Б, Евамот 38Б, Гиттин 37А]. А временные ограничения расцениваются как недостаток только там, где есть какое-то сомнение, исполнит ли [человек] то, что должен исполнить за это самое время; а поскольку у нас в этом нет никакого сомнения, то ведь это подобно тому, будто мы уже достигли ситуации третьей, и это самое тело в своей зловещей форме, в какой оно дано нам теперь, также не умаляет нашей сути, поскольку ему и всем его приобретениям предстоит исчезнуть вовсе вместе со всей системой нечистоты, являющейся его источником, а «все, чему предстоит сгореть, считается подобным сгоревшему» [Вавилонский Талмуд, трактат Менахот, стр. 102Б], и считается также, будто его никогда не было. Однако душа, облачившаяся в тело, также представляет собой исключительно желание, только альтруистическое желание, и она притягивается к нам от системы четырех миров АБИ”А (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) Святости (как говорилось выше в
п. 11). Она пребывает вне времени, поскольку сущность этого альтруистического желания качественно совпадает с Жизнью Жизни, и вовсе не подлежит замене, Б-же упаси. А завершается эта тема ниже, начиная с
п.32 и далее.